Акимова Оксана Владимировна
МБДОУ 258
Г. Ульяновск
Воспитатель
КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»
Цель: создание положительного эмоционального настроя; вовлечение детей в совместную деятельность для развития познавательной активности.
Задачи:
-развивать у детей умение слушать вопрос взрослого и отвечать на него;
-обогащать представление детей о солнце;
-закреплять понятие весна,знание основных цветов,геометрических фигур;
-развивать мелкую моторику рук,внимание ,слуховое восприятие, сенсорное развитие,игровую деятельность детей.
Оборудование:деревья,,бельчонок,шишки,корзины ,шары(большие-маленькие) ,солнышко(веселое,грустное),прищепки,магнитофон,зонтик.
Ход занятия.
Организационный момент :
-ВСЕ СОБРАЛИСЬ ?
-ВСЕ ЗДОРОВЫ?
-БЕГАТЬ И ИГРАТЬ ГОТОВЫ ?НУ,ТОГДА ПОДТЯНИСЬ ,НЕ ЗЕВАЙ И НЕ ЛЕНИСЬ!
-РЕБЯТА,КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА НАСТИУПИЛО(ВЕСНА)
-А КАКАЯ ПОГОДА НА УЛИЦЕ?ТЕПЛАЯ,СОЛНЕЧНАЯ
-ВЫ ХОТИТЕ СЕГОДНЯ ПРОГУЛЯТЬСЯ ?(ДА)
-РЕБЯТА,ДАВАЙТЕ ПОЗОВЕМ СОЛНЫШКО,ЧТОБЫ БЫЛО ТЕПЛЕЕ И ВЕСЕЛЕЕ..
ПОТЕШКА
СОЛНЫШКО-ВЁДРЫШКО,
ВЫГЛЯНИ В ОКОШЕЧКО!
СОЛНЫШКО,ПОСКОРЕЙ
НАШИХ ДЕТОК ОБОГРЕЙ!
-НЕ СЛЫШИТ СОЛНЫШКО. ПОЙДЕМТЕ В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ.
-ВЫ ХОТИТЕ ПОЙТИ В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ?(ДА)
-ЖИВЁТ ОНО ЗА ЛЕСОМ. НА ЧЁМ ЖЕ МЫ ПОЕДЕМ В ЛЕС?
-НАВЕРНОЕ,ОТПРАВИМСЯ МЫ С ВАМИ НА НАШЕМ МУЗЫКАЛЬНОМ АВТОБУСЕ(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
-ВОЗЬМИТЕ РЕБЯТА СВОИ БИЛЕТЫ В АВТОБУС И САДИТЕСЬ ПО СВОИМ БИЛЕТАМ .(РАЗДАЮ С РУК ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ).
1)ОСТАНОВКА-ЗАЯЦ.
ВСТРЕЧА С ЗАЙЧИКОМ
- ПОСМОТРИТЕ РЕБЯТА КУДА МЫ ПРИЕХАЛИ?(В ЛЕС)
-МОЖНО В ЛЕСУ ШУМЕТЬ?(НЕТ)
-ПОЧЕМУ?(ЧТОБЫ НЕ ИСПУГАТЬ ЗВЕРЕЙ ,ПТИЦ)(ЗВУЧИТ МУЗЫКА ПЕНИЕ ПТИЦ)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ»(ЁЛОЧКИ ПО ВЫСОТЕ)
-РЕБЯТКИ,ПОСМОТРИТЕ ,КТО ПОД ЁЛОЧКАМИ СИДИТ?(ЗАЯЦ)
-РЕБЯТА,ЗАЙКА РАССЫПАЛ МЯЧИКИ.-давайте поможем собрать мячики зайчику.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ МЯЧИ ПО РАЗМЕРУ В КОРЗИНКУ»
(ДЕТИ СОБИРАЮТ МЯЧИ БОЛЬШИЕ-МАЛЕНЬКИЕ В КОРЗИНУ).
-РЕБЯТА,ЗАЙЧИК ВАМ ГОВОРИТ спасибо и спрашивает ,что вы ищите в лесу?
(ищем солнышко)
(Уходим от зайчика по дорожке и приходим к бельчонку.)
-Ребята посмотрите ,кто это на ёлочке сидит ?
-ребята,вы узнали,что это за зверёк?(бельчонок)
Что СЛУЧИЛОСЬ БЕЛЬЧОНОК?ПОЧЕМУ ТЫ ГРУСТИШЬ ?
-Я ЖДУ МАМУ,БЕЗ НЕЕ МНЕ СОВСЕМ ГРУСТНО И НЕ ХОЧЕТСЯ!
РЕБЯТА,КАК ЖЕ ПОМОЧЬ БЕЛЬЧОНКУ?(НУЖНО ПОИГРАТЬ С БЕЛЬЧОНКОМ)
-ПОСМОТРИТЕ,ПОД ЁЛОЧКОЙ ЛЕЖАТ ШИШКИ.ДАВАЙТЕ НАУЧИМ НАШИХ БЕЛЬЧАТ ИГРАТЬ С ШИШКАМИ.
ДЕТИ САДЯТСЯ НА КОВЁР И ДЕЛАЮТ САМОМАССАЖ С ШИШКАМИ(БЕРУТ ПО ШИШКЕ И ВЫПОЛНЯЮТ В СООТВЕТСВИЙ СО СЛОВАМИ).
СОСНОВУЮ ШИШКУ ВОЗЬМУ Я В ЛАДОШКУ,
В ЛАДОШКЕ ЕЁ ПОКАТАЮ НЕМНОЖКО,
КРУЧУ И КАТАЮ,КАТАЮ-КРУЧУ,
ЛАДОШКИ И ПАЛЬЧИКИ ЕЙ ЩЕКОЧУ,
Я ШИШКУ В ЛАДОШКЕ СЖИМАЮ,СЖИМАЮ,
ЗДОРОВЬЕ СЕБЕ СОХРАНИТЬ ПОМОГАЮ.
-БЕЛЬЧОНОК:СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА!А КУДА ВЫ ИДЕТЕ ?(МЫ ИЩЕМ СОЛНЫШКО)
-А ДЛЯ ЧЕГО ОНО ВАМ ?(СОЛНЫШКО НУЖНО ,ЧТОБ БЫЛО ТЕПЛО И СВЕТЛО).
-БЕЛЬЧОНОК,А ТЫ ХОЧЕШЬ С НАМИ ПОЙТИ СОЛНЫШКО ИСКАТЬ?(ДА)
-НУ ТОГДА ИДЕМ С НАМИ!А ВОТ И ДОМИК С СОЛНЫШКА(НА СТОЛИКЕ СТОИТ ШИРМА,ЗА НЕЙ СПРЯТАЛОСЬ СОЛНЫШКО С ГРУСТНЫМ ЛИЦОМ И БЕЗ ЛУЧИКОВ). РЕБЯТА ДАВАЙТЕ ПОСТУЧИМСЯ И ПОЗДОПРОВАЕМСЯ С СОЛНЫШКОМ.
-ТУК-ТУК-ТУК!ЗДРАВСТВУЙ СОЛНЫШКО(ДОСТАЮ СОЛНЫШКО С ГРУСТНЫМ ЛИЦОМ.ОЙ,РЕБЯТА ПОСМОТРИТЕ ,ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С СОЛНЫШКОМ?ККОЕ У НЕЕ ЛИЦО?(ГРУСТНОЕ). ЧТО ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ,ПОСМОТРИТЕ,У НЕЕ НЕТ ЛУЧИКОВ,ПОЭТОМУ ОНО ГРУСТНОЕ.
-ДАВАЙТЕ УКРАСИМ НАШЕ СОЛНЫШКО(ДАСТАЕМ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПРИЩЕПКИ).
-ДЕТИ КРЕПЯТ ПРИЩЕПКИ,ВОПИТАТЕЛЬ УТОЧНЯЕТ КАКОГО ЦВЕТА ЛУЧИКИ И НЕЗАМЕТНО ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ СОЛНЫШКО С УЛЫБАЮЩИМСЯ ЛИЦОМ .
-РЕБЯТА,ПОСМОТРИТЕ ,СОЛНЫШКО ОЧЕНЬ ОБРАДОВАЛОСЬ ТАКИМ ЛУЧИКАМ!КАКОГО ЦВЕТА ЛУЧИКИ ПОЛУЧИЛИСЬ?(РАЗНОЦВЕТНЫЕ)
-КАКОГО ЦВЕТА СОЛНЫШКО?(ЖЕЛТОЕ)
-КАКОЙ ФОРМЫ?(КРУГЛОЕ)
-ВОТ БЕЛЬЧОНОК,КАКОЕ ЛУЧИСТОЕ,РАЗНОЦВЕТНОЕ СОЛНЫШКО ПОЛУЧИЛОСЬ.
-РЕБЯТА,ТЕПЕРЬ НАМ ПОРА ВОЗВРАЩАТЬСЯ В ДЕТСКИЙ САД.ДАВАЙТЕ ОТВЕДЕМ БЕЛЬЧОНКА В ЛЕС И ПОПРОЩАЕМСЯ С НИМ.(ДОСВИДАНИЯ БЕЛЬЧОНОК)
-ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ГУЛЯТЬ?(ДА)
-ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ,К КОМУ МЫ СЕГОДНЯ ХОДИЛИ В ГОСТИ?(К СОЛНЫШКУ)
-КОМУ ПОМОГЛИ В ПУТИ?(ЗАЙЧИКУ И БЕЛЬЧОНКУ).(ПОИГРАЛИ С МЯЧИКАМИ И ШИШКАМИ).
-ВСТРЕТИЛИ МЫ СОЛНЫШКО?(ДА)
-А ТЕПЕРЬ НАМ ПОРА ВОЗВРАЩАТЬСЯ .
ДЕТИ САДЯТСЯ В АВТОБУС И ЕДУТ В ДЕТСКИЙ САД.
-