Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7051 Консультация для родителей «Математика играем вместе».

Опубликовано 22.03.2022

Консультация для родителей с детьми среднего возраста по математическому развитию.

Ставропольский край город Железноводск

МБДОУ « Детский сад № 1 « Светлячок»

Выполнила: Зенина Н. Д.

«Математика – играем вместе».

 

Уважаемые родители! От того, как ваш ребенок усвоит азы математики в среднем дошкольном возрасте, зависят его успехи в общей подготовке к школе. Поэтому, для полноценного усвоения полученных в детском саду знаний и умений, рекомендую закреплять пройденный материал в повседневной жизни в домашней обстановке.

В среднем возрасте дети не только готовятся к счетной деятельности, но и знакомятся с геометрическими фигурами, с понятиями «величина», «цвет», «количество», «форма», учатся ориентироваться во времени и в пространстве Необходимо больше уделять внимание развитию мелкой моторики рук. Для этого нужно поощрять детей выполнять различные действия пальцами: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки, нанизывать бусы на веревочку, перебирать различные мелкие предметы.

Уточняйте форму предметов, имеющихся в доме: например, косынка имеет форму треугольника, а платок - квадрата, тарелка - круга и так далее. Сравните свою ладонь с ладонью ребенка. Спросите, чья ладонь больше, чья меньше. Для сравнения двух групп предметов предложите ребенку помочь Вам накрыть на стол: расставить тарелки, разложить ложки и вилки, расставить чашки с блюдцами. Спросите, всем ли хватило посуды? Чего больше, чего меньше поставили? Чего больше: чашек или блюдец, блюдец или ложек?

Во время приготовления обеда обратите внимание ребенка на длину морковок, огурцов, кабачков. Спросите, что длиннее, что короче, есть ли одинаковые по длине?

Обращайте внимание ребенка на действия, которые происходят в определенные отрезки времени, спросите у ребенка: «Когда мы будем завтракать? Обедать? Ужинать?

Поиграйте в игру: «Сделаем перчатки»: предложите ребенку положить кисти рук на листок бумаги таким образом, чтобы большие пальцы были обращены навстречу друг другу. Обведите карандашом кисти рук. Покажите и скажите ребенку, какая левая перчатка, какая - правая. После этого предложите закрасить левую перчатку красным карандашом, правую синим.

Если у вас дома имеются кубики, предложите ребенку построить гараж для машины или домик для куклы. Обратите внимание на то, чтобы он соотносил постройку с тем предметом, который там будет находиться.

Поиграйте в игру: «Что больше?» Предложите ребенку по памяти сравнить знакомые предметы. Например, что больше: легковой автомобиль или автобус; что выше: куст или дерево; кто больше: котенок или кошка и т. д.

Поиграйте в игру: «Что изменилось»: Не более трех игрушек положите на стол. Пусть ребенок запомнит их расположение, потом он закрывает глаза. В это время Вы меняете расположение игрушек, переставляете на другие места. Ребенок, открыв глаза, должен угадать, что изменилось. После этого Вы закрываете глаза, а ребенок изменяет положение игрушек. Открыв глаза, Вы говорите, что изменилось (взрослые могут специально ошибаться, чтобы малыш исправлял).

Обведите фломастером ладони и ступни всех членов семьи. Вместе с ребенком расположите отпечатки в порядке возрастания. Спросите, чьи отпечатки маленькие, а чьи – самые большие.

Приятного и полезного Вам общения с ребенком!