Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5828 Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гости к нам пришла матрёшка»

Опубликовано 14.03.2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  N34 «Зоренька» города Калуги

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе

«В гости к нам пришла матрёшка»

 

Подготовила:

воспитатель : Лунева М. А.

 

 

 

 

г.Калуга,2020г

Цели: Ознакомление детей с народно-прикладным творчеством (матрёшка)

 

Задачи: 1. Формировать представления о понятиях «один» и «много», обследовать предметы, выделять величину и цвет

               2. Развивать речь в различных видах деятельности.

             3. Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, умение играть сообща.

 

Образовательная область: «Познавательное развитие», « Художественно-     эстетическое развитие», « Развитие речи», « Физическое развитие».

 

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

 

Средства реализации :  план-схема, иллюстративный материал, одна большая матрёшка, шаблоны матрёшек, краски, влажная губка, салфетка, использование ТСО (аудиозапись).

 

Предварительная работа: рассматривание матрёшек с использованием наглядного материала ( картины), игры, занятия: «Собери матрёшку»,  «Укрась матрёшку».

Участники занятия: дети, воспитатель.

 

 

 

Ход занятия.

Воспитатель: В гости к нам идёт матрёшка,

                          Громко хлопаем в ладоши!

                     (Дети хлопают в ладоши, внести игрушку- матрёшку).

Матрёшка: - Здравствуйте , дети!

                         Я румяная, очень модная,

                         Щёчки красные, глазки ясные.

                         Знает взрослый, знает крошка,

                          Что зовут меня…

Ответ детей: Матрёшка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая матрёшка к нам в гости пришла! Какой у неё красивый наряд. Как этот наряд называется? (Поговорить с детьми о цвете наряда)

Ответы детей: …

Воспитатель: Дети, а матрёшка грустная или весёлая к нам в гости пришла?

Ответ детей: Весёлая.

Воспитатель: Да, ребята, матрёшка улыбается, она очень рада всех вас видеть и хочет с вами подружиться. Матрёшка приглашает нас с вами к себе в гости. Ну, что, пойдём в гости к матрёшке?

Ответ детей: Да, пойдём.

Воспитатель: У нашей матрёшки есть подружки и они тоже хотят с нами дружить. Усаживайтесь  на стульчики и будем знакомиться с подружками нашей матрёшки.

      ( Дети садятся на стульчики .  Появляются матрёшки (картонные  картинки)  ) .

Дидактическая игра: « Собери матрёшку».

 

Воспитатель: Давайте за руки возьмёмся

                         И будет крепкий дружный круг.

                         Все мы друг другу улыбнёмся

                         И весело станцуем, друг!

Танец: « Пальчики- ручки».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что-то наша матрёшка загрустила. Что же могло случиться?  (Сарафан  у матрёшки без рисунка).

Ответы детей: …..

Воспитатель: Что же мы можем для неё сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем матрёшке.

 

Изобразительная деятельность. Рисование пальчиками: « Укрась матрёшку».(Дети рисуют, у каждого спрашиваю, каким цветом рисует).

 

Воспитатель: Какие вы, дети, молодцы. Какие красивые наряды у наших матрёшек получились. Теперь они красивые, нарядные. Матрёшки нас благодарят и прощаются с нами. До свидания!

Ответ детей: До свидания!

Воспитатель: Дети, что мы с вами делали сегодня?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вами очень довольна, вы все старались.