Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6734 КОМПЛЕКСНОЕ ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «НАШ ЗАЙКА»

Опубликовано 06.11.2021

КОМПЛЕКСНОЕ ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

 

 Безруких Екатерина Алксандровна воспитатель

МАДОУ №10 г. Красноярск

 

«НАШ ЗАЙКА»

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка зайка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.

Планируемые результаты: принимает участие в игре «Найди зайку», проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения («Зайчик ой-ой» муз. и сл. М. Лазарева); может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке (зайка и его изображения на картинках), рассматривать и сравнить предметы по величине при помощи наводящих вопросов педагога.

Материалы и оборудование: два плюшевых зайчика, отличающихся по размеру, кар­тинки с изображением разных игрушек (пирамидка, юла , кукла, 2-3 изображения заки).

Музыкальное сопровождение: («Зайчик ой-ой» муз. и сл. М. Лазарева)

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (показывает большого мягкую игрушку зайчика). Ребята, посмотрите кто пришел сегодня к нам в гости?  Скажите, кто это.

Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал.

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель. Подойдите поближе к зайчику, погладьте его по мягкой шерстке, потрогайте длинные ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.

Дети рассматривают, трогают .зайку.

- Какой зайка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш зайка (какой?) мягкий, пушистый , у него ушки (какие?), длинные, мягкие, лапы (какие?), мягкие, а живот (какой?),мягий хвостик (какой?) маленький. Носик у зайки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

-Покажите где у зайки носик, хвост, лапки, живот, спинка.

(Дети показывают.)

3. Дидактическая игра «Найди зайчиков».

Воспитатель прикрепляет на доску картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать зайку: «Здесь, на картинках, тоже есть зайки, но они спрятались среди других- игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением зайки.

4. Музыкально-ритмические движения.

Под мелодию«Зайчик ой-ой» муз. и сл. М. Лазарева дети изображают, как прыгает зайчик, при этом воспитатель показывает и комментирует действия, которые повторяют за ним дети: «маленькие зайчики прыгают по полянке. (прыгают на двух нагах)  Ой, зайка то трусишка (показывают как зайке страшно: присаживаются и закрывают руками глазки) Но появляется волк и зайка убегает домой (дети убегают в домик). Теперь зайка не пойдет гулять один ( дети поворачивают голову влево-вправо). Молодцы, замечательные зайчики получились у вас!

5. Сравнение зайчиков разной величины.

Воспитатель берет большого зайчика и вместе с детьми подходит к столу на котором сидит маленький зака. Воспитатель просит назвать игрушку: «Кто это?» (Зайка.) Далее, указывая сначала на маленького заку, потом на большого, задает вопрос: «Этот зайка такой же?», Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш зайка большой, а этот маленький. Какой наш зайка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У большого зайки уши большие, а у маленького... (ушки маленькие), у большого зайки лапы большие, а у маленького ... ( маленькие)» и т. д.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

6. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с зайками: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из ложечки, уложить спать, спеть колыбельную, покачать, побаюкать.