Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6746 Методический материал к теме «Овощи» в 1 младшей группе

Опубликовано 10.11.2021
Сопко Татьяна Сергеевна
МБДОУ д/с №11 «Светлячок»
Краснодарский край, г. Тимашевск
Воспитатель
 
Методический материал к теме «Овощи» в 1 младшей группе
СКАЧАТЬ (с фото)

 

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Витамины с грядки!"

Цели:

- Формирование умения различать по внешнему виду овощи,

- воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом овощей;

- расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Ход:

Дети усаживаются у театральной ширмы. Появляется бабушка (перчаточная кукла) с леечкой.  Бабушка приговаривает:

- Смотрите-ка, ребятки,

Я поливаю грядки.

Поливаю  репку,

Капусту да морковку,

Красную  свеколку...

Разрастайся, огород, -

Пусть любуется народ!

- Ну вот, полила,  пойду отдыхать. (Бабушка уходит)

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, а вы знаете, зачем бабушка так старается, поливает свой огород?

Ведь летом было жарко, овощи пить хотели. Без водички не выросла бы ни морковка, ни капуста. Все лето поливала старушка огород. А осенью у неё выросло много овощей.

Появляется бабушка с корзинкой, в которой лежат овощи.

- Вот, ребятишки, сколько овощей у меня на грядке выросло.

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, что тут у бабушки в корзинке?

Д

Достает из корзины по одному овощу, показывает его ребятам. Дети называют овощ, если они затрудняются, то воспитатель или называет его сам, а дети повторяют.

Какие вы молодцы, все овощи знаете. Даже пальчики ваши захотели поиграть.

 

 

Пальчиковая игра: "Овощи"

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке

(Дети делают ладошки «корзинкой».)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого.)

Наша Зина – молодец!

(Показывают большой палец.)

Из овощей варят вкусный борщ, режут салат. Вы любите салатик?

А какие овощи вы любите больше всего?

Вы такие молодцы. Я сейчас превращу вас в овощи. (одеваю детям шапоски овощей). Овощи хотят потанцевать.

 

Вышли дети в огород,

Там морковка растет.

Ты, морковка, выходи

И свой танец покажи.

(Дети-морковки танцуют.)

Вышли дети в огород,

Там капуста растет.

Ты, капуста, выходи

И свой танец покажи.

(Дети-капусточки танцуют.)

Вышли дети в огород,

Там редиска  растет.

Ты, редиска,  выходи

И свой танец покажи.

(Дети-редиски танцуют.)

Вышли дети в огород,

Там огурчик   растет.

Ты, огурчик,  выходи

И свой танец покажи.

(Дети-огурчики танцуют.)

Замечательные у нас овощи, веселые. А теперь мы опять превращаемся в ребят, пойдем угощать наших кукол овощами.

 

 

 

 

               Лепка «Морковка для зайчика»

 

Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин красного цвета, разделённый на кусочки средней величины;  игрушечный зайчик, корзиночка для зайчика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?  Зайчонок. (дети находят зайчика).

Воспитатель беседует с зайчиком.

- Почему ты спрятался  и сидишь тут один?

Зайчик: - потому что меня лисичка обидела. Я на огороде вырасти морковку, а лиса забрала весь мой урожай. И теперь мня нет ничего на обед.

- Ой, ребята, как жалко зайчика. Может, поможем ему? Слепим морковочки для зайчишки? Вы же знаете, как выглядит морковка?

Д/И «Найди морковку среди овощей»

Дети выбирают морковку среди других овощей.

Рассматривание моркови.

-Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого - острая. (Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком).

Основная часть:

Дети садятся за стол, проводится пальчиковая гимнастика с использованием карандаша

А сейчас мы с вами потренируем ручки

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета. Значит, и пластилин мы возьмем красный.

Показ воспитателем способа лепки моркови:  раскатывание  из кусочка пластилина красного цвета колбаску (длина 5-6 см, диаметр 2 см).

Заключительная часть:

Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.

 

 

 

              Развлечение  «Зайкина морковка»

 

Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витамин.

 

Предшествующая работа: чтение и заучивание наизусть стихов об овощах, рассматривание овощей, игра «Во саду ли, в огороде», домино «Овощи и фрукты».

В группу к малышам приходит Зайка (взрослый). В руках у него корзина с овощами.

Зайка: Здравствуйте, ребята. Я собрал на своем огороде овощи, и иду домой, несу угощение для своих зайчат. Они очень любят овощи,  а вы любите? (дети рассказывают,  что они любят).

Зайка: овощи вырастить нелегко.

Воспитатель: наши ребята знают, как ухаживают за овощами. Давайте расскажем Зайке.

Дети на игрушечной грядке показывают, как сеют семена, как поливают урожай. Зайка всех хвалит и нечаянно рассыпает овощи.

Ребята с удовольствием помогают Зайке собрать овощи в корзинку.

Обрадованный Зайчик предлагает детям потанцевать.

 

               Танец на полянке зайцы танцевали.

Воспитатель: Зайка, наши ребята и хороводы могут водить.

 

               Хоровод: «Вышли дети в огород, там морковка растет».

 

Зайка: Вы замечательные ребята, мне пора к моим зайчатам. Они ждут овощи. Но я и вас морковкой угощу. Вы любите морковку?

Заяц угощает малышей морковкой и прощается.