Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N34 «Зоренька» города Калуги
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе
«В гости к нам пришла матрёшка»
Подготовила:
воспитатель : Лунева М. А.
г.Калуга,2020г
Цели: Ознакомление детей с народно-прикладным творчеством (матрёшка)
Задачи: 1. Формировать представления о понятиях «один» и «много», обследовать предметы, выделять величину и цвет
2. Развивать речь в различных видах деятельности.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, умение играть сообща.
Образовательная область: «Познавательное развитие», « Художественно- эстетическое развитие», « Развитие речи», « Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Средства реализации : план-схема, иллюстративный материал, одна большая матрёшка, шаблоны матрёшек, краски, влажная губка, салфетка, использование ТСО (аудиозапись).
Предварительная работа: рассматривание матрёшек с использованием наглядного материала ( картины), игры, занятия: «Собери матрёшку», «Укрась матрёшку».
Участники занятия: дети, воспитатель.
Ход занятия.
Воспитатель: В гости к нам идёт матрёшка,
Громко хлопаем в ладоши!
(Дети хлопают в ладоши, внести игрушку- матрёшку).
Матрёшка: - Здравствуйте , дети!
Я румяная, очень модная,
Щёчки красные, глазки ясные.
Знает взрослый, знает крошка,
Что зовут меня…
Ответ детей: Матрёшка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая матрёшка к нам в гости пришла! Какой у неё красивый наряд. Как этот наряд называется? (Поговорить с детьми о цвете наряда)
Ответы детей: …
Воспитатель: Дети, а матрёшка грустная или весёлая к нам в гости пришла?
Ответ детей: Весёлая.
Воспитатель: Да, ребята, матрёшка улыбается, она очень рада всех вас видеть и хочет с вами подружиться. Матрёшка приглашает нас с вами к себе в гости. Ну, что, пойдём в гости к матрёшке?
Ответ детей: Да, пойдём.
Воспитатель: У нашей матрёшки есть подружки и они тоже хотят с нами дружить. Усаживайтесь на стульчики и будем знакомиться с подружками нашей матрёшки.
( Дети садятся на стульчики . Появляются матрёшки (картонные картинки) ) .
Дидактическая игра: « Собери матрёшку».
Воспитатель: Давайте за руки возьмёмся
И будет крепкий дружный круг.
Все мы друг другу улыбнёмся
И весело станцуем, друг!
Танец: « Пальчики- ручки».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что-то наша матрёшка загрустила. Что же могло случиться? (Сарафан у матрёшки без рисунка).
Ответы детей: …..
Воспитатель: Что же мы можем для неё сделать?
Ответы детей: …
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем матрёшке.
Изобразительная деятельность. Рисование пальчиками: « Укрась матрёшку».(Дети рисуют, у каждого спрашиваю, каким цветом рисует).
Воспитатель: Какие вы, дети, молодцы. Какие красивые наряды у наших матрёшек получились. Теперь они красивые, нарядные. Матрёшки нас благодарят и прощаются с нами. До свидания!
Ответ детей: До свидания!
Воспитатель: Дети, что мы с вами делали сегодня?
Ответы детей: ….
Воспитатель: Молодцы, ребята, я вами очень довольна, вы все старались.