Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5976 Проект "Этих дней не смолкнет слава"

Опубликовано 16.05.2020

 

Проект «Этих дней не смолкнет слава»

СКАЧАТЬ (презентация)

Авторы проекта – Кулюкина Н.Ев., Тишина Н.М.,  воспитатели группы общеразвивающей направленности для детей от 5  до 6 лет №1 «Пчёлки» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»

 

Целевая группа – воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей от 5  до 6 лет №1 «Пчелки»

 

Проект:

  • Ø по доминирующему методу – информационный;
  • по характеру контактов – открытый;
  • Ø по количеству участников – групповой;
  • Ø по продолжительности  -средней продолжительности;
  • Ø предмет исследования: организация образовательной среды обеспечивающей расширение представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

 

В работе над проектом участвуют:

  • Ø дети 5-6  лет; 
  • Ø воспитатели;
  • Ø педагог дополнительного образования по изодеятельности;
  • Ø инструктор по физической культуре;
  • Ø музыкальный руководитель;
  • Ø родители (законные представители) воспитанников.

 

Образовательные области:

  • Ø «Социально-коммуникативное развитие»;
  • Ø «Познавательное развитие»;
  • Ø «Речевое развитие»;
  • Ø «Художественно-эстетическое развитие»;
  • Ø «Физическое развитие».

 

Актуальность проблемы: современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями, а вопросы воспитания патриотизма, гражданственности в молодых семьях не считаются важными. Дошкольники имеют довольно смутные представления о Великой Отечественной войне или не имеют их вообще. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне.

 

 

Цель:

 Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

 

Задачи:

Обучающие:

ü обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

ü вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.

 

Развивающие:

ü развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;

ü продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;

 

Воспитательные:

ü воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам Родины;

ü воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу;

ü ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.

 

Гипотеза проекта: если работа по ознакомлению детей с важнейшими страницами Великой Отечественной войной, будет проводиться в системе и детям будет привит интерес к событиям далекой войны, то это будет способствовать формированию у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине

 

 Итоговое мероприятие: тематический праздник «День Победы».

 

Этапы проекта:

•  Организационно-подготовительный

•  Практический

•  Заключительный

 

1 этап -  Организационно-подготовительный

Постановка цели, задач.

Изучение методической литературы.

Подбор, пособий, игр, заданий, иллюстративного материала для работы с детьми.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Планирование мероприятий в рамках реализации проекта.

Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с                                                                            проведением проекта.

Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

Разработка проекта.

Составление плана работы.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

 

2 этап –  Практический

Проведение мероприятий в рамках реализации проекта.

Организация предметно-развивающей среды, способствующей реализации цели и задач проекта.

Проведение наблюдений, бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми.

Составление рекомендаций, консультаций, памяток для родителей.

Творческие задания для родителей.

Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально – театрализованная деятельность с детьми.   

Посещение детской библиотеки, музея.

Организация мини-музея в группе «Воспитываем патриота»

Разработка конспектов занятий, сценария праздника.

 

3 этап – Заключительный

  • Выставка художественно – творческой деятельности детей и родителей «Салют Победы».
  • Проведение совместных мероприятий с родителями, с ветеранами, тружениками тыла.
  • Оформление альбома «Мы помним их всегда».
  • Творческий отчет: «Тематический праздник «День Победы».
  • Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

 

Основные формы реализации проекта: беседы, наблюдения, эксперименты, поисково-исследовательская  и продуктивная деятельность детей,

игры, конкурсы, работа с родителями воспитанников.

 

 

 

Методы и приемы обучения:

  • Ø поисковые методы
  • игровые упражнения;
  • Ø дидактические  игры;
  • Ø словесные игры;
  • Ø практические;
  • Ø наглядные.

 

Предполагаемый результат:

  • •осознание детьми значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

           • повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о Великой Отечественной войне.

 

Литература:

 

Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1;

 

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников – М.:ЦГЛ, 2004;

 

Антонов Ю. Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. - М.  ТЦ Сфера, 2011.- 128 с. - (Библиотека воспитателя) (5) ;

 

Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : Гном, 2011 г.

 

Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2006.