Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №247» г. Перми
Педагогический проект
«День победы»
Подготовили воспитатели:
Федосеева Ирина Павловна
Радостева Ольга Александровна
г. Пермь, 2020
Проект
«День победы»
Вид проекта: педагогический, групповой, творческий.
Участники: Федосеева И.П., Радостева О.А. - воспитатели второй младшей группы «Почемучки», дети второй младшей группы (3-4 года), родители воспитанников.
Целевая группа: дети второй младшей группы (3– 4 года).
Масштаб: краткосрочный (3 недели: с 27 апреля по 15 мая 2020.г.)
Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Цель проекта: Познакомить детей с праздником «День победы» ивоспитать нравственно-патриотические чувства, чувства гордости за свою семью и Родину, через разные виды деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках Отечества и функциях армии.
2.Развивать речь детей, обогащать словарный запас (Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник).
3.Воспитывать у детей гордость и уважение к своим прадедам - ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
План реализации проекта
1 этап - подготовительный:
- Подбор и изучение методической литературы;
- Совместное составление плана работы;
- Подбор художественной литературы: стихи, рассказы, загадки и т.д.;
-Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр.
- Подготовка иллюстраций, изображений;
- Информация для родителей о предстоящей деятельности.
2 этап - основной:
Беседы с детьми, с просмотром презентации:
- «Майский праздник – День Победы»;
-«Что такое Вечный огонь?»;
- «Военная техника»;
- «Моя родина»;
- «Праздничный салют»;
- Презентация «Детям о войне».
Чтение художественной литературы с просмотром мультфильма:
- С. Михалков «Дядя Стёпа – ветеран»;
- Заучивание и чтение с детьми пословиц и поговорок о мире, семье»;
- Стихотворение День Победы, Т. Белозеров;
- Стихотворение «Салют» Е. Благинина;
- Стихотворение «День победы», А. Усачев;
- Мультфильм по сказке К. Паустовского «Солдатская сказка»;
- Рассказ В. Асеева «Андрейка».
Проведение дидактических игр:
- «Военная техника» (разрезные картинки);
- «Найди пару»;
- «Третий лишний»;
- «Один – много»;
- «Доскажи словечко»;
- «Чудесный мешочек»;
Проведение подвижных игр:
- «Меткий стрелок»;
- «Найди и принеси»;
- «Летчики на аэродром»;
- «Полоса препятствий»;
- «Сбей кеглю»
Сюжетно – ролевые игры:
- «Больница»;
- «Моряки»;
- «Семья».
НОД:
- Познание «День победы»;
- Коммуникация «Рассказ о защитниках»;
- Аппликация «Поздравительная открытка ко Дню победы»;
- Коллективная работа: Рисование « Вот какой у нас салют»;
- Лепка «Танк»;
- Конструирование «Самолет» из конструктора-лего;
- Слушание музыкальных произведений («Бравые солдаты», «Солнечный круг», «У моей России»);
-Рассматривание изображений военной техники, военной формы, оружия, армии, иллюстраций, открыток и книг по теме.
Работа с родителями:
- Папка – передвижка « 9 мая – День Победы»;
- Печатная консультация: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»»;
- Оформление альбома «Победа была за нами» (рисунки детей и родителей);
- Оформление фото - выставки «Мы помним, мы гордимся!»
3 этап - заключительный:
- Оформление фото - выставки «Мы помним, мы гордимся!»
(фотографии и информация о родственниках, воевавших в ВОВ).
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы начальные знания о празднике «День победы» и ветеранах ВОВ;
- Данный проект позволит сформировать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги;
- Пополнение словарного запаса.
Список используемой литературы:
1.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3.Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
4.Парамонова Л.А., Алиева Т.И., Арушанова А.Г. / Богина Т.Л. / Волкова Е.М. и др. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
5.Варламова Ольга Вячеславовна. Социально – творческий проект «9 мая - День Победы» во 2 младшей группе ДОУ. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-vjacheslavovna-varlamova/socialno-tvorcheskii-proekt-den-pobedy-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html.