Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7827 Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Купание куклы Кати»

Опубликовано 15.03.2023

Конспект

занятия по развитию речи

в младшей группе

на тему: «Купание куклы Кати»

 

 

                                                                                                     Воспитатель

МКДОУ д/с №1

«Синяя птица»

Магомедова А.М.

 

Кизляр 2023г.

 

Программное содержание:

Помочь детям запомнить и употреблять в речи предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, холодная, горячая, теплая вода.

Материал к занятию:

Ванночка, 2 ведра с холодной и горячей водой, кружка, мыло, мыльница, губка, полотенце, кукла Катя, ночная рубашка.

Ход работы:

Дети сидят полукругом вокруг стола. На соседнем столе все необходимое для купания куклы.

Стук в дверь.

- Дети, кто-то стучится. Кто бы это мог быть? (Воспитатель подходит к дверям). Да это же Катя вернулась с прогулки.

- Катя, а почему ты стучалась в двери, ты не могла сома

двери открыть? (Кукла показывает грязные руки).

Так вот в чем дело? Посмотрите, ребята, у Кати грязные руки и коленки.

- Где ты так испачкалась? Упала? (Катя кивает)

- Надо что-то делать. Может мы ее искупаем? (дети отвечают). Катя, искупать тебя? (Катя кивает). Плакать не будешь? (нет). Тогда надо приготовить все необходимое.

- Дети, а в чем мы ее искупаем? (в ванночке)

Марат, принеси, пожалуйста ванночку.

- А еще что нужно? (вода). Вот у нас есть вода в синем ведре и красном. А в какой воде мы ее будем купать? (в теплой)

(В холодной воде можно). Проверь, Даша, какая у нас вода в красном ведре? (горячая). А в синем ведре? (холодная). В холодной воде можно купать? (нет, неприятно). В горячей можно? (тоже неприятно).

Сейчас я смешаю горячую воду с холодной и получится вода (теплая).

(предлагает детям убедиться в этом и сказать, какая там вода).

Дети: теплая.

Вода готова, а чего еще не хватает? (мыла). Маша, принеси мыло с мыльницей, можешь открыть мыльницу.

А еще нужна (губка). Муслим, принеси, пожалуйста, губку. Дети, что принес Муслим ?

Альбина, а ты принеси полотенце. Радмир, а ты приготовь ночную рубашку. Теперь у нас все готово. Можно Катю сажать в ванночку? (нет). Надо ее раздеть.

Полина, помоги, пожалуйста, раздеть Катю. Платье и трусики аккуратна положим на стул. Нальем в ванночку теплую воду.

- Дети, какую воду я налила в ванночку? (теплую)

Сейчас я намылю Кате голову. Радмир, что я делаю? (мылите голову)

А сейчас намылю голову и потру Кате ручки, ножки, животик, спинку.

Приговаривайте:

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

А теперь польем на Катю чистую водичку.

Артем, помоги, возьми кружку, набери воды и полей на Катю.

Теплую водичку льем на нашу птичку.

Абдула, подержи, пожалуйста, Катю я приготовлю полотенце. Ребята, а для чего нужно полотенце? (Полотенцем нужно вытирать куклу).

Вероника, помоги одеть рубашку на Катю. (Одевают рубашку и укладывают в кровать).

- Дети, посмотрите, вода в ванночке мыльная и грязная. Какая вода в ванночке? (дети отвечают). Ее надо вылить. Уберем и мыло, куда? (в мыльницу).

Приговаривайте: «Вот домик теремок в нем мыло живет». И губку выжмем. Полотенце повесим сушить.

Все за собой убрали? (да)

А теперь поставим колыбельную песенку для Кати. И вы ребята, послушайте.

(Ставится грамм запись).

Катенька уснула, а мы тихо выйдем на прогулку.