Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7185 Итоговое родительское собрание во 2 группе раннего возраста «Мы расскажем вам о том, как мы весело живем!»

Опубликовано 15.05.2022

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №22 «Планета детства»

 

Итоговое групповое родительское собрание

во II группе раннего возраста на тему:

 

"Мы расскажем вам о том,

как мы весело живем!"

 

 

Воспитатели:

Аширбакиева Нелли Марсельевна

Черина Оксана Михайловна

 

 

апрель 2022 г.

Цель собрания: 

  • подвести итоги совместной деятельности воспитателя  и родителей за прошедший год.

Задачи родительского собрания: 

  • определить перспективы на будущее;
  • способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Место проведения: музыкальный зал.

Форма проведения: родительский вечер.

 

Ход собрания:

Повестка родительского собрания:

1.Вступительное слово воспитателя

2. «Знаете ли вы…», «А у нас…» игры с родителями

3. Чему же научились наши детки?

4. Просмотр презентации «Итоги 2021 – 2022 учебного года».

 

1.Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!

Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

 

2. «Знаете ли вы…» (шуточная викторина для родителей)

1.Сколько в  группе мальчиков, девочек? (16 девочек и 21 мальчиков)

 

3.Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?

4.Чего больше всего ждут ребята от детского сада?

5.Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?

6.Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?

7.Какая самая большая радость для ребенка?

8.Какое самое любимое занятие  у вашего ребенка?

 

Ваши дети, целый год ходили в сад. Хочется напомнить вам, что в нашей группе «Капельки» воспитываются дети: ….девочек и …. мальчиков, (2 группа раннего возраста).

Ребятишки  пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие и многому научились за год.

В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

 

 Упражнение с родителями «А у нас»

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. (Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.)

 

3. Чему же научились наши детки?

1. Научились определенное время и внимание уделять образовательной деятельности (занятиям).

2. Научились самостоятельно одеваться и раздеваться (некоторые дети при небольшой помощи взрослого).

3.  Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

4. Соблюдают очередь при умывании.

5. Моют руки с мылом, отжимают.

6. При напоминании следят за своим внешним видом.

7. Помогают друг другу.

8. Правильно держат ложку.

9. После еды говорят спасибо и задвигают стульчики за стол.

10. Правильно держат кисть и карандаш.

11. Научились делать простейшие постройки из строительного материала.

12. Научились лепить.

13. Научились здороваться и прощаться.

14. Называют воспитателей и младших воспитателей по имени и отчеству.

 

4. Просмотр презентации «Итоги 2021 – 2022 учебного года».

Мы приготовили для вас презентацию о том, как росли и развивались дети в детском саду, какие формы и методы мы использовали в своей работе для всестороннего развития детей, и совместные с вами, родителями, достижения. Если вам что-то станет непонятно из увиденного, то после просмотра мы обязательно поговорим об этом.

Слайд 2

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»

Слайд3

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Мы зайчата», «Медвежата», «Коза», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.

Слайд 4

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам, резиновым следикам для профилактики плоскостопия. В теплое время года  – сон без маечек.

Слайд 5

Гимнастика в постели после пробуждения. Сначала мы делаем гимнастику в кроватках, а потом переходим к воздушным ваннам и к играм.

Слайд 6-7

Два раза в неделю с малышами проводятся занятия по развитию движений.

В спортивном зале и группе созданы все условия для двигательной активности в течение дня (горка, физкультурные пособия: коврики, обручи, гимнастические палки.)

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Необходимо продолжить закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами.

Слайд 8

Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.

Во время умывания (малыши еще с помощью взрослого) а дети постарше учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце. Необходимо положить носовой платочек в карман курточки

Слайд 9-10

Во время приема пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке) приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается) пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Малыши хорошие помощники в сервировке стола: расставляют хлебницы и салфетницы. Старшие помогают малышам принести стульчик, нагрудники. Выполняют просьбы. Приучаем их к уборке игрушек (здесь больше подходят индивидуальные задания).

Слайд 11

При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул и в шкафчик. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Слайд 12

Образовательная деятельность

В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету (6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размеру (большой, маленький, форме (шар, куб). Называть один и много предметов.

Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки. С помощью настольного театра сами играют и отображают знакомую сказку.

Слайд 13-14

Развитие детского творчества

Дети знают, что карандашами, мелками, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы. Использовали нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками. (если есть остатки обоев, просьба принести для рисования детям)

Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

Слайд 15-16

На музыкальном развитии

Которое ведет музыкальный руководитель -  Кристина Сергеевна. малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца).

Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Слайд 17

В конструктивной деятельности:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчик и т. д.). Малыши – башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

Слайд 18-19-20-21

Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.

Овладели начальными навыками сюжетно-отобразительной игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы-заместители. Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.

Слайд 22

Детское экспериментирование:

Планируем проведение проекта «Лук – зеленый друг», где будем формировать умение у детей учиться садить лук в землю, наблюдать за ростом, ухаживать, а потом кушать

Слайд 23-24

Прогулки

Слайд 25

Подведение итогов.

Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие Центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры

 

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Для нас этот год был не менее значимым и важным в воспитании и обучении детей. Т.к. нам с вами предстоит идти рука об руку 4 года до выпуска детей в школу, просим вас написать пожелания, замечания, советы на наших маленьких капельках. (музыка, ручки, капельки)

Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!