Конспект
занятия по развитию речи
в младшей группе
на тему: «Купание куклы Кати»
Воспитатель
МКДОУ д/с №1
«Синяя птица»
Магомедова А.М.
Кизляр 2023г.
Программное содержание:
Помочь детям запомнить и употреблять в речи предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, холодная, горячая, теплая вода.
Материал к занятию:
Ванночка, 2 ведра с холодной и горячей водой, кружка, мыло, мыльница, губка, полотенце, кукла Катя, ночная рубашка.
Ход работы:
Дети сидят полукругом вокруг стола. На соседнем столе все необходимое для купания куклы.
Стук в дверь.
- Дети, кто-то стучится. Кто бы это мог быть? (Воспитатель подходит к дверям). Да это же Катя вернулась с прогулки.
- Катя, а почему ты стучалась в двери, ты не могла сома
двери открыть? (Кукла показывает грязные руки).
Так вот в чем дело? Посмотрите, ребята, у Кати грязные руки и коленки.
- Где ты так испачкалась? Упала? (Катя кивает)
- Надо что-то делать. Может мы ее искупаем? (дети отвечают). Катя, искупать тебя? (Катя кивает). Плакать не будешь? (нет). Тогда надо приготовить все необходимое.
- Дети, а в чем мы ее искупаем? (в ванночке)
Марат, принеси, пожалуйста ванночку.
- А еще что нужно? (вода). Вот у нас есть вода в синем ведре и красном. А в какой воде мы ее будем купать? (в теплой)
(В холодной воде можно). Проверь, Даша, какая у нас вода в красном ведре? (горячая). А в синем ведре? (холодная). В холодной воде можно купать? (нет, неприятно). В горячей можно? (тоже неприятно).
Сейчас я смешаю горячую воду с холодной и получится вода (теплая).
(предлагает детям убедиться в этом и сказать, какая там вода).
Дети: теплая.
Вода готова, а чего еще не хватает? (мыла). Маша, принеси мыло с мыльницей, можешь открыть мыльницу.
А еще нужна (губка). Муслим, принеси, пожалуйста, губку. Дети, что принес Муслим ?
Альбина, а ты принеси полотенце. Радмир, а ты приготовь ночную рубашку. Теперь у нас все готово. Можно Катю сажать в ванночку? (нет). Надо ее раздеть.
Полина, помоги, пожалуйста, раздеть Катю. Платье и трусики аккуратна положим на стул. Нальем в ванночку теплую воду.
- Дети, какую воду я налила в ванночку? (теплую)
Сейчас я намылю Кате голову. Радмир, что я делаю? (мылите голову)
А сейчас намылю голову и потру Кате ручки, ножки, животик, спинку.
Приговаривайте:
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
А теперь польем на Катю чистую водичку.
Артем, помоги, возьми кружку, набери воды и полей на Катю.
Теплую водичку льем на нашу птичку.
Абдула, подержи, пожалуйста, Катю я приготовлю полотенце. Ребята, а для чего нужно полотенце? (Полотенцем нужно вытирать куклу).
Вероника, помоги одеть рубашку на Катю. (Одевают рубашку и укладывают в кровать).
- Дети, посмотрите, вода в ванночке мыльная и грязная. Какая вода в ванночке? (дети отвечают). Ее надо вылить. Уберем и мыло, куда? (в мыльницу).
Приговаривайте: «Вот домик теремок в нем мыло живет». И губку выжмем. Полотенце повесим сушить.
Все за собой убрали? (да)
А теперь поставим колыбельную песенку для Кати. И вы ребята, послушайте.
(Ставится грамм запись).
Катенька уснула, а мы тихо выйдем на прогулку.