Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5874 НОД «Поле-чудес»

Опубликовано 31.03.2020
Лопатина Екатерина Андреевна
МБДОУ Детский сад №55 «Богатырь» г. Белово, пгт Новый городок
Воспитатель

 

Конспект игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес"

 

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель - Закрепить знания, полученные на занятиях о домашних животных.

Задачи:

1. Закреплять знания о домашних животных. Обогащать словарь. Добиваться правильного и четкого произношения слов.

 

2.Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость.

 

3. Продолжать воспитывать интерес к жизни домашним животных, проявлять любовь и заботу к ним. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

 

 

Оборудование: барабан («поле чудес» юла со стрелкой), подарки.

 

Предварительная работа: Занятие по  теме «Домашние животные», чтение рассказов о домашних животных, разучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

ХОД ИГРЫ

 «Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами попали на игру «Поле чудес». Тема нашей игры «Домашние животные».  Но прежде чем мы начнем играть, давайте разомнемся.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Молодцы ребята, хорошо размялись, а теперь мы вспомним правила игры.

  1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
  2. Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры (очки не засчитываются).
  3. Если стрелка укажет на сектор «П», что означает «Приз», участник должен выбрать Приз или игру.
  4. Если игрок отвечает подряд на три вопроса, то получает поощрительный приз.
  5. Крутить волчок можно только один раз.

Чтобы попасть на первый тур, надо отгадать загадки:

* У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей. (Кот)

 

* Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

 

* Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

– Итак, трое участников подошли к барабану и должны представиться

1 ребёнок. 2 ребёнок. 3 ребёнок.

Воспитатель (ведущий) вращает барабан (Юлу со стрелой) и на кого указывает стрелка, тому Воспитатель задает вопрос.

I Тур - игра «Назови ласково»

– Назови ласково папу, маму и детёныша домашнего животного.

Кот-котик, кошка-кошечка, котёнок-котёночек;

Пёс, собака, щенок;

Бык, корова, телёнок;

Баран, овца, ягнёнок.

Загадки перед вторым туром:

* Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

 

*Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

 

*Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Кролик)

II Тур - игра «Скажи одним словом»:

У гуся длинный клюв-потому..

У петушка звонкий голос-поэтому..

У кошки длинный хвост-поэтому..

У лошади длинные ноги-поэтому..

Физкультминутка «Изобрази домашнего животного»

Загадки перед третьим туром:

*Сер, да не волк,
длинноух, да не заяц,
С копытами,
да не лошадь.
(Осел)

* Маленький рост,
длинный хвост,
серая шубка,
острые зубки.
(Мышь)

*Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые... (лошадки)

III Тур - игра

Упр. «Угадай-ка»

Ноги, копыта, рога — у  (коза, коровы)

Двое ног, хвост, перья, рано встает – у (курица, петух)

Упр. «Подбирай, называй»

Заяц какой?

Кошка какая?

Собака что делает?

Корова что делает?

Итог. Выбирается победитель.

Вручение призов, подарков.