Бояринцева Татьяна Владимировна
Конспект занятия в средней группе
Выполнила: Бояринцева Татьяна Владимировна
Тема: «Путешествие в мир профессий»
Образовательная область: речевое развитие.
Приоритетная область: познавательное развитие.
В интеграции: коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: уточнять и закреплять представления детей о профессиях. (врач, строитель, повар).
Задачи:
Образовательные: уточнять и расширять словарный запас по теме. Совершенствовать навыки построения простого предложения.
Развивающие: развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Воспитательные: формировать положительной установки на начало занятия, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, привить уважительное отношение к труду взрослых.
Оборудование для воспитателя: презентация с изображением врача, строителя, повара, интерактивная игра «Разложи продукты по мешочкам», макет автобуса.
Оборудование для детей: конверты с картинками с изображением инструментов, продуктов питания.
Приёмы и методы: словестный, игровой, наглядный.
Предварительная работа: рассказы о профессиях (повар, врач, строитель), загадывание загадок, дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому, что нужно для работы?».
Планируемые результаты: умеет узнавать виды профессий; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами; может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественного слова.
Форма работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка:
Что за чудо — едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно! Мы поедем с вами на автобусе. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в город профессий.
Основная часть.
Основная часть 1 остановка:
Воспитатель: Чтобы узнать к кому приехали, вам надо загадку отгадать.
Загадка:
Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех Болезней?
Первый мастер, к которому мы с вами приехали это…..
Дети — это врач.
(На слайде появляется врач и общается с детьми)
Доктор: Как по-другому можно назвать врача?
Дети: Доктор.
Доктор: Что делает доктор?
Дети: Доктор лечит людей.
Доктор: Где работает доктор?
Дети: Доктор работает в больнице.
Доктор: Давайте представим, что к врачу пришли на прием.
Доктор: А теперь врач послушает наше дыхание. Дыхательное упражнение «Сдуй листочек с ладошки» (Упражнение выполняется 3 раза).
Доктор: Молодцы. Правильно все выполнили. Ваше путешествие по городу профессий продолжается. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)
2 остановка:
Воспитатель: Отгадайте загадку к кому, мы с вами приехали.
Загадка:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
Дети: Строитель.
Воспитатель: Правильно. Это строитель. (На слайде появляется строитель и общается с детьми)
Строитель: Что делает строитель?
Дети: Строитель строит дом.
Строитель: Какие инструменты нужны для работы строителю? (Дети перечисляют названия инструментов).
Дети: Молоток, гвозди, пила, дрель и т.д.
Строитель: Что строитель делает дрелью?
Дети: Сверлит.
Строитель: Что строитель делает молотком?
Дети: Забивает гвозди. и.т.д.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему строителю построить дом? Представим, что наши кулачки - это молоточки.
Физминутка:
«Тук-тук» Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку),
Дом построить я хочу (складываем над собой «крышу» ладошками),
Строю я высокий дом! (ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и помогли построить дом.
Дидактическая игра «Подбери предмет»
(Воспитатель демонстрирует коробку с предметами)
Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем. Возьмите по одному предмету. Ребята, у кого те предметы, которые нужны для работы врача? (4 детей называют предметы: градусник, бинт, вата, шприц).
Воспитатель: Что врач делает бинтом?
Дети: бинтует раны.
Воспитатель: Что врач делает шприцом?
Дети: Делает уколы. И.т.д. Давайте положим их в эту корзину и передадим ему.
Воспитатель: Ребята у кого те предметы, которые нужны для работы строителя? Что строитель делает дрелью?
Дети: Сверлит.
Воспитатель: Что строитель делает молотком?
Дети: Забывает гвозди. И.т.д. Давайте положим их в эту корзину и передадим ему. (4 детей называют предметы: молоток, дрель, пила, отвертка)
Воспитатель: А какие предметы у вас остались? (4 детей называют предметы: кастрюля, дуршлаг, ножик, скалка) Для того, чтобы узнать, кому из города профессии нужны эти предметы, вам нужно отгадать загадку.
Загадка:
Варит, жарит, солит, тушит
Месит, режет, лепит, сушит…
У плиты его работа.
Пищи слушает он говор.
Проливает много пота
У горячей печки…
Дети: Повару.
Воспитатель: Все верно. Посуда нужна повару, чтобы приготовить разные вкусные блюда. Давайте положим ее в корзину и передадим повару. Отправляемся на нашем автобусе в гости к повару. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу)
3 остановка:
Воспитатель: Кто это? (Появляется повар на слайде и общается с детьми)
Дети: Это повар.
Повар: Что я делаю?
Дети: Повар готовит вкусные блюда.
Повар: Ребята, помогите мне, повару, разложить продукты в мешочки. (дети играют в интерактивную игру на слайде)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами путешествовали в мир профессий. Побывали на разных остановках. Познакомились с профессиями. Какие есть профессии? А какие задания мы выполняли? Вы все молодцы!