Конспект зимней прогулки в средней группе
«Организация двигательной деятельности на прогулке»
Квест: «Спасти Снеговика-почтовика»
Воспитатель: Шавель Т.Б.
Цели: - Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности с применением регионального компонента.
- Формирование потребности в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.
Задачи:
- систематизация представления детей о характерных признаках зимы;
- создание условий для поисковой исследовательской деятельности;
- создание условий для побуждения детей к речевой активности;
- создание условий для организации двигательной деятельности;
- закрепление основных видов движений в подвижных играх.
Предварительная работа:
Чтение зимних сказок в детском саду и дома; пересказывание художественных произведений по сюжетным картинкам; упражнение в отгадывании загадок;
Материалы и оборудование: игрушка Снеговик; части льдинок; конверты с заданиями; карта; сундучок; ключ; спортивный инвентарь.
Ход игры
Воспитатель: - Ребята, утром, когда пришла в детский сад, нашла письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: - Да!
«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Снежная королева заколдовала меня и отняла льдинку-снежинку. Она распилила её на 5 равных частей и спрятала. Найдете и составите льдинку, тогда увидите на картинке меня и расколдуете.
Воспитатель: -Кто - то просит нашей помощи! Я думаю, нам надо помочь. А вы как думаете ребята?
Дети: - Да надо помочь!
Воспитатель: -Ребята, что же нам делать? Для начала нам нужно найти карту, на которой будет отмечен наш путь. (Дети находят карту)
Воспитатель: - Вот наша карта и первое задание.
Для того, чтобы получить 1-ую часть льдинки, мы должны отгадать загадки:
Запорошила дорожки
Разукрасила дорожки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
-О чем эта загадка? (о зиме)
- А вы любите зиму? Почему?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А вот еще загадка.
Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит-лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то... (зима)
Воспитатель: - Молодцы ребята, осталось отгадать последнюю загадку.
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? -
Вот вопрос.
Их нарисовал... (мороз)
Воспитатель: -Молодцы, ребята!
-Ну, вот мы и нашли первую часть льдинки. (находят льдинку)
(льдинка висит на веранде)
Воспитатель: -Давайте посмотрим, куда мы пойдем дальше? А вот и второе задание смотрите на льдинке приклеено.
Воспитатель: -Слушайте внимательно. Ребята напомните мне, какое сейчас время года.
Дети: Ответы.
Воспитатель: - А какие зимние месяцы вы знаете? Назовите мне пожалуйста,
Дети: Ответы.
Воспитатель: -Молодцы ребята, правильно назвали зимние месяцы. А теперь отгадайте в каком месяце это бывает.
-Этот месяц год кончает, а зиму начинает. (декабрь)
- По счету первым он идет, с него начнется новый год. (январь)
-Коль морозом не возьмет, то все дороги заметет. (февраль)
Воспитатель: - А еще, мы сильные ребята, и я вам предлагаю игру под названием «Силачи» (перетягивание каната)
Воспитатель: - Вот, у нас уже две льдинки. На второй льдинке у нас загадка, если мы отгадаем ее, то найдем третью льдинку.
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в сережках весной,
Сарафан зеленый летом
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. (береза)
Дети: Ответы.
Воспитатель: -Правильно, береза. Где у нас растет береза? Находят березу, на которой висит третья льдинка:
Воспитатель: -Ребята, вы заметили, что как-то стало прохладно? Это наверно очень близко мы подошли к царству Снежной Королевы. А что бы нам не замёрзнуть, давайте погреемся
Физкультминутка:
Наконец пришла зима, (дети разводят руками)
Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет, (двигают руками из стороны в сторону)
Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (двигаются по кругу)
И играем все в снежки, (лепят и бросают снежки)
Воспитатель: - Ну что согрелись?
Дети: Ответы.
Воспитатель: -Ребята нам нужно скатиться с горки и продолжить наш путь.
-Для того, чтобы найти 4-ю часть льдинки нам нужно отгадать загадку:
Зимой забава есть одна,
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и их в цель бросаешь? (снежки)
Подвижная игра «Попади в цель»
Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети снежками заполняют ведра. В ведре, в котором были снежки, дети находят четвертую часть льдинки.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Справились с заданием. Мы нашли 4-ю часть. В заде на льдинке опять загадка, если вы отгадаете ее, то узнаете, где находится пятая льдинка.
Деревце колючее, зеленое, пахучее.
Прилетела к нам метель,
Стала белой наша...(ель)
Воспитатель: - Наша пятая льдинка весит на наше маленькой елке. Куда дальше лежит путь? Посмотрим на карте.
-Мы должны пройти по змейке. Но не просто пройти, а перепрыгивать из колечка в колечко на двух ногах. И в конце нашего пути мы, найдем, куда же нам идти дальше.
Воспитатель: -Молодцы! Ну, вот мы нашли 5 частей льдинок. А теперь давайте соберем все льдинки вместе. Кто у нас получился на картинке?
Дети: – Снеговик!
Воспитатель: -Так значит вот кого заколдовала Снежная королева. Давайте, вместе позовем снеговика.
Сюрпризный момент:
Выходит снеговик с шарами и угощеньем. Благодарит детей.
Письмо
«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Снежная королева заколдовала меня, и отняли льдинку-снежинку. Она распилила её на 5 частей и спрятала. Найдете и составите льдинку, тогда расколдуете меня.