Проект «Этих дней не смолкнет слава»
СКАЧАТЬ (презентация)
Авторы проекта – Кулюкина Н.Ев., Тишина Н.М., воспитатели группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет №1 «Пчёлки» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»
Целевая группа – воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет №1 «Пчелки»
Проект:
- Ø по доминирующему методу – информационный;
- по характеру контактов – открытый;
- Ø по количеству участников – групповой;
- Ø по продолжительности -средней продолжительности;
- Ø предмет исследования: организация образовательной среды обеспечивающей расширение представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
В работе над проектом участвуют:
- Ø дети 5-6 лет;
- Ø воспитатели;
- Ø педагог дополнительного образования по изодеятельности;
- Ø инструктор по физической культуре;
- Ø музыкальный руководитель;
- Ø родители (законные представители) воспитанников.
Образовательные области:
- Ø «Социально-коммуникативное развитие»;
- Ø «Познавательное развитие»;
- Ø «Речевое развитие»;
- Ø «Художественно-эстетическое развитие»;
- Ø «Физическое развитие».
Актуальность проблемы: современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями, а вопросы воспитания патриотизма, гражданственности в молодых семьях не считаются важными. Дошкольники имеют довольно смутные представления о Великой Отечественной войне или не имеют их вообще. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне.
Цель:
Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Обучающие:
ü обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
ü вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.
Развивающие:
ü развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;
ü продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;
Воспитательные:
ü воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам Родины;
ü воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу;
ü ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.
Гипотеза проекта: если работа по ознакомлению детей с важнейшими страницами Великой Отечественной войной, будет проводиться в системе и детям будет привит интерес к событиям далекой войны, то это будет способствовать формированию у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине
Итоговое мероприятие: тематический праздник «День Победы».
Этапы проекта:
• Организационно-подготовительный
• Практический
• Заключительный
1 этап - Организационно-подготовительный
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор, пособий, игр, заданий, иллюстративного материала для работы с детьми.
Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.
Планирование мероприятий в рамках реализации проекта.
Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с проведением проекта.
Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.
Разработка проекта.
Составление плана работы.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
2 этап – Практический
Проведение мероприятий в рамках реализации проекта.
Организация предметно-развивающей среды, способствующей реализации цели и задач проекта.
Проведение наблюдений, бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми.
Составление рекомендаций, консультаций, памяток для родителей.
Творческие задания для родителей.
Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально – театрализованная деятельность с детьми.
Посещение детской библиотеки, музея.
Организация мини-музея в группе «Воспитываем патриота»
Разработка конспектов занятий, сценария праздника.
3 этап – Заключительный
- Выставка художественно – творческой деятельности детей и родителей «Салют Победы».
- Проведение совместных мероприятий с родителями, с ветеранами, тружениками тыла.
- Оформление альбома «Мы помним их всегда».
- Творческий отчет: «Тематический праздник «День Победы».
- Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.
Основные формы реализации проекта: беседы, наблюдения, эксперименты, поисково-исследовательская и продуктивная деятельность детей,
игры, конкурсы, работа с родителями воспитанников.
Методы и приемы обучения:
- Ø поисковые методы
- игровые упражнения;
- Ø дидактические игры;
- Ø словесные игры;
- Ø практические;
- Ø наглядные.
Предполагаемый результат:
- •осознание детьми значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
• повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о Великой Отечественной войне.
Литература:
Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1;
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников – М.:ЦГЛ, 2004;
Антонов Ю. Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. - М. ТЦ Сфера, 2011.- 128 с. - (Библиотека воспитателя) (5) ;
Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : Гном, 2011 г.
Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2006.