Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение центр развития
ребенка – детский сад №374 г.о. Самара
План – конспект
непосредственно образовательной
деятельности детей в подготовительной
группе №7 «Путешествие в Африку»
СКАЧАТЬ (полный материал с фото)
Выполнила: воспитатель Александрова Ольга Николаевна
Самара, 2019г.
Цель непосредственно образовательной деятельности: знакомство детей с природными зонами Африки; взаимодействиях, взаимосвязях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.
Задачи:
По физическому направлению:
- способствовать развитию двигательной деятельности, направленной на формирование физических качеств и опорно – двигательной системы организма;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- формировать понятие о ценностях здорового образа жизни.
По речевому направлению:
- развивать умение владения речью как средством общения;
- обогащать активный словарь по данной теме: саванна, пустыня, оазис, бархан, джунгли;
- формировать звуковую аналитико – синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте;
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
По социально – коммуникативному направлению:
- развивать социальный и эмоциональный интеллект;
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- упражнять в целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- формировать основы безопасного поведения в природе;
- обогатить знания ребят об обитателях африканского континента;
- формировать знания о проявлениях гендерных ролей;
-совершенствовать умение устанавливать связи между средой обитания и образом жизни растений и животных.
По познавательному направлению:
- расширять интерес, любознательность и познавательную мотивацию к данной теме;
- развивать воображение и творческую активность;
- формировать представление об объектах окружающего мира; особенностях природы Африки;
- познакомить с природными зонами материка;
- развивать интерес к экспериментальной деятельности.
-По художественно – эстетическому направлению:
- развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы:
- формировать эстетическое отношение к окружающему миру;
- реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.
Предварительная работа:
- рассматривание картин, иллюстраций, энциклопедий по данной теме;
- чтение художественных произведений: К. Киплинг «Маугли»; Н. Гернет «Катя и крокодил»; «Сказки народов Африки»; К. Киплинг «Слоненок»;
- выставка игрушек животных Африки;
- просмотр мультфильмов «Книга джунглей», «Маугли», «Мадагаскар»;
- просмотр документальных фильмов о природе африканского континента;
- дидактические игры: «Кто где живет?», «Что перепутал художник?», «Четвертый лишний», «Обитатели жарких стран»;
- рисование и лепка животных Африки.
Методы и приемы:
Практические:
- рисование «Собираем вещи в путешествие»;
- опыт «Дождь в пустыне»;
- опыт «Почему верблюду не жарко?;
- исследование «Что помогает животным пустыни выживать в условиях жаркого климата?»;
- игра «Караван»;
- пантомима «Джунгли»;
-опыт «Извержение вулкана»;
-игра «Соберем фрукты».
Наглядные:
- рассматривание Африки на карте и глобусе;
- интерактивная игра «Едем по пустыне Сахара»;
- презентация индивидуального проекта «Саванна»;
- видеофильм «Джунгли»;
- слайды горы Килиманджаро.
Словесные:
- рассказ об особенностях природной зоны пустыни Сахара;
-знакомство с легендой о горе Килиманджаро.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, ранцы для мальчиков, листы бумаги, фломастеры, песок, лейки с водой, карта мира, глобус, оборудование для проведения опытов, фрукты (апельсины, кокосы, бананы, мандарины), медали, макет вулкана, лампа, рукавицы, конусы, аудиозапись с песней «Не ходите, дети, в Африку гулять».
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемый результат |
|
1. |
Включение детей в образовательную деятельность. Педагог приглашает детей в путешествие на самый загадочный и таинственный материк. |
Дети догадываются, что они отправляются на африканский континент. |
Сформированная мотивация образовательной деятельности. |
|
2. |
Воспитатель предлагает рассмотреть карту и выяснить, на каком транспорте можно попасть в Африку. |
Дети рассматривают карту и определяют местонахождение материка. |
Закрепить название морей и океанов, окружающих Африку. |
|
3. |
Педагог создает проблемную ситуацию, что необходимо взять в Африку для путешествия и исследования. |
Дети рисуют необходимые предметы. |
Развивать воображение, логическое мышление. |
|
4. |
Видеоролик «Самолет» |
Ребята садятся в «кресла» и пристегивают ремни |
Закрепить правила поведения во время перелета; развивать воображение |
|
5. |
Показ слайдов о пустыне Сахара |
Дети внимательно рассматривают животных пустыни. |
Идет активная беседа; дети расширяют и углубляют свои знания о жизни животных и растений в пустыне |
|
6. |
Опыт с лампой и рукавицами |
Ребята проводят эксперимент: сначала ладонью касаются лампы, а затем в рукавице. |
Дети делают вывод о приспособлении животных Сахары к горячим лучам солнца. |
|
7. |
Опыт с песком |
Проведение исследования: дети при помощи разных сторон конуса находят решение проблемы. |
Вывод о приспособлении животных к передвижению по горячему песку |
|
8. |
Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие по пустыне на «верблюдах». |
Дети имитируют движение каравана на перевернутых стульях. |
Развитие воображения, пластики; способности передавать характер музыки при помощи мимики, жестов, движений. |
|
9. |
Рассказ воспитателя об оазисе |
Дети внимательно слушают рассказ |
Накопление знаний |
|
10. |
Опыт с водой |
Ребята проводят эксперимент по очистке воды от загрязнений разными способами (при помощи фильтрованной бумаги и песка). |
Формирование экспериментальной деятельности. Дети выясняют, какой способ очистки лучше. |
|
11. |
Воспитатель обращает внимание, что пустыня закончилась, а перед нами саванна и приглашает экскурсовода Матвея Коковина. |
Ребята слушают информацию о природной зоне - саванне с показом слайдов животных и растений. |
Знакомство с новой природной зоной, ее особенностями, развитие любознательности, внимания, памяти. |
|
12. |
Звучат звуки «джунглей» и воспитатель обращает внимание детей на опасность незнакомой местности. |
Пантомима «Джунгли». |
Развитие пластики, воображения, координации, творческих способностей. |
|
13. |
Просмотр видеофильма «Обитатели джунглей». |
Ребята с интересом знакомятся с самыми необычными представителями тропического леса. |
Накопление знаний, активизация словаря, развитие внимания. |
|
14. |
Воспитатель говорит, что на пути высокие горы и предлагает остановиться и отдохнуть. |
Дети задают вопросы, что это за горы? |
Развитие умения правильно задавать вопросы, поощрять желание и стремление узнавать новое. |
|
15. |
Педагог рассказывает детям легенду о происхождении названия горы Килиманджаро. |
Ребята внимательно слушают. |
Развивать слуховое внимание, интерес к истории. |
|
16. |
Опыт «Извержение вулкана» |
Проведение опыта с использованием макета вулкана. |
Закрепление знаний об извержении вулканов. |
|
17. |
Воспитатель обращает внимание, что у подножия горы растет много фруктовых деревьев и предлагает собрать фрукты. |
Дети собирают в рюкзаки апельсины, мандарины, манго, бананы, груши. |
Создать хорошее настроение от проведенного путешествия; закрепить названия фруктов. |
|
18. |
Педагог предлагает занять места в «самолете» и вернуться в детский сад. |
Дети под музыкальное сопровождение возвращаются домой. |
Формировать умение свободного общения; развивать диалогическую речь. |
|
19. |
Воспитатель награждает детей медалями «Юный путешественник». |
Ребята делятся своими впечатлениями, едят фрукты, вспоминают наиболее интересные моменты путешествия. |
Дети закрепляют полученные знания. |
|
Литература:
- «Большая книга занимательных опытов»;
- «Моя первая энциклопедия»;
- А. Вахрушев «Окружающий мир»;
- Энциклопедия «Живой мир»;
- «Атлас животных»;
- http: //dohcolonoc.ru/conspect.htm/
- http: //dohcolonoc.ru/conc.htm/