МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «МАЛЫШОК»
Конспект музыкального занятия
«Музыкальная осень»
в младшей группе (3-4 лет)
Воспитатель: Остапенко И. Г.
г. Новоалтайск
Цель: Формировать у детей представления о музыкальном осеннем репертуаре.
Задачи:
- формировать у детей художественно-эстетический вкус;
- формировать у детей чувства ритма;
- формировать творческие способности детей;
- формировать представление детей о музыкальном фольклоре;
- развивать у детей коммуникативные навыки;
- · развивать у детей интонационную культуру речи;
- учить детей навыкам игры на музыкальных инструментах.
Материал к занятию:
- Иллюстрация с изображением сенок.
- Картина «Осень» любого художника.
- Наглядный материал репа, тыква, корзина.
- русские народные музыкальные инструменты;
- флешка с аудиозаписью музыкальных произведений.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят под музыку в музыкальный зал и садятся на стульчики.
I. Приветствие:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.
Дети с музыкальным руководителем здоровается под музыку.
Музыкальный руководитель: Посмотрите за окном всё залита жёлтыми, золотыми, кранными красками. Какое время года к нам пришло.
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Молодцы!
II. Музыкально ритмичное движения:
Музыкальный руководитель: Ребята, осенью многие птицы улетают в тёплые края. Хотите полетать как птицы?
Дети отвечают.
Звучит аудиозапись «Птички летают». А. Серова. Дети летают, как птицы
Музыкальный руководитель: Молодцы! Скажите листочки кружатся и падают на землю?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Давайте представим, что мы листочки.
Упражнение для рук «Вальс» А. Хачатурян.
Дети берут осенние листья и кружатся, при этом выполняя упражнение для рук по показу педагога.
III. Пальчиковая гимнастика:
Музыкальный руководитель: Приглашаю сесть на стульчики и поиграть пальчиками.
«Корзинка овощей»
Ладошки держать перед собой или положить на стол.
У девочки Зины
Овощи в корзине.
Сложить из ладошек «корзинку».
Тут пузатый кабачок
Завалился на бочок.
Большие пальцы загнуть внутрь «корзинки».
Перец и морковка
Разместились ловко.
Загнуть внутрь указательные и средние пальцы.
И фасоль, и огурец.
Загнуть безымянные пальцы и мизинцы. Получаются два кулачка, прижатых друг к другу.
Вот так Зина — молодец!
Поднять большие пальцы вверх.
Музыкальный руководитель: Ну-ка, Вам понравилась гимнастика.
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Давайте ещё поиграем. Приготовите руки.
Дети по показу музыкального руководителя выполняет вторую пальчиковую гимнастику.
«По грибы»
Раз, два, три, четыре, пять !
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик, Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберезовик нашли
Под березой прямо.
И масленок прячется, Вот какой упрямый!
(Дети поочередно массируют пальцы рук)
Музыкальный руководитель: Молодцы!
IV. Слушанье музыки:
Звучит аудиозапись русской народной песней «Ах, вы сени, мои сени».
Музыкальный руководитель: Вам понравилась песня?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Скажите мне ребята, что такое сени?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: На самом деле, се́ни — это входная часть традиционного русского дома. Она неотапливаемое и нежилое помещение, которое выполняет роль теплового тамбура или летняя, весенне-осенняя прихожая, где обычно снимают верхнюю одежду и обувь. Посмотрите на картинки.
Музыкальный руководитель иллюстрационные картинки, где изображены сени.
Дети смотрят.
Музыкальный руководитель: Ещё осенью в сенях стоит урожай, как угадайте.
1 загадка:
Девица в сундуке, коса на улице
(Репа)
Дети отгадывают.
2 загадка:
С грядки овощи собрать,
Что с собою нужно взять?
С сумкой ходят в магазины,
На даче нам нужны…
(Корзина)
Дети отгадывают.
Музыкальный руководитель: Вот последняя загадка.
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
(Тыква).
Дети отгадывают.
Музыкальный руководитель: Молодцы!
V. Распевание, пение:
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте осеннею песню.
Звучит аудиозапись песни «Осень». Музыка И. Кишко. Слова И. Плакиды.
Музыкальный руководитель показы картинку с изображение осени, рассказывать детям об осени.
Дети внимательно слушают.
VI. Пляска:
Музыкальный руководитель: Что – то засиделись мы с вами. Давайте танцевать.
Дети: Давайте.
Звучит песня «Мишка с куклой пляшут полечку».
Дети танцуют совместно с музыкальным руководителем под песню, выполняя движения по показу.
Музыкальный руководитель: Мы сегодня молодцы, наплясались от души.
Дети: Да.
VII. Развитие чувства ритма, музицирование:
Музыкальный руководитель:Ребята, давайте поиграем на музыкальных инструментах.
Дети соглашаются.
Дети играют на шумовых русских музыкальных инструментах под песню «Два весёлых гуся».
Музыкальный руководитель: Молодцы!
VIII. Игра:
Музыкальный руководитель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы по работали на славу. А, теперь мы с вами поиграем. Хотите?
Дети: Да.
Игра «Солнышко и дождик». Музыка М. Рухверера, Б. Антюфеева.
Музыкальный руководитель предлагает детям пройти под музыку.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Спасибо за занятия!
Музыкальный руководитель пропивают: До свидания ребята!
Дети пропивают: До свидания!
Воспитатель и дети под музыку уходят.