Конспект
совместной деятельности в режиме дня
педагога с воспитанниками старшей группы
общеобразовательной направленности
по познавательному развитию
Образовательная ситуация:
«Терем Снегурочки»
СКАЧАТЬ (с таблицей)
Автор – составитель:
Гомозова Екатерина Александровна,
воспитатель МБДОУ г. Костромы «Детский сад №71»
Конспект
совместной деятельности в режиме дня
педагога с воспитанниками старшей группы
общеобразовательной направленности
по познавательному развитию
Образовательная ситуация:
Терем Снегурочки
Вид конструирования: техническое конструирование из деталей конструктора, имеющие разные способы крепления (пазы)
Форма организации детей конструированию: конструирование по замыслу (ограниченное темой «строительство дома для сказочного персонажа»)
Цель:
-закрепление знаний и умений конструктивной деятельности из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления (пазы).
Задачи:
Организовать:
- Общение детей, упражнять в употреблении коммуникативных высказываний, работу сообща, принимая совместные решения, учитывая мнение партнера; испытывать радость от творчества, чувство удовлетворения и гордости от достижения собственного труда
- Практическую деятельность по созданию конструкций.
- Анализировать условия, на основе анализа строить практическую деятельность согласно замыслу.
- Индивидуальную работу творческого характера, развития мелкой моторики рук, логического и пространственного мышления, воображения, самостоятельности, инициативности.
- Контроль результатов самостоятельной деятельности детей
- Итоговую рефлексию.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-личностное развитие.
Вид деятельности, лежащий в основе организации образовательной деятельности – игровая.
Форма организации детей: подгрупповая
Методы и приемы: показ воспитателем, объяснение, сообщение темы постройки с указанием условий, анализ и оценка процесса работы, игровой метод, наглядный, практический, словесный, создание проблемы.
Словарная работа: терем, перила, балкон, наличники, фундамент.
Материалы и оборудование: проектор, эмблемы (6 синих, 6 красных), атрибуты для костюма Снегурочки и Совы, цветные бумажные варежки (12 варежек 6 основных цветов), крупный конструктор «Лего» (2 коробки), таблички с цифрами «1», «2», поделки «Наличники».
Планируемый результат: развитие творческого конструирования, инициативности, умения работать сообща.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Снегурочка», ручной труд «Наличники»», беседа о назначении различных построек, конструирование из разных видов конструктора.
Дальнейшее направление развития образовательной ситуации
После постройки Терема Снегурочки воспитатель предлагает детям посетить «Терем Снегурочки» в Костроме с родителями. |