Аллерт Наталья Сергеевна
МКДОУ детский сад «Родничок» с. Лебедевка
Новосибирская область, Искитимский район, село Лебедевка
Воспитатель первой квалификационной категории
Конспект занятия в подготовительной группе
«Правильное питание – здоровое питание»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Задачи: Мотивировать детей на правильное и сбалансированное питание.
Формировать представления о, полезных и вредных продуктах и о мере их потребления.
Уточнить понимание о пользе продуктов.
Развивать и активизировать словарный запас (углеводы, жиры, витамины, белки, минеральные вещества)
Учить анализировать и сравнивать продукты питания.
Воспитывать стремление в сохранении своего здоровья и здоровья своих близких.
Материалы и оборудование:
Слайды с изображением белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ;
Слайд и аудио запись мальчика «Лёни - Лентяйчика»;
Две магнитных доски с изображением двух тарелок, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мусорная корзина;
Сундук, мешочки с крупами(гречка, горох, рис, геркулес, пшено, манка, кукуруза)
Корзина с фруктами.
Ход занятия:
Дети приглашаются встать вкруг.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга
Здравствуй солнышко – дружочек,
Носик, здравствуй наш крючочек.
Здравствуйте, губы.
Приветствую вас зубы.
Губами мы «чмокаем»,
Зубами мы «щёлкаем».
К верху руки мы подняли
И немного помахали.
«Здравствуйте!!!» друг другу
Весело сказали. Хором Здравствуйте!!!
Воспитатель: Если скажут здравствуйте, то это лучше всяких слов
И для нас не ново, вам пожелали здравия, чтоб были вы ?...
Дети: (Здоровы)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Дети: Это когда человек не болеет и т.д.
Воспитатель: Верно ребята, ведь здоровье это самое необходимое для человека.
А что нужно делать, для того, чтобы не болеть?
Дети: Заниматься спортом, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе и т.д.
Воспитатель: Правильно ребята, но чтобы быть здоровыми , нужно ещё и правильно питаться!
Ребята, а как вы думаете, какую еду можно назвать правильной?
Дети: Овощи и фрукты
Воспитатель: А что мы можем получить от правильной еды?
Дети: Витамины для нашего организма и т.д
Воспитатель: правильно ребята!
Показ слайда «Продукты правильного питания»
Ребята, для того, чтобы вам расти и развиваться, нужны не только витамины, которые содержатся в овощах и фруктах.
Показ слайда «Овощи и фрукты»
Воспитатель: Но и белки, которые содержатся в молочных продуктах, в рыбе, в мясе, в яйцах.
Белок необходим для развития ваших мышц, чтобы вы были крепкими и здоровыми.
Показ слайда «Белковые продукты питания»
Воспитатель: Ещё, чтобы быть сильными, выносливыми и весёлыми, вам необходимы углеводы, которые содержатся – в хлебе, во фруктах и овощах, в крупах и сахаре.
Ведь с помощью углеводов вы будете активно двигаться, и заниматься спортом.
Показ слайда «Углеводные продукты питания»
Воспитатель: Также для энергии и головного мозга вам необходимы жиры, которые содержатся в сливочном масле, йогуртах, сырах, в растительном масле, а также жиры есть и в орехах.
Показ слайда «Жиросодержащие продукты питания»
Ребята, во всех этих продуктах содержатся витамины и минеральные вещества, которые помогают организму правильно работать.
Сопротивляться различным вирусным и инфекционным заболеваниям и помогают расти вашему телу.
Если их не будет хватать в пище, то человек может ослабнуть, грустить и часто болеть.
В общем, человеческое здоровье зависит от правильного питания.
Есть у меня знакомый мальчик, взгляните!
Показ слайда мальчика толстячка Лёни - Лентяйчика
Его зовут – Лёня - Лентяйчик!
Ему лень готовить себе правильную еду.
Послушайте, чем он питается.
Звучит аудиозапись «Голос Лёни -лентяйчика»
Лёня – Лентяйчик: Буду естья что хочу –
Торт и кириешки мигом проглачу.
Не надо каши мне нисколько –
Лучше чипсы с кокаколой.
Кислых щей я не хочу –
Овощи я не люблю.
Зачем мне нужен ваш обед –
Сосисок лучше в мире нет!
Ну и что, что в сухомятку,
Всё это кушать мне приятно!
А ещё, я не капризный,
Давайте мне киндер сюрпризы!
Очень я наелся и тяжко мне дышать!
Немного вам ребята, хочу советов дать!
Будет мой совет хороший, хлопните скорей в ладоши!
А если плох для вас совет,
То сразу говорите, нет!
Игра «Советы»
На правильный совет дети хлопают в ладоши, а неправильный говорят - нет.
1) Ешь конфет побольше, пей больше лимонада,
А кашу ты не ешь совсем – она тебе не надо!
Ну как, хорош для вас совет?
Мне, скорей скажите ... (Нет)
2) Вы не ешьте овощи, к обеду не просите «Щи»!
Лучше вафель погрызи иль тортиком перекуси!
Это правильный совет?
Отвечайте быстро ... (Нет)
3) Вы запомните друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя!
А сейчас, как мой совет? (Хлопают в ладоши)
4) Если захотел вздремнуть ты под одеялом,
Возьми чипсиков в кровать, чтоб мама не узнала!
Правда, классный мой совет? (Нет)
5) Ешь салат и кушай фрукты,
Здоров ты будешь и будешь умным!
Последний был для вас совет, ответьте мне скорее ... (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, может, мы расскажем Лёне,
Что такое правильное питание и как нужно питаться?
Дети: Да.
Воспитатель: Если мы будем кушать много конфет, разные сладости?
Дети: Могут заболеть зубы, появится сыпь и т.д.
Воспитатель: А если мы будем есть одни овощи и фрукты это будет правильно?
Дети: Нет. Нужны ещё мясо, рыба, молочные продукты.
Воспитатель: Верн ребята, сейчас мы покажем Лёне разнообразие полезных продуктов.
Полезными продуктами мы будем наполнять тарелки, а вредные продукты мы выбросим в мусорную корзину.
Игра «Полезные тарелочки»
Дети по 2 человека выбирают правильные продукты и размещают на тарелочки, объясняя почему.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что нужно выбросить в мусорную корзину?
Дети рассматривают вредные продукты и выбрасывают в корзину.
Молодцы ребята, вы справились с заданием!
Ребята, а давайте расскажем Лёне, что же нам дают в детском саду на завтрак
Дети: Кашу.
Воспитатель: А каши нам из чего варят?
Дети: Из разных круп.
Воспитатель: Вот у меня есть волшебный сундучок, в котором хранятся крупы.
Предлагаю поиграть!
Игра «Волшебный сундучок»
Несколько детей выходят по очереди и на ощупь определяют крупу, а остальные дети называют, какая каша получится из этой крупы (гречневая, гороховая, рисовая, геркулесовая, пшеничная, манная, кукурузная)
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте сейчас встанем и немного разомнёмся.
Пойдём в поле за зерном!
Физминутка:
Утром в поле мы пошли (шагаем по группе)
В поле зёрнышки нашли (руки на пояс)
Мы за ними – раз, два, три (наклоны в стороны)
Больше зёрнышек бери (руки в стороны и вперёд)
Пока мы зёрна собирали (наклоны вперёд)
В детский сад мы опоздали (руки к вискам и качание головы)
Мы бежали и спешили (бег на месте)
И все зёрна уронили (присели на корточки)
Воспитатель: Присаживайтесь ребята.
А скажите, что нужно обязательно кушать на обед.
Дети: Разные супы.
Воспитатель: Правильно ребята.
Потому что в суп кладут крупы и разные овощи.
Попробуйте отгадать загадки про овощи.
Загадки про вощи:
Дети отгадывают загадки и называют, в каком супу они встречаются.
Воспитатель: А ещё ребята, очень полезен сок.
У меня есть корзина с фруктами. Становитесь в круг.
Предлагаю передавать корзину по кругу и по очереди вынимать фрукт и называть приготовленный сок из этого фрукта.
Дети передают по кругу корзину и называют: грушевый, томатный, яблочный, абрикосовый, ананасовый и т.д.
Воспитатель: И с фруктами вы разобрались.
А сейчас я предлагаю вам быть сигнальщиками.
Если вы согласны с утверждением, то нужно хлопать в ладоши, а если нет, то топать ногами.
♦ Не помыв руки садиться за стол.
ü Кушать три раза в день.
♦ Торопясь обедать.
♦ Махать столовыми приборами за столом.
ü Пережёвывать хорошо пищу.
ü Поев, полоскать водой рот.
♦ Разговаривать во время еды.
ü После еды, говорить спасибо.
Дети топают и хлопают на утверждения.
Рефлексия:
Воспитатель: Что же сегодня нового вы узнали или вспомнили?
Дети: Всё о правильном питании и здоровом образе жизни.
Воспитатель: Ребята, сколько мы советов сейчас можем сказать Лёне.
А мы сейчас, напишем письмо с советами для Лёни-Лентяйчика и возможно, он всё поймёт и станет питаться правильно и не будет лениться, ведь это залог здоровья для всех людей!