Зеленская Наталия Николаевна
Воспитатель
МБДОУ №2 ЗАТО Видяево "Детский сад №2 "Ёлочка",
Мурманская область, п.Видяево
Конспект организованной
образовательной деятельности для
подготовительной группы (6-7 лет).
Образовательная область:
«Познавательное развитие».
Квест-игра «В поисках клада».
Цель: обобщение и закрепление математических знаний, умений и навык у детей старшего дошкольного возраста посредством квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-закрепить знания детей о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
-закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление, сообразительность;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
-развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, поисковая, коммуникативная.
Методические приёмы:
Наглядные:
-использование раздаточного материала;
-демонстрация картинок(слайдов).
Словесные:
-беседа с детьми;
-вопрос(ответ);
-объяснение;
-пояснение
Практические:
-дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру».
-физкультминутка
-игровые упражнения «Составить образ пирата» , «Отгадывание загадок».
Материалы и оборудование: мольберт магнитный, конверты с заданиями, пиратская карта-схема, карточки с изображением геометрических фигур, музыкальное сопровождение, мультимедийная установка, рыбки, сундук с монетами, мяч, гимнастическая скамейка, письмо от Джека Воробья, корабль, лодка.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Содержание образовательной деятельности:
1.Вводная часть.
Дети входят под песню «Весёлый счёт» (Дмитрий Воскресенский)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите пожалуйста, а вы любите, когда к вам приходят гости? (ответы детей)
Воспитатель:
-А сейчас давайте поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.
- Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
-Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
-Доброе утро, родной детский сад!
-Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
2.Основная часть
Проблемная ситуация.
Воспитатель:
-Ребята! К нам сегодня в детский сад пришло необычное письмо (рассматривание конверта, кому и откуда).
-А кто такие пираты? (ответы детей)
Воспитатель:
-Давайте откроем письмо и узнаем, верны ли были наши предположения.
- Как вы думаете, что это? (ответы детей)
- Верно, это пиратская карта!
- А зачем пиратам нужна карта? (ответы детей)
- Да, раньше пираты по картам искали сокровища…
-Я думаю, что это пиратская карта!
-А вы бы хотели отправиться в путешествие на поиски сокровищ? (ответы).
Воспитатель:
-Да здесь же ещё письмо! Давайте сначала его прочитаем! (слайд №1 и аудиозапись «Пираты карибского моря»)
Письмо пирата
«Здравствуйте, ребята! Я Капитан Джек Воробей дальнего плавания. Тот, кто читает это письмо настоящий счастливчик! Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Чёрная Жемчужина», Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне карту острова сокровищ. Сейчас я уже стар, поэтому хочу отдать её вам. Но, чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться на остров сокровищ. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдёте сундук с сокровищами.»
Воспитатель:
-Может быть, попытаемся отыскать клад? (ответы детей)
Воспитатель:
-Чтобы добраться до сундука с золотыми монетами, необходимо нам отправиться на остров сокровищ. Нас ждёт удивительное, увлекательное, но вместе с тем и опасное путешествие. Нас могут подстерегать разные трудности и испытания. Вы не испугались? (ответы детей)
-Вы готовы? (ответы детей)
Воспитатель:
-Давайте внимательно рассмотрим карту, что же на ней изображено? (ответы детей)
-Скажите, как называют людей, которые ищут клад? (ответы детей)
-Правильно, кладоискатели!
-Значит, кем мы сегодня с вами будем и что будем делать? (ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята! Я предлагаю нам с вами побывать в роли настоящих пиратов.
-Повторяйте за мной. (аудиозапись превращения)
Ножкой топни,
В ладоши хлопни
Вокруг себя повернись
Глаза закрой -покружись
На пиратском корабле ты очутись!
Воспитатель:
-Прошу всех занять свои места.
-Занимайте места, согласно купленным билетам (раздаю билеты с примерами), Дети решают примеры и садятся на те стульчики, на котором правильный ответ в примере
2+2, 4-1, 9-7, 3+4, 10-9,5+1, 8-3
(аудиозапись «Шум моря»)
-Ребята! Повторяйте за мной:
-Поднимаем якоря, отправляемся в моря!
-Мы бесстрашные ребята, мы ребята-дошколята!
-Ну, а пока мы с вами плывём на остров сокровищ, предлагаю не скучать и пословицы повспоминать.
-Семь раз отмерь, один раз отрежь
-Один за всех и все за одного
-Одна голова хорошо, а две лучше
-Семеро одного не ждут
Воспитатель:
-Внимание! Внимание! Мы приближаемся к Острову Сокровищ (слайд№2)
- Вот мы и на острове. Как здесь красиво! А какой здесь чистый воздух! (упражнение на дыхание)
-Давайте посмотрим на карту. На ней есть указатели. Красная стрелка показывает путь следования.
Задание №1.
Воспитатель:
-Если прямо пойдём, то к реке попадём. (слайд №3)
-А как можно перейти речку? (ответы детей) проходят по мосту -гимнастическая скамейка
-А вот и первое задание! (конверт лежит рядом на столе с мольбертом)
Отгадайте-ка загадку:
-Он гроза морей, Шхун и кораблей.
-Не рыбак и не солдат, а беспощаднейший …(пират)
-Он пират, киногерой и смеётся я над судьбой.
-Нет его храбрей, хитрей-
— Это Джек по кличке …(Воробей).
(Составить образ пирата из предложенных картинок)
-Молодцы! Справились с первым заданием!!!
Задание №2.
Воспитатель:
-А Сейчас нам здесь придется немного потрудиться. А вы знаете пословицу о труде? (ответ детей: «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда!»),( слайд №4 )
- Хорошая пословица. А теперь, посмотрите на озеро, сколько рыбок в нем плавает, каждая рыбка особенная и каждая из этих рыб хранит в себе загадку. Давайте, мы попробуем отгадать эти загадки. Но для этого нам нужно потрудиться и поймать рыбку удочкой.
Загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо,
Кто же я мой друг? (круг)
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины? (треугольник)
В нём четыре стороны
Меж собой все они равны? (квадрат)
У него углы прямые
И четыре стороны
Те, которые напротив
Параллельны и равны (прямоугольник)
Эта форма у клубка
У планеты, колобка
Но, сожми её немножко
И получиться лепёшка (Овал)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки! И мы можем продолжать путь. Карта указывает, что надо идти к «Пещере страха».
Задание№3
Воспитатель:
-Только если нам дальше идти, дети, здесь никак не пройти, тут болото впереди. (слайд№5)
-Может нам подскажет кто-то, как пройти через болото? (ответы детей -перепрыгивание с кочки на кочку).
-Через болото перебрались, и прежде, чем отправиться дальше, давайте немножко отдохнём. Повторяйте вместе со мной!
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали
И на месте побежали! (2р)
Воспитатель:
-Молодцы! А сейчас давайте мы с вами сделаем привал.
-А что такое привал? Как вы понимаете? (ответы детей)
-Правильно, здесь пираты отдыхали. И мы тоже отдохнём и поиграем. (дети садятся на скамейки-брёвна).
Задание№4
Воспитатель:
-Ребята, вот и следующее задание для нас (конверт с заданием) «Математические задачки»
-Я буду по очереди каждому бросать мяч и задавать вопрос. Вы возвращаете мяч и даёте мне ответ.
1. Сколько ушей у 4 мышей? 8
2. Сколько ножек у двух стульев? 8
3. По двору ходил гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 ног. Сколько гусей ходило по двору? 3
4. На столе стояло 5 стаканов компота. Папа выпил из одного и поставил обратно на стол. Сколько стаканов осталось на столе? 5
5. На березе 3 толстых ветки. На каждой толстой ветке по 3 тонких веточки, на каждой тонкой ветке по 3 яблока. Сколько яблок на березе? 0
6. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц летели над рекой? 3
7. Сколько у человека будет пальцев на руке, если он спрячет 3 пальца? 2
Воспитатель:
-Здорово! Молодцы! Справились еще с одним заданием! Давайте посмотрим на карту, если дальше мы пойдём, в заросли мы попадём. А лианы -то разрослись… (слайд №7). Остаётся лишь присесть и подлезть (подлезание под дугой)
Задание№5
Воспитатель:
-Ребята! Посмотрите, какая высокая пальма! И на вершине пальмы спрятан еще один конверт с заданием.
Дорогие ребята! Вам осталось выполнить последнее задание! Посмотрите, здесь нужно расставить все цифры по порядку. Угадать соседей у чисел на карточках и расставить их. Д/И «Числа» (слайд №8)
Воспитатель:
-Молодцы! Мы выполнили все задания! А сейчас посмотрим на карту, где лежит клад и найдём его (задание на ориентирование в пространстве) 5 шагов прямо и два шага направо. (слайд№9)
-Куда же она нас с вами привела? (на карте нарисован сундук). Ребята, мы добрались до заветного места на карте. Перед нами заброшенная лодка, таак…посмотрим, что в ней лежит! (находят сундук с сокровищами) аудиозапись превращения
-УРРАА! (вместе)Мы нашли с вами заветный клад-настоящий сундук с сокровищами! (открываем сундук, там монеты Капитана Джека Воробья и шоколадные монеты, и драгоценности с письмом от пирата)
3.Заключительная часть
Воспитатель:
-Ребята! Вот и подошло к концу наше увлекательное приключение! Предлагаю нам всем вернуться обратно в детский сад и прочитать письмо от Джека Воробья, а сундук с сокровищами взять с собой.
-Занимаем свои же места! (звучит аудиозапись «Шум моря») на корабле возвращаются обратно в Д/С
— Вот мы и приплыли в ДС. Давайте сначала прочитаем письмо от Капитана Джека Воробья. (слайд №10, аудиозапись «Пираты Карибского моря»)
Письмо
«ЙО-хо-хо» Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли мой сундук с сокровищами! Мне очень нравится, что вы такие дружные, помогаете друг другу, не бросаете друзей в беде.
Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой,
желаю вам здоровья, успехов и удачи!!!
Сундук с сокровищами Ваш!
Рефлексия
-Скажите, вам понравилась наши приключения? (ответы детей)
- Что мы с вами искали? (ответы детей)
-Какое задание показалось вам самым сложным? (ответы детей)
-А какое задание было для вас простым? (ответы детей)
-Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
-Так мы с вами кто сегодня были? (ответы детей)
Воспитатель:
- Я сейчас хочу вам вручить каждому по заслуженной медали «За таланты и математические способности».
(награждение)
-Молодцы, ребята, у вас все получилось! Надеюсь, что вы будете всегда честными с окружающими, добросовестно трудиться и добьетесь в жизни блестящих успехов.
-А теперь мы улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание -
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда! (вместе)
- Мы с вами сейчас возвращаемся в группу, где вас ждет сладкий приз.
До свидания! До новых встреч!
Список литературы:
- КолесниковаЕ.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. - М.: Сфера, 2022.- 112 с.
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка-ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. Часть 4. В 2 книгах. - М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2021.
- Амагзаева Е.А. Развитие математических представлений дошкольников через занимательную математику // Мастерство педагога: от вопросов к решениям: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 21 февр. 2020 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2020. – С. 61-63.