Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8200 Проект «Сибирский сад»

Опубликовано 15.11.2023

Автор: Межетская Оксана Михайловна

МКДОУ детский сад «Родничок» с. Лебедевка 

Новосибирская область, Искитимский район, село Лебедевка

Воспитатель первой квалификационной категории

 

Проект «Сибирский сад»

 

МКДОУ детский сад «Родничок», с. Лебедевка, Искитимского района, Новосибирской области

Взросло – детский проект с привлечением семьи.

Вид проекта: информационно – практико - ориентированный

Возраст старший, подготовительный.

Участники проекта: дети, воспитатель Межетская О.М., родители

Сроки:  долгосрочный, два года: старший, подготовительный

 

Постановка проблемы:

Уровень современной селекции, выращивание сельскохозяйственных продуктов с применением генно – модифицированных технологий позволяет наполнить потребительский рынок красивыми овощами и фруктами.

В связи с этим, на сегодняшний день теряется интерес к работе на приусадебных участках. Даже дети, растущие в селе,  имеют слабое представление о полеводстве, огородничестве, садоводстве. Они, посещая магазины вместе с родителями,  видят многообразие даров земли, не  задумываясь об условиях их произрастания.

А тем временем, у нас в Сибири можно вырастить множество полезных овощей и фруктов. И если обратиться к вопросу здоровья сбережения, то такие продукты намного полезнее, чем привезённые из других регионов нашей страны и тем более с других стран.

Данный проект планируется «запустить» с моделирования проблемной ситуации «А ты знаешь, где и как растёт», а чтобы детям было интересно развивать проект, акцент планируется сделать на фрукты, как более вкусный и привлекательный продукт питания.

 

Цель проекта: Создание фруктового сада на прилегающей к детскому саду территории.

Задачи:

Вызвать интерес к здоровому питанию.

Расширять представления детей о разных климатических условиях в нашей стране.

Формировать представления о расположении нашей страны и других стран на глобусе.

Уточнить климатические и земледельческие  условия в юго-восточной части Новосибирской области (расположение родного села Лебедёвка) в западной Сибири

Обогащать словарь детей названиями фруктов: манго, папайя, авокадо

Привлечь семью к сбору информации о произрастании фруктовых деревьев,  семенного фруктового материала

Формировать познавательную, социальную, общественную, игровую  мотивации, в форме их соподчинения.

 

Виды детской деятельности:

Коммуникативная: взаимодействия между участниками

Игровая: Настольно – печатные игры о фруктах и ягодах – лото, «Фруктовое домино;  Дидактическая игра «Вкусные фантазии»; Сюжетно – ролевые игры «Урожай»

Познавательно - исследовательская: экспериментирование с посадочным материалом, с климатическими материалами

Восприятие художественной литературы: Л. Джулиано «У бабушки в саду»;  Сказка в стихах «Почему грустит лимон»;

О. Константиновская «Приключение улитки Элли в мире «Фруктов, овощей»

Элементарный бытовой труд: уход за посевами - полив, рыхление, подкормка на участке

 

Предполагаемый результат:

У детей, в приоритете,  формируется познавательная мотивация, в соподчинении с: взаимоотношениями со взрослыми и другими детьми социальной, общественной, игровой мотивациями.

Дети имеют географические представления расположения родного села.  

У них сформировано представление о том, как влияют климатические условия на произрастание тех или иных культур.

Дети понимают ценность  здоровья, осознают предпочтительность для организма, той растительной пищи, которая произрастает на территории проживания.

Путем практических действий создан мини – сад (предположительно яблони, ранет, вишня, сливы) на территории детского сада, из тех саженцев, которые были выращены детьми  из семян, высажены и перенесли суровую сибирскую зиму.

 

Первый этап: Создание ситуации возникновения у детей желания узнать, какие фрукты можно вырастить в Сибири

 

 

Модель 3-х вопросов:

 

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

 В магазине продаётся много разнообразных фруктов и ягод:

яблоки, груши, мандарины, апельсины, слива, виноград, вишня, киви, абрикосы

А также, манго, папайя, авокадо, которые мы покупаем не очень часто.

Во всех фруктах  много витаминов, они полезны для здоровья.

 

Смогут ли расти на наших приусадебных участках эти фрукты и ягоды?

Как мы можем это проверить?

Чем конкретно они полезны, какие витамины в них есть?

Изучим глобус.

Определим где, и какие фрукты могут расти исходя из земледельческих и климатических условий.

Спросим у родных, какие фруктовые деревья растут в Сибири.

Просмотрим презентации о работе с семенным материалом, спросим воспитателя.

Вырастим росточки из семян, высадим их в свой сад

 

Выводы:

 Дети проявляют большой интерес  - получиться ли у них вырастить фруктовые саженцы и будут ли они адаптированы к нашему климату

Второй этап Сбор информации.

-Подбор иллюстративного материала от зёрнышка до плода.

-Поездка с родителями в ботанический сад, просмотр коллекции яблонь, груш, вишни, лимонов, дерева «Дружбы», на котором привито четыре вида цитрусовых

-Просмотр мультфильмов: Старший возраст – «Мешок яблок» «Гуси – лебеди», «Хаврошечка»

Подготовительный возраст – «Мы делили апельсин»; Фиксики «Витамины; Смешарики «Азбука здоровья»

Третий  этап - Реализация проекта

Организованная деятельность

-Беседы: «Когда человек бывает здоровым»; «Как ухаживать за посевами»

- Презентация «Какие витамины и микроэлементы живут во фруктах» (С, А, Д, Е, РР, фолиевая кислота; Кальций, фосфор, магний, железо, медь, йод, цинк)

- Занятия из цикла «Фрукты - источник энергии»

- Настольно – печатные игры о фруктах и ягодах – лото, «фруктовое домино»

- Сюжетно – ролевые игры «Урожай»

- Дидактическая игра «Вкусные фантазии»

- Выставка рисунков «Фруктовый сад моей мечты»

- Чтение художественной литературы

Старшая группа:

Л. Джулиано «У бабушки в саду»;  Сказка в стихах «Почему грустит лимон»

Подготовительная группа:

О. Константиновская «Приключение улитки Элли в мире «Фруктов, овощей»

Практическая работа:

Первый год – старшая группа

- Сентябрь – сбор семян; Октябрь – подготовка почвы, посев семян;

Ноябрь – май - уход за всходами (полив, рыхление, подкормка) в группе;

Июнь – оформление фруктового сада на территории дошкольного учреждения, высаживание малышек - саженцев;

Июнь – август   - полив, рыхление, подкормка на участке

Второй год – подготовительная группа

- Сентябрь - октябрь подготовка саженцев к зиме

- Май побелка благополучно перезимовавших саженцев.

 Выводы о садовых растениях, которые приспособлены к Сибирскому климату, а какие нет.

Четвертый этап Презентация проекта «Этапы создания фруктового сада»

 Перспектива: Конец мая – передача садового сада для ухода детям старшей группы МКДОУ