ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
СКАЧАТЬ (полный материал)
Цель: Подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течении дня по средствам выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ОРУ, упражнений, направленных на профилактику плоскостопия.
Задачи:
1). Оздоровительная: Осуществлять профилактику плоскостопия.
2). Обучающая: Повторить лазание в обруч, упражняться в равновесии и прыжках, соблюдать направления движений отдельных частей тела при выполнении ОРУ.
3). Воспитательная: Воспитывать интерес к регулярному выполнению физических упражнений.
Оборудование: Массажная и ребристая дорожки, обручи, гимнастическая скамейка, маты.
Части занятия |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1. Вводно- подготовительная |
1.Построение в шеренгу |
10-15 сек |
В шеренгу становить! Подровняйтесь в линию, руки вниз, спина прямая. Вы хотите быть здоровыми, бодрыми и активными в течении всего дня? Тогда я вам предлагаю выполнить несколько упражнений. Вы согласны? |
2.Перестроение в колонну |
|
В колонну по 1 построились! Раз. Два. |
|
3.Ходьба без задания |
1 круг |
В обход налево. Шагом марш! Идем красиво, спина прямая, голова вперед, руки работают активно, колени поднимаем выше. |
|
4.Ходьба с заданием: а). По ребристой дорожке ИП руки в сторону б). На пятках ИП руки на пояс в). По массажной дорожке
|
1 круг
1 круг
1 круг |
С заданием марш! Идем не торопясь, Можно споткнуться! Идем красиво! Спина прямая, носок на себя. Идем не торопясь, Можно споткнуться! |
|
5.Бег без задания |
3 круга |
Без задания бегом марш! Соблюдаем дистанцию! |
|
6.Бег с заданием: а). С высоким подниманием колен б). С изменением темпа |
1 круг 1 круг
|
С заданием марш! Побежали! Спина прямая, колени поднимаем выше. Побежали! При слове «БЫСТРО» бежим быстро, при слове «МЕДЛЕННО» бежим медленно. |
|
7.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания 1-2 руки в стороны 3-4 руки вниз с одновременным полунаклоном вперед, скрещиваем руки |
1 круг |
Идем шагом!
1-2 глубокий вдох через нос 3-4 выдох через рот |
|
8. Перестроение в две шеренги |
|
На зайчиков и белочек рассчитайтесь! Зайчики 3 шага вперед марш! Берем обручи. |
|
2. Основная |
9.Комплекс ОРУ с обручем 1 упражнение И.П. основная стойка, обруч вниз, хват рук с боков 1- обруч вперед; 2- обруч вверх, вертикально; 3- обруч вперед; 4- вернуться в И.П.
2 упражнение И.П. стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз, хват рук с боков 1- поворот туловища вправо, руки прямые; 2- вернуться в И.П. 3- поворот туловища влево , руки прямые; 4- вернуться в И.П.
3 упражнение И.П. стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью 1- поднять обруч вверх; 2- наклон вправо, руки прямые; 3- выпрямиться , обруч вверх; 4- вернуться в И.П. 5- поднять обруч вверх; 6- наклон влево, руки прямые; 7- выпрямиться , обруч вверх; 8- вернуться в И.П.
4 упражнение И.П. основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс. 1- присесть, взять обруч с боков; 2- выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты; 3- присесть, положить обруч; 4- выпрямиться, вернуться в И.П.
5 упражнение И.П. сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью 1-2 наклон вперед, коснуться ободом обруча пола между носками ног; 3-4 вернуться в И.П.
6 упражнение И.П. основная стойка, руки на пояс, обруч на полу. Прыжки вокруг обруча на двух ногах вправо; Прыжки вокруг обруча на двух ногах влево ;
|
8 раз
6 раз
8 раз
6 раз
6 раз
4 раза |
Руки прямые
Стараемся сильнее выполнить поворот
Стараемся сильнее выполнить наклон
Спина прямая
Стараемся сильнее выполнить наклон
Стараемся выше прыгать вверх, спина прямая |
10. Основные движения 1 упражнение Ползание – пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола. Подряд через три обруча, поставленных на расстоянии 1 метр друг от друга
2 упражнение Ходьба по гимнастической скамейке, на середине перешагнуть через предмет и пройти дальше. Сойти со скамейки , не спрыгивая.
3 упражнение Прыжки на двух ногах на препятствие (мат) высотой 20 см, с места |
3 раза
3 раза
5 раз |
Спина прямая, стараемся не задеть пол
Спина прямая, руки врозь, держим равновесие
Стараемся выше прыгнуть |
|
11. Подвижная игра большой активности «Гуси-Лебеди»
|
6 минут |
Соблюдать правила игры На одной стороне зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. На середине зала- логово, в котором живет волк, остальное место луг. Выбираются роли волка и пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают. Пастух: Гуси, гуси! Гуси: (останавливаются и хором) Га-га-га! Пастух: Есть хотите? Гуси: Да, да, да! Пастух: Так летите! Гуси: Нам нельзя: серый волк под горой не пускает нас домой. Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья (расставив руки в стороны), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово. Затем выбираются новые водящие.
|
|
12.Построение в шеренгу.
Перестроение в колонну |
10-15 сек |
В шеренгу становить! Подровняйтесь в линию, руки вниз, спина прямая.
В колонну становись! |
|
3.Заключительная |
13.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания 1-2 руки в стороны 3-4 руки вниз с одновременным полунаклоном вперед, скрещиваем руки |
1 круг |
Идем шагом!
1-2 глубокий вдох через нос 3-4 выдох через рот |
14. подвижная игра малой активности «Летает, не летает»
|
5 минут |
Слушаем внимательно! Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. (самолет летает, стул летает, воробей летает и т.д.) Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет
|
|
15. Построение в шеренгу. |
10-15 сек |
В шеренгу становись! Подровняйтесь! |
|
рефлексия |
|
Дети вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Надеюсь, что вы будете бодрыми и активными на протяжении всего дня! |