МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Проект
«Все профессии нужны, все профессии важны»
СКАЧАТЬ (полный материал)
Подготовили воспитатели:
Зеленько А.В.
г. Сертолово
Проект на тему «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №26, педагог Зеленько А.В., родители воспитанников.
Возраст детей: 6-7 лет
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.
Вид проекта: семейный, групповой.
Режим работы: вовремя и вне занятий.
Актуальность темы: Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. В теории и практике дошкольного и школьного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придаётся особое значение. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель (учитель) уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека. Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.
Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей профессиональной ориентации детей.
Задачи:
1)Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.
2)Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
3)Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.
4)Воспитывать уважение друг к другу.
5)Ознакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями по тематике.
Этапы реализации проекта: реализация проекта рассчитана на 9 месяцев.
1)Подготовительно - проектирвочный этап
Создание предметно-развивающей среды
2)Практический этап
Показать, как много профессий существует
3)Обобщающе – результативный этап
Подведение итогов проекта
4)Презентация проекта
Продукты проектной деятельности:
-Папка “Профессии”
-Альбом “Cтихи о профессиях”
-Альбом работ на тему «Профессии»
Ожидаемый результат:
-Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, швея, парикмахер, дворник, водитель (шофер)
-Понимание детьми значимости этих профессий
-Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний
-Проявление признательности и уважения к труду взрослых
Работа по реализации проекта
Создание развивающей среды:
Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, , посуду, овощи, фрукты.
Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа», А.Пиль «Пожарные», А.Корзоватый «Когда я вырасту, я буду строить дом», К.Чуковский «Айболит»
Оформить альбом «Стихи о профессиях».
Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер».
Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д.
Организовать непосредственно образовательную область:
Познавательное развитие
«Экскурсия в прачечную»
«Путешествие в страну «Профессии»
«Экскурсия на кухню детского сада»
«Экскурсия в медицинский кабинет»
«Наблюдение за работой дворника»
«Наблюдение за работой помощника воспитателя»
Занятие по формированию целостной картины мира «Профессии»
Занятие «Поиграем, подрастём и в строители пойдём»
Конспект занятия по ознакомлению с профессией полицейского
Конспект занятия «Знакомство с профессией повара»
Развитие речи
«Беседа «Профессии моих родителей»
«Рассказ воспитателя и профессии швеи»
«Составление рассказа «Кем я хочу быть, когда вырасту»
Занятие по развитию речи «Знакомство с профессией врача скорой помощи»
Занятие по развитию речи «Кто на помощь к нам придёт»
Лепка
« Фрукты для игрушек»
Изобразительная деятельность
«Нарисуем халат для медсестры»
«Кастрюля для повара»
Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
Аппликация
« Украсим одежду» аппликация
Взаимодействие с семьей:
рассказ родителей о своей работе детям;
подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
Консультация для родителей «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями»
Продукт проектной деятельности:
Альбом «Стихи о профессиях»
Альбом детских работ по теме «Профессии»
Презентация «Профессии»
Результат проекта: Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
Приложение
Сюжетно – ролевые игры:
• «Театр»
Цель:
учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.
• «Семья»
Цель:
формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
• «Магазин»
Цель:
вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
• «Больница»
Цель:
Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
• «Военная база»
Цель:
продолжать знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.
• «Строители железной дороги»
Цель:
формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей железной дороги; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
• «Школа»
Цель:
Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты) ; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
• «Парикмахерская»
Цель:
расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.