Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6766 «Игры деда Буквоведа»

Опубликовано 19.11.2021

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное  учреждение детский сад №63 «Буратино»

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по обучению грамоте « Игры деда Буквоведа»

 

Воспитатель: Кадерлеева К.К.

 
 

 

г. Ульяновск

2021 год

Программное содержание:  закреплять и совершенствовать умения детей делить слова на слоги , проводить звуковой анализ слов, выделяя ударный звук в слове, составлять предложения из 3-4 слов, делить предложения на слова, называя их по порядку, проявлять инициативу и самостоятельность в продумывании сказок, владеть речевыми умениями, воспитывать внимание, усидчивость.

Оборудования: волшебный кубик, картинки со схемами, фишки, материал для конструирования букв( мозаика, пуговицы, счетные палочки, нитки, конструктор), портрет деда Буквоведа для штриховки, простые карандаши.

 

Ход занятия.

 

Дети сидят полукругом. Входит дед  Буквовед.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут дед  Буквовед. Я знаю, что вы умные и трудолюбивые ребята, все хотите пойти в школу. Я хочу поиграть свами в интересные игры, мне поможет в этом мой волшебный кубик. Вот он какой красивый! Нужно сказать волшебные слова и игра начнется.

«Крутись, вертись, на бочок ложись» . Дети произносят волшебные слова. Мой волшебный кубик приготовил вам игру « Наоборот»

Днем светло- ночью  темно.

Зимой холодно- летом жарко.

 Перышко легкое, камень тяжелый.

Внук молодой, бабушка старая.

Лиса двигается быстро, черепаха медленно.

Перец горький, конфета сладкая.

- Молодцы, все вы умные ребята.

Скажем опять волшебные  слова, поиграем в игру «Закончи слово» . Встаньте друг против друга, один произносит любой слог, другой заканчивает слово, берутся за руки , говорят сколько слогов в этом слове.

- Молодцы, как много интересных слов придумали!

 - Снова говорим волшебные слова «Крутись, вертись, на бочок ложись» и мой волшебный кубик хочет проверить какие вы знаете звуки, умеете ли вы проводить звуковой анализ слова. Берите карточки, фишки и проведем звуковой анализ слова.

- Сколько звуков в этом слове?

-Назовите гласные звуки

-Фишкой какого цвета ты обозначил твердый согласный звук?

-Назови ударный гласный  звук.

- Умеете вы слова разбирать, готовы к школе.

- Тогда немного отдохнем, поиграем в игру «Верно- неверно». Правила игры: неверно – приседаем, верно – встаем, поднимаем руки вверх.

- Яблоки растут на березе.

- Петух снес яйцо.

-Зайцы живут в лесу.

-Щука – рыба.

-Дети катаются на лыжах зимой.

- У белки  6 лап.

-Все коровы едят сено.

-Быки живут в гнездах.

-У слона есть хобот.

-Таракан – зверь.

-Совы могут рисовать.

-Собака мычит.

-А волшебному кубику уже хочется играть. Скажем волшебные слова  «Крутись, вертись, на бочок ложись». Мы с кубиком любим слушать сказки. Надо так сказку сочинить, чтобы было интересное начало,  веселая середина и счастливый конец.  Пока кубик у меня, я придумал такое предложение: « Жила – была девочка».

- Сколько слов в моем предложении?

-Назовите первое слово, второе, третье?

- К кому на руки прыгнет кубик, тот и начнет рассказывать сказку.

Дети сочиняют сказку.

- Веселую сказку вы сочинили, молодцы!

-Снова бросаем кубик. « Крутись, вертись , на бочок ложись».

Игра « Что, где , когда и как?»

-Что растет на голове у человека?

-Где продают лекарства?

-Когда на деревьях появляются листочки?

- Как бегает заяц?

-Что наступает после весны?

-Где растут грибы, ягоды?

-Когда на небе появляется радуга?

-Как ползает черепаха?

- Что тонет в воде?

- Как нужно сидеть за партой?

-Молодцы, вы настоящие знатоки, все знаете да умеете.

- Мой волшебный кубик хочет узнать, есть ли у вас любимые буквы, сконструируйте их из различных материалов.

 Дети конструируют буквы.

-Возьмите буквы и составьте слово «весна», «школа».

- Ребята, вы мне так понравились, что я хотел подарить вам свой портрет, да художник забыл заштриховать мой костюм. Помогите мне, пожалуйста. Сначала приготовим наши пальчики к рисованию.

- Пальчиковая гимнастика « Веселые буквы».

1. Дружно выпрямим ладони,

 Правою рукой накроем,

Получился уголок,

Это буква «Г» , дружок.

2. Нет на свете легче дел,

Чем составить букву «Л»:

Распрямим свои ладони

 И из них построим домик.

3. А давайте –ка, ребята,

Сделаем иллюминатор.

Пальцы выгнем полукругом

И соединим друг с другом.

Смотрим в круглое окно-

Получилась буква «О».

4 Мы ладонь согнем дугой

И прижмем ее другой,

И у нас у всех теперь

Получилась буква «Р».

Дети заштриховывают портрет деда Буквоведа.

- Молодцы, ребята. Я дарю вам эти портреты .Вы сегодня все старались, были внимательные. Вот вам от меня в подарок буквы, вы можете их оживить, превратить их в веселых человечков, нарисуйте им  рот, глаза, косички. А мы с кубиком пойдем в страну Букв, там у нас много дел. До свидания, ребята.