Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5979 Педагогический проект "День победы"

Опубликовано 16.05.2020

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №247» г. Перми


 

Педагогический проект

«День победы»

 

 

Подготовили воспитатели:

Федосеева Ирина Павловна

   Радостева Ольга Александровна

 

 

 

г. Пермь, 2020

Проект  

«День победы»

 

Вид проекта: педагогический, групповой, творческий.

Участники: Федосеева И.П., Радостева О.А. - воспитатели второй младшей группы «Почемучки», дети второй младшей группы (3-4 года), родители воспитанников.

Целевая группа: дети второй младшей группы (3– 4 года).

Масштаб: краткосрочный (3 недели: с 27 апреля по 15 мая 2020.г.)

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

Цель проекта: Познакомить детей с праздником «День победы» ивоспитать нравственно-патриотические чувства, чувства гордости за свою семью и Родину, через разные виды деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках Отечества и функциях армии.

2.Развивать речь детей, обогащать словарный запас (Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник).

3.Воспитывать у детей гордость и уважение к своим прадедам - ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

 

 

План реализации проекта

1 этап - подготовительный:

- Подбор и изучение методической литературы;

- Совместное составление плана работы;

- Подбор художественной литературы: стихи, рассказы, загадки и т.д.;

-Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр.

- Подготовка иллюстраций, изображений;

- Информация для родителей о предстоящей деятельности.

2 этап - основной:

Беседы с детьми, с просмотром презентации:

- «Майский праздник – День Победы»;

-«Что такое Вечный огонь?»;

- «Военная техника»;

- «Моя родина»;      

- «Праздничный салют»;

- Презентация «Детям о войне».

Чтение художественной литературы с просмотром мультфильма:

- С. Михалков «Дядя Стёпа – ветеран»;

- Заучивание и чтение с детьми пословиц и поговорок о мире, семье»;

- Стихотворение День Победы, Т. Белозеров;

- Стихотворение «Салют» Е. Благинина;

- Стихотворение «День победы», А. Усачев;

- Мультфильм по сказке К. Паустовского «Солдатская сказка»;

- Рассказ В. Асеева «Андрейка».

Проведение дидактических игр:

- «Военная техника» (разрезные картинки);

- «Найди пару»;

- «Третий лишний»;

- «Один – много»;

- «Доскажи словечко»;

- «Чудесный мешочек»;

Проведение подвижных игр:

- «Меткий стрелок»;

- «Найди и принеси»;

- «Летчики на аэродром»;

- «Полоса препятствий»;

- «Сбей кеглю»

Сюжетно – ролевые игры:

- «Больница»;

- «Моряки»;

- «Семья».

НОД:

- Познание «День победы»;

- Коммуникация «Рассказ о защитниках»;

- Аппликация «Поздравительная открытка ко Дню победы»;

- Коллективная работа: Рисование « Вот какой у нас салют»;

- Лепка «Танк»;

- Конструирование «Самолет» из конструктора-лего;

- Слушание музыкальных произведений («Бравые солдаты», «Солнечный круг», «У моей России»);

-Рассматривание изображений военной техники, военной формы, оружия, армии, иллюстраций, открыток и книг по теме.

Работа с родителями:

- Папка – передвижка « 9 мая – День Победы»;
- Печатная консультация: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»»;
- Оформление альбома «Победа была за нами» (рисунки детей и родителей);
- Оформление фото - выставки «Мы помним, мы гордимся!»

3 этап - заключительный:

- Оформление фото - выставки «Мы помним, мы гордимся!»

(фотографии и информация о родственниках, воевавших в ВОВ).

 

Предполагаемый результат:

- У детей будут сформированы начальные знания о празднике «День победы» и ветеранах ВОВ;

- Данный проект позволит сформировать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги;

- Пополнение словарного запаса.

 

 

Список используемой литературы:

1.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3.Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.

4.Парамонова Л.А., Алиева Т.И., Арушанова А.Г. / Богина Т.Л. / Волкова Е.М. и др. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.

5.Варламова Ольга Вячеславовна. Социально – творческий проект «9 мая - День Победы» во 2 младшей группе ДОУ. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-vjacheslavovna-varlamova/socialno-tvorcheskii-proekt-den-pobedy-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html.