Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7200 Конспект НОД «Путешествие в музей времени»

Опубликовано 17.05.2022

 

муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение

города Новосибирска «Детский сад №364 « Березка»

 

 

 Конспект

итоговой интегрированной образовательной деятельности

 в подготовительной группе(дети 6-7лет) №7

«Путешествие в музей времени»

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

 

 

 Подготовила:

 Воспитатель высшей кв.к.

Колыванова Т.И.

 

 

Новосибирск 2022

 

 

Цель: систематизировать и обобщение  знания детей полученные за год.

Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, сообразительность ,логическое мышление ,речевую активность, воображение.
3. Воспитательные: актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материалы: игровое пособие»Пирамида времени», циферблаты часов, дидактическая игра «Как было, как стало», карточки для составления слов ,книга,береста, счеты, калькулятор, линейки, простые карандаши, карточки с изображением отрезков разной длинны ,листочки для математического диктанта, карточки с геометрическими фигурами, фломастер, угольный мелки, салфетка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята ,к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними  поздороваемся.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать,
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.

 Основная часть.

1.Ребята, отгадайте загадку:

 Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.

 Воспитатель: правильно -это время. А что такое время?

Дети: промежуток между  событиями.

Воспитатель: перед нами пирамида времени ,давайте ее собираем.(дети собирают)

Вопросы:

 1.Какая самая маленькая единица времени в пирамиде?

 2.Сколько минут в часе?

 3.Сколько часов в сутках?

 4.Назовите дни недели ,сколько их?

 5.Сколько месяцев в году, назовите?

 6.Что такое Век?

 

2.Воспитатель: ребята я вам предлога посетить музей времени. Но чтобы в него войти ,нужно стрелки этих часов перевести на час назад(ребенок выполняет задание).

Первый зал музея :на столе разложены картинки с предметами из прошлого (по числу детей) .

Задание :подобрать пару из предметов настоящего времени и объяснить свой выбор.

Вопросы:

1Какие вы знаете виды часов? (песочные, цветочные ,водяные,солнечные)

2.Назовите виды транспорта?

3Из чего делают ткань?(лен,хлопок,шерсть)

4.Чем город отличается от деревни?

5Чем опасен огонь и электричество?

6.Какие вы знаете театры в нашем городе?

 

3.Воспитатель: следующий зал музея откроется ,если стрелки этих часов покажут время 10 ч.15 мин.(ребенок выполняет задание).Ребята,объясните связь между этими предметами. (книга и береста) Дети :Раньше писали на бересте.

Вопросы:

1.Для чего нужно учится писать и читать?

2 Чем буква отличается от звука?

Задание: перед вами карточки с буквами ,попробуйте собрать из них слова.(дети выкладывают слова и проговаривают их)

Вопросы:

 1.Какой первый звук в твоем слове ,он гласный или согласный?(ответы 2 детей)

2.Сколько слогов в твоем слове, как это узнать?(ответы 2 детей)

3. Что такое предложение?

4.Все ли предложения одинаковые по интонации?(повествовательные, восклицательные ,вопросительные)

5.Составьте предложения со своими словами ,разные по интонации.(ответы 3 детей)

 

4.Молодцы !Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

 Встали дружно, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

Головой мы покачаем —

раз, два, три.

(качают головой)

И немножко полетаем —

посмотри.

 

5.Воспитатель: Ну что пора идти дальше. Следующие зал нашего музея отстроить ровно в полдень(ребенок выставят стрелки часов)

На столе лежат счеты и калькулятор . Воспитатель: о чем мы узнаем в этом зале музея? (ответы детей)

Вопросы :

1.Какая наука изучает цифры?

2 Для чего нужно уметь считать?

Задания:

1. На столе лежат карточки с отрезками разной длинны и линейки. Нужно измерить отрезки и записать неравенства.

2.Логическая задача:

На картине художник изобразил маму ,папу, сына, курицу, кошку с двумя котятами, собаку и щенка, лошадь и двух жеребят .Вопрос сколько лиц нарисовал художник?

3. Математический диктант «Кораблик»

 

 

6.Ребята а этот зал музе очень не обычный и его двери откроются когда часы будут показывать столько сколько раз я ударю в ладоши. Ровно 5 часов.(ребенок переводит стрелки часов).

На столе лежат карточки с геометрическими фигурами и угольные мелки по числу детей и фломастер.

Вопросы

:1.Что связывает фломастер и уголь?

2 Что изображено на карточках?

3. Назовите особенности геометрических фигур(круг, овал, квадрат и тд.)

Задание: дорисуйте картинку при помощи угольного мелка Но время ограничено. Музей скоро зароится. Воспитатель ставит песочные часы.

Дети выполняют работу.

7.Воспитатель : Ну что ребята вам понравилось в музеи? А что нужно делать чтобы быть умными и много знать (ответы детей)

Правильно ,нужно много читать. И я хочу вам на память о нашем путешествие подарить закладки для книгг, чтобы вы читали и становились еще умнее и много много узнали нового и интересного. А рисунки ваши я предлагаю подарить нашим гостям.