Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7053 «Спасти снеговика - почтовика» - конспект квеста зимней прогулки в средней группе.

Опубликовано 22.03.2022

Конспект зимней прогулки в средней группе

«Организация двигательной деятельности на прогулке»

Квест: «Спасти Снеговика-почтовика»

Воспитатель: Шавель Т.Б.

Цели: - Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности с применением регионального компонента.

            - Формирование потребности в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.

Задачи:

- систематизация представления детей о характерных признаках зимы;

- создание условий для поисковой исследовательской деятельности;

- создание условий для побуждения детей к речевой активности;

- создание условий для организации двигательной деятельности;

- закрепление основных видов движений в подвижных играх.

Предварительная работа:

Чтение зимних сказок в детском саду и дома; пересказывание художественных произведений по сюжетным картинкам; упражнение в отгадывании загадок;

Материалы и оборудование: игрушка Снеговик; части льдинок; конверты с заданиями; карта; сундучок; ключ; спортивный инвентарь.

Ход игры

Воспитатель: - Ребята, утром, когда пришла в детский сад, нашла письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

Дети: - Да!

«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Снежная королева заколдовала меня и отняла льдинку-снежинку. Она распилила её на 5 равных частей и спрятала. Найдете и составите льдинку, тогда увидите на картинке меня и расколдуете.

Воспитатель: -Кто - то просит нашей помощи! Я думаю, нам надо помочь. А вы как думаете ребята?

Дети: - Да надо помочь!

Воспитатель: -Ребята, что же нам делать? Для начала нам нужно найти карту, на которой будет отмечен наш путь. (Дети находят карту)

Воспитатель: - Вот наша карта и первое задание.

 Для того, чтобы получить 1-ую часть льдинки, мы должны отгадать загадки:

Запорошила дорожки

Разукрасила дорожки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

-О чем эта загадка? (о зиме)

- А вы любите зиму? Почему?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А вот еще загадка.

Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит-лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то... (зима)

Воспитатель: - Молодцы ребята, осталось отгадать последнюю загадку.

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? -

Вот вопрос.

Их нарисовал... (мороз)

Воспитатель: -Молодцы, ребята!

-Ну, вот мы и нашли первую часть льдинки. (находят льдинку)

(льдинка висит на веранде)

Воспитатель: -Давайте посмотрим, куда мы пойдем дальше? А вот и второе задание смотрите на льдинке приклеено.

Воспитатель: -Слушайте внимательно. Ребята напомните мне, какое сейчас время года.

Дети: Ответы.

Воспитатель: - А какие зимние месяцы вы знаете? Назовите мне пожалуйста,

Дети: Ответы.

Воспитатель: -Молодцы ребята, правильно назвали зимние месяцы. А теперь отгадайте в каком месяце это бывает.

-Этот месяц год кончает, а зиму начинает. (декабрь)

- По счету первым он идет, с него начнется новый год. (январь)

-Коль морозом не возьмет, то все дороги заметет. (февраль)

 Воспитатель: - А еще, мы сильные ребята, и я вам предлагаю игру под названием «Силачи» (перетягивание каната)

Воспитатель: - Вот, у нас уже две льдинки. На второй льдинке у нас загадка, если мы отгадаем ее, то найдем третью льдинку.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в сережках весной,

Сарафан зеленый летом

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит. (береза)

Дети: Ответы.

Воспитатель: -Правильно, береза. Где у нас растет береза?   Находят березу, на которой висит третья льдинка:

Воспитатель: -Ребята, вы заметили, что как-то стало прохладно? Это наверно очень близко мы подошли к царству Снежной Королевы. А что бы нам не замёрзнуть, давайте погреемся

Физкультминутка:

Наконец пришла зима, (дети разводят руками)

Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет, (двигают руками из стороны в сторону)

Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (двигаются по кругу)

И играем все в снежки, (лепят и бросают снежки)

Воспитатель: - Ну что согрелись?

Дети: Ответы.

Воспитатель: -Ребята нам нужно скатиться с горки и продолжить наш путь.

-Для того, чтобы найти 4-ю часть льдинки нам нужно отгадать загадку:

Зимой забава есть одна,

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и их в цель бросаешь? (снежки)

Подвижная игра «Попади в цель»

Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети снежками заполняют ведра. В ведре, в котором были снежки, дети находят четвертую часть льдинки.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Справились с заданием. Мы нашли 4-ю часть. В заде на льдинке опять загадка, если вы отгадаете ее, то узнаете, где находится пятая льдинка.

Деревце колючее, зеленое, пахучее.

Прилетела к нам метель,

Стала белой наша...(ель)

Воспитатель: - Наша пятая льдинка весит на наше маленькой елке. Куда дальше лежит путь? Посмотрим на карте.

-Мы должны пройти по змейке. Но не просто пройти, а перепрыгивать из колечка в колечко на двух ногах. И в конце нашего пути мы, найдем, куда же нам идти дальше.

Воспитатель: -Молодцы! Ну, вот мы нашли 5 частей льдинок. А теперь давайте соберем все льдинки вместе. Кто у нас получился на картинке?

Дети: – Снеговик!

Воспитатель: -Так значит вот кого заколдовала Снежная королева. Давайте, вместе позовем снеговика.

Сюрпризный момент:

Выходит снеговик с шарами и угощеньем. Благодарит детей.

 

 

Письмо

 

 

«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Снежная королева  заколдовала меня, и отняли льдинку-снежинку. Она распилила её на 5 частей и спрятала. Найдете и составите льдинку, тогда расколдуете меня.