Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Витамины с грядки!"
Цели:
- Формирование умения различать по внешнему виду овощи,
- воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом овощей;
- расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход:
Дети усаживаются у театральной ширмы. Появляется бабушка (перчаточная кукла) с леечкой. Бабушка приговаривает:
- Смотрите-ка, ребятки,
Я поливаю грядки.
Поливаю репку,
Капусту да морковку,
Красную свеколку...
Разрастайся, огород, -
Пусть любуется народ!
- Ну вот, полила, пойду отдыхать. (Бабушка уходит)
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, а вы знаете, зачем бабушка так старается, поливает свой огород?
Ведь летом было жарко, овощи пить хотели. Без водички не выросла бы ни морковка, ни капуста. Все лето поливала старушка огород. А осенью у неё выросло много овощей.
Появляется бабушка с корзинкой, в которой лежат овощи.
- Вот, ребятишки, сколько овощей у меня на грядке выросло.
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, что тут у бабушки в корзинке?
Д
Достает из корзины по одному овощу, показывает его ребятам. Дети называют овощ, если они затрудняются, то воспитатель или называет его сам, а дети повторяют.
Какие вы молодцы, все овощи знаете. Даже пальчики ваши захотели поиграть.
Пальчиковая игра: "Овощи"
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Из овощей варят вкусный борщ, режут салат. Вы любите салатик?
А какие овощи вы любите больше всего?
Вы такие молодцы. Я сейчас превращу вас в овощи. (одеваю детям шапоски овощей). Овощи хотят потанцевать.
Вышли дети в огород,
Там морковка растет.
Ты, морковка, выходи
И свой танец покажи.
(Дети-морковки танцуют.)
Вышли дети в огород,
Там капуста растет.
Ты, капуста, выходи
И свой танец покажи.
(Дети-капусточки танцуют.)
Вышли дети в огород,
Там редиска растет.
Ты, редиска, выходи
И свой танец покажи.
(Дети-редиски танцуют.)
Вышли дети в огород,
Там огурчик растет.
Ты, огурчик, выходи
И свой танец покажи.
(Дети-огурчики танцуют.)
Замечательные у нас овощи, веселые. А теперь мы опять превращаемся в ребят, пойдем угощать наших кукол овощами.
Лепка «Морковка для зайчика»
Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Материал: пластилин красного цвета, разделённый на кусочки средней величины; игрушечный зайчик, корзиночка для зайчика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? Зайчонок. (дети находят зайчика).
Воспитатель беседует с зайчиком.
- Почему ты спрятался и сидишь тут один?
Зайчик: - потому что меня лисичка обидела. Я на огороде вырасти морковку, а лиса забрала весь мой урожай. И теперь мня нет ничего на обед.
- Ой, ребята, как жалко зайчика. Может, поможем ему? Слепим морковочки для зайчишки? Вы же знаете, как выглядит морковка?
Д/И «Найди морковку среди овощей»
Дети выбирают морковку среди других овощей.
Рассматривание моркови.
-Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого - острая. (Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком).
Основная часть:
Дети садятся за стол, проводится пальчиковая гимнастика с использованием карандаша
А сейчас мы с вами потренируем ручки
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета. Значит, и пластилин мы возьмем красный.
Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывание из кусочка пластилина красного цвета колбаску (длина 5-6 см, диаметр 2 см).
Заключительная часть:
Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.
Развлечение «Зайкина морковка»
Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витамин.
Предшествующая работа: чтение и заучивание наизусть стихов об овощах, рассматривание овощей, игра «Во саду ли, в огороде», домино «Овощи и фрукты».
В группу к малышам приходит Зайка (взрослый). В руках у него корзина с овощами.
Зайка: Здравствуйте, ребята. Я собрал на своем огороде овощи, и иду домой, несу угощение для своих зайчат. Они очень любят овощи, а вы любите? (дети рассказывают, что они любят).
Зайка: овощи вырастить нелегко.
Воспитатель: наши ребята знают, как ухаживают за овощами. Давайте расскажем Зайке.
Дети на игрушечной грядке показывают, как сеют семена, как поливают урожай. Зайка всех хвалит и нечаянно рассыпает овощи.
Ребята с удовольствием помогают Зайке собрать овощи в корзинку.
Обрадованный Зайчик предлагает детям потанцевать.
Танец на полянке зайцы танцевали.
Воспитатель: Зайка, наши ребята и хороводы могут водить.
Хоровод: «Вышли дети в огород, там морковка растет».
Зайка: Вы замечательные ребята, мне пора к моим зайчатам. Они ждут овощи. Но я и вас морковкой угощу. Вы любите морковку?
Заяц угощает малышей морковкой и прощается.