Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6744 Методический материал к теме «Фрукты» в 1 младшей группе

Опубликовано 10.11.2021
Кибец Елена Яковлевна
МБДОУ д/с №11 «Светлячок»
Краснодарский край г. Тимашевск
Воспитатель
 

 

Методический материал к теме «Фрукты» в 1 младшей группе.

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Фрукты – вкусные продукты.

Цель: Формировать у детей представления о фруктах.

Задачи: Закреплять знания детей в названии фруктов; узнавать их на картинке (груша, яблоко, банан). Закрепить цвета: красный, жёлтый, зелёный.

Материал: перчаточная кукла - старушка; муляжи фруктов, печь,  кастрюля под муляжи фруктов, поварёшка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, игры с муляжами фруктов, разрезные картинки.

Ход занятия:

За ширмой слышится шорох, стук. Появляется старушка с корзинкой полной фруктов.

Бабушка: Ох и устала я. Столько фруктов собрала: яблочки румяные, груши ароматные, сливы чудесные, персики сочные. Будет чем внученьку угостить, из чего варенье и компот варить.

Ой, я внученьку ждала, а тут столько ребят. Здравствуйте ребята. Я вот фрукты собирала. А вы знаете, что такое фрукты?

А какие фрукты вы любите?  (Дети рассказывают, старушка их хвалит).

Старушка достает из корзинки яблоко и спрашивает, что у неё в руках.

Правильно. Это – Яблоко. Яблоки растут на деревьях в саду. Они бывают красного, зелёного и жёлтого цвета. Они круглые. Яблоки – сочные, сладкие или кисло-сладкие на вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить яблочное пюре.

Старушка предлагает детям поочередно достать из корзинки один фрукт и сказать, что у них в руках. Одновременно она задаёт вопросы всем детям: Какого цвета? Какой формы? (Какой вкус).

Ребята, как вы думаете, что полезней конфеты или фрукты? (Фрукты)

Старушка:  Вы молодцы. Я оставлю фрукты вам, а сама пойду внученьку встречать. Прощается, уходит.

Воспитатель: Ребята, у нас целая корзина фруктов, что из них можно приготовить? Давайте сварим компот и угостим наших кукол. (Дети собирают муляжи фруктов в кастрюлю и варят компот)

Пальчиковая игра «Компот»:

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот. («Варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок, (сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ (снова «варят»)

Воспитатель: У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот.

 Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сварили для кукол  компот из фруктов. Давайте расскажем нашим куколкам -  из чего мы сварили для них компот.

Дети рассказывают куклам о фруктах и обыгрывают ситуацию.

 

 

                        Нетрадиционная техника рисования в 1 младшей группе

                                              "Компот из яблок"

 

Цель: Учить детей правильно держать в руке печать; учить наносить краску на печать; учить передавать образ фрукта. Способом примакивания печатью изображать дольки яблока, закрепить названия фрукта. Закрепить умение правильного и равномерно распределять печати на ограниченном пространстве. Формировать интерес к рисованию.

Материал: Листы бумаги с изображением банок; яблоко (разрезанное пополам); гуашь красного, желтого цвета; салфетки. Банка и яблоки в корзинке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какую корзину нам прислали ребята из старшей группы.  Давайте посмотрим, что в ней?

Ответ детей: Яблоки.

Воспитатель: Правильно — это яблоки, они полезные и богатые витаминами. Старшие ребята заботятся о вас, хотят, чтобы вы кушали яблочки и росли здоровыми и крепкими. Мама вам даёт дома яблочки? А что ещё можно сварить из яблок?  (Варенье и компот). А кто-нибудь из вас видел, как мама заготавливает компот в банках?

Сейчас мы с вами  попробуем приготовить компот.  (Воспитатель ставит перед детьми банку и яблоки, дети наполняют банку яблоками, рассматривают результат). Посмотрите на цвет яблок и как они размещены в банках свободно, на расстоянии друг от друга.

Физкультминутка «Варим, варим мы компот»

«Варим, варим мы компот» (фрукты)

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Воспитатель:

У каждого из вас есть банка, в которой вы будете варить компот.

Показ воспитателя: берем половинку яблока в руку набираем краску. Печать из яблока прислоняю к листу с баночкой, надавливаю. Одной рукой придерживаем лист бумаги второй поднимаю печать. Повторяю несколько раз с использованием разных цветов, печати располагаем на расстоянии.

Детям раздаются листы бумаги с изображением баночек и начинаем рисовать печатями.

 Работа детей под присмотром воспитателя.

По окончании воспитатель хвалит детей и предлагает разместить банки с компотом на стенде, чтобы увидели мамы.

 

 

  Ручной труд «Яблоня»

Программное содержание:

- учить детей работе с бумагой;

- упражнять в технических навыках при выполнении работы;

- закрепление формы, цвета;

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- воспитывать интерес к занятиям по аппликации.

Материал: лист ватмана, салфетки зеленые и красные, розетки с клеем ПВА.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что фрукты растут на дереве. Дерево большое, поэтому и фруктов на нем много. Есть деревья грушевые, есть – сливовые, есть – яблоневые. Сейчас мы с вами смастерим яблоньку с яблочками, и у нас с вами будет своё яблоневое дерево.

 Пальчиковая игра «Яблонька»

Были белыми цветами (поднимают руки вверх, «фонарики)

Стали спелыми плодами (сжимают пальцы в кулачки)

Стали, словно шарики, шарики - фонарики (вращение кулачками)

Как возьмёшь их на зубок, (показывают)

Сразу брызнет сладкий сок (резко вытягивают руки вперёд)

Воспитатель: У нас есть дерево, но яблочек на нем нет. (На листе ватмана нарисовано дерево)  Давайте сделаем яблочки. Может к нашему дереву придут ежи. Они очень яблочки любят.  Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик - это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву - яблочко спелое выросло на дереве.

После того, как дети сделают несколько красных «яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко - неспелое.

- Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. Каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.

Работа продолжается, пока всё деревце не покроется яблоками.

Воспитатель достаёт игрушечного ёжика, который благодарит детей за яблочки и поёт с детьми песенку  «Маленький ёжик».

 

 

Игра с речевым сопровождением «Яблочко»

Дети идут по кругу друг за другом и имитируют действия в соответствии с текстом:

Катя шла-шла-шла,

(Дети шагают,)

Катя яблочко нашла.

(нагибаются, «поднимают яблочко»)

Села, поела, приседают,

«кушают яблочко».)

Опять пошла.

(Шагают.)

 

Упражнение «Найди фрукт»

На столе лежат разные предметы и муляжи фруктов. Дети по очереди должны подойти к столу, найти среди предметов фрукт, назвать его и положить в корзинку.

Воспитатель оценивает умения детей выделять нужный предмет из множества предметов и объединять предметы по общему признаку,затем вместе с детьми обобщает: в корзине лежат «фрукты».

 

Дидактическое упражнение «Разложим фрукты по корзинкам»

На фланелеграфе 4 корзинки: красного, зелёного, жёлтого и синего цвета. На маленьком столике картинки с изображёнными фруктами.

Вот в саду созрели фрукты,

Это вкусные продукты.

Фрукты с дерева срываем

И в корзинку убираем. М. Карпеева

Дети должны взять картинку с каким-то фруктом и положить её в корзинку такого же цвета, как нарисованный фрукт. Дети ходят вокруг столика, выполняя задание.

 

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.

 

Чудесная корзинка.

Цель: Выделять характерные признаки предметов, находить фрукты  по характерным признакам (форма, цвет, тактильные ощущения, вкус).

Оборудование: корзинка, фрукты.

Игровое правило: назвать предмет, его цвет и форму.

Ход игры: Педагог достаёт из корзинки фрукт, дети отвечают на его вопросы: что это? (Это апельсин) Какой помидор? (Апельсин оранжевый, круглый). Аналогично с другими фруктами.

 

«Большой – маленький»

Цель: Формировать понятия о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Пополнять его пассивный словарь словами: большой, маленький.

Оборудование: большие и маленькие муляжи яблок. Большая и маленькая корзинка.

Игровое правило: соотносить предметы по размеру.

Ход игры: педагог фиксирует внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Предлагает положить большие яблоки  в большую корзинку, а маленькие - в маленькую. Педагог демонстрирует действия, дети за ним повторяют. Затем дети играют самостоятельно.

 

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.

 

В завершение темы с помощью родителей устраиваем выставку «Волшебное превращение фруктов.