Елена Яковлевна Кибец
Конспект развлечения во 2 младшей группе «Кто живёт на ферме»
"Кто живёт на ферме»
Развлечения во 2 младшей группе
Звучит песня «Игогошка»
Есть у нас лошадка Игогошка,
И ещё собачка,
И ещё кошка.
Кошечка: мяу-мяу,
А собачка: гав-гав,
А лошадка, а лошадка: иго-го!
Кошечка: .....
А собачка: .....
А лошадка, а лошадка: иго-го!
Есть у нас коровка Мумумушка,
И ещё овечка,
И ещё хрюшка.
Хрюшечка: хрю-хрю,
А овечка: бе-бе,
А коровка, а коровка: му-му-му!
Хрюшечка: .......
А овечка: ......
А коровка, а коровка: му-му-му!
Приходите вместе веселиться,
В хороводе весело кружиться,
Кошечка: .......
И собачка: .......
И лошадка, и лошадка: ........
Хрюшечка: .......
И овечка: ......
И коровка, и коровка: му-му-му
Воспитатель: Ребята, какая весёлая песенка. А как хорошо вы подпевали. Очень похожи вы были на коровку и лошадку. А вы знаете, что это за животные?
- Правильно, домашние животные. А где они живут?
- Все верно. Домашние животные живут рядом с людьми и люди о них заботятся: кормят их, строят им специальное жилье. За это домашние животные помогают людям. Коровы дают нам молочко и сметану, курочки – яйца, овечки – теплую одежду.
Воспитатель: Ребята, а у меня есть знакомый фермер. Он передал для вас этот сундучок. Сундучок не простой. С загадками. Но вы же любите загадки разгадывать. Верно? Тогда первая загадка:
1. Четыре копытца,
Пестры все бока,
Похож на корову,
Но нет молока!
(Бык)
Дети: Это бык.
Воспитатель достает из сундучка игрушку бык.
- Правильно ребята. А как зовут малыша коровы и быка?
- Теленок.
- Правильно. А чем нас коровушка угощает? (молочком) Воспитатель достает игрушечную корову.
- Все любят полезное молочко? Есть даже такая песенка. Звучит песня, дети подпевают.
Песня «Кто пасётся на лугу».
- Как хорошо вы пели. Коровушка и бык решили остаться в нашей группе.
Воспитатель: Кто-то хочет выбежать из сундучка.
2. Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая…
(лошадка)
Дети: Лошадка
Воспитатель достает игрушку лошадку. Правильно ребята. А как зовут малыша лошади?
Дети: Жеребенок.
- Правильно.
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
- Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, поиграйте со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
- Молодцы. Лошадки любят скакать. Верхом на лошадках скачут наездники. Сегодня мы с вами будем наездниками.
Игра «Наездники»
Детям раздаются лошадки на палочках и они скачут под музыку по кругу.
Воспитатель: Кто же еще спрятался в нашем сундучке?
3. Ходит, зёрнышки клюёт.
Яйца в гнёздышко несёт.
«Ко-ко-ко» по улице.
Кто гуляет?
(Курица)
Дети: Курица
Воспитатель достает игрушку курочку. Правильно ребята. А как зовут малыша курицы?
Дети: Цыпленок.
- Ой, посмотрите ребята, а у курочки рассыпались зернышки.
Игра «Собери зернышки для курочки»
Дети под музыку собирают зернышки. (шарики от пинг понга)
- Ребята, кто же еще живет на ферме?
4. Она косточки гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
(Собака)
Дети: Собака
Воспитатель достает игрушечную собачку. Правильно ребята. А как зовут детеныша собаки?
Дети: Щенок.
- Правильно. А чем занимается собачка? Что делает она?
- Собачка сторожит наши дома. И животных на ферме тоже охраняют собачки. Они наши незаменимые помощники. А какую игру про собачку вы знаете?
Подвижная игра «Лохматый пес»
Воспитатель: (достает из сундучка большой платок»
- Как интересно. Здесь еще один подарок – платок. И я кажется догадываюсь зачем его положил фермер. Он пошутил. Предлагает поиграть в очень интересную игру.
Игра «Волшебный платок»
Текст М.Саджая
Движения по тексту:
Сначала прячутся под платком, затем «превращаются» в предлагаемое животное.