Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7829 Конспект НОД "Зима в лесу"

Опубликовано 16.03.2023

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №5»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

 

Открытое  интегрированное игра-занятие в группе № 6.

Тема: «Зима в лесу».

 

                                                                   Подготовила и провела:

                                                                            воспитатель высшей

 квалификационной категории

                                                                     Бочкарева О. А.

 

 

2023г.

 

Доминирующая образовательная область: речевое  развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

продолжать формировать и систематизировать знания детей о времени года зиме, диких животных и их жизни;

закреплять представления об образе жизни диких животных, названия жилища животных.

Развивающие:

развивать логическое мышление, связную речь, память, внимание;

Воспитательные:

воспитывать интерес к ОД

воспитывать  бережное отношение к животным

 

Материалы и оборудование: игрушка (заяц), мольберт картинки с изображением животных, деревьев.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных, чтение загадок, стихов, потешек, подвижные игры.

Словарная работа: зима, холодно, белый, пушистая, длинный, голое, снежинка, нора, берлога, снегопад.

Ход НОД.

 Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Беседа о зиме и животных

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Какие приметы зимы вы знаете?

Дети: морозно, идет снег, холодно,  летают снежинки, снегопад.

Воспитатель: - Давайте мы с вами отправимся на прогулку в лес!

Воспитатель: - Прежде чем отправимся в путь, мы сначала оденем теплую одежду!

 Самомассаж «Собираемся на прогулку»

Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

Надеваю я колготки и штанишки (поглаживание ног)

Надеваю кофту, надеваю шубку (поглаживание рук и живота)

Надеваю шапку (поглаживание головы,

Завязываю шарфик (поглаживание шеи одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые, теплые, крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленький, у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы отправиться на прогулку. Вставайте друг за другом!

Физкультминутка (дети шагают друг за другом)

Мы шагаем по сугробам,

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу!

Проложи другим дорогу!

Очень весело шагали,

В зимний лес мы все попали!

 

На полу лежит белое покрывало, на мольберте картинки с изображением зимнего дерева и елки. (вопросы к детям).

Воспитатель: Ребята посмотрите белое покрывало укрыло всю землю.

 А это зимнее дерево- рассматривание дерева и елки.

Посмотрите внимательно на ветках есть листья или нет? (нет).

Воспитатель:Правильно деревья зимой спят поэтому что холодно.

А это что за дерево (воспитатель обращает внимание на елку? (елка)

Правильно это елка она зимой  и летом зеленая.

 Воспитатель обращает внимание на зайчика который спрятался, рассматривание зайца.

Зимой  у зайчика белая шубка она помогает ему быть не заметным на белом снегу.

Воспитатель Ребята стало холодно давайте поиграем и погреемся а зайчик посмотрит на нас.

П\игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель обращает внимание на другую картину с изображением зимнего леса.

Ребята послушайте загадку и отгадайте про какого зверя в ней говорится.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Правильно, какая у волка шубка? (серая)

А что кушает волк? ( Мясо).

Как называется у волка дом? (нора)

Воспитатель загадывает другую загадку.

Бегает по лесу

Хвостиком машет

Рыжая сестричка

Хитрая … (лисичка)

Воспитатель задает вопросы про лису по аналогии (ответы детей).

Воспитатель:- ребята, а какие еще звери живут в лесу (медведь)

Воспитатель:- ребята зимой медведь спит в своем домике,

А как называется дом у медведя (берлога).

Воспитатель:  Вот и пришла пора возвращаться с прогулки в группу.

Рефлексия. Ребята куда мы с вами ходили? ( на прогулку в зимний лес).

Кого мы там встретили? (зайку), ребята а кто живет в лесу ( лиса, волк, медведь, белка и другие). Понравилось вам прогулка.