МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30 «ВЕСНУШКИ»
Конспект открытого занятия
Викторина
«В гостях у дедушки Корнея»
СКАЧАТЬ (с фото)
Воспитатели:
Корчагина Е.С
г.Балашиха, 2020 г.
Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
Задачи:
Обучающие:
Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде.
Развивающие:
Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
Воспитывающие:
Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;
Предварительная работа: Изучение биографии К.И. Чуковского, чтение произведений: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского.
Ход занятия
Под детскую песню дети входят в зал.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились.
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас! А для кого они?
Для вас. Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Чем наши веселые сказки!
Ребята, давайте поделимся на две команды и побываем в гостях у героев сказок К.И. Чуковского.
Команда “Почемучки” и команда “Знайки”.
Задание 1
Викторина-презентация. Ребята отвечают на вопросы с вариантами ответов.
В: Сейчас мы посмотрим, как вы знаете К.И. Чуковского и его сказки. Вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы. И за каждый правильный ответ мы будем давать фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и победит. Готовы? И так начинаем!..
Задание 2
Перед каждой командой на столах лежат разрезные картинки («Муха-Цокотуха» и «Доктор Айболит». Воспитатели предлагают детям внимательно рассмотреть и на время собрать картинку из отдельных частей.
В: Ребята, Вы молодцы! Посмотрите какие красивые картинки мы собрали!
Команда «Знайки», какую сказку Чуковского вы собрали?
Дети: «Муха-Цокотуха»!!!
В: Команда «Почемучки, а какую сказку собирали вы?
Дети «Доктор Айболит»!!!
В: Ребята, а давайте покажем Айболиту, что мы сильные и здоровые!!!
Физкультминутка
Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон. (Ходьба на месте)
Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр. (Хлопки в ладоши)
Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил. (Поднялись на носки, руки подняли вверх)
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница. (Повороты влево, вправо)
Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.(Приседания)
Задание 3
В: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришли две пчелки. Они тоже очень любя сказки К.И.Чуковского, но немного в них запутались. Давайте поможем им разобраться где какая сказка.
Перед командами располагается поле-карта с правильными ответами, командам загадываются загадки по сказкам К. Чуковского, дети должны показать на поле картинку с правильным ответом. Воспитатели помогают программировать лого – робота Bee-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами. Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.
Задание 4
На интерактивной доске выводится игра в анимационном режиме, созданная в программе Power Point.
Игра 1: «Помощники Мойдодыра»
Игра 2: «Добрый доктор Айболит
Игра 3 «В гости к Мухе-Цокотухе»»
Всплывают картинки героев, которые задают ребятам вопросы. Дети подходят к доске и нажимают на правильный ответ.
Заключение
В: Ребята, вы выполнили все задания сегодняшней Викторины и наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского подошло к концу. Скажите, что мы сегодня делали?
В: По сказкам какого автора мы путешествовали?
В: Скажите, чему учат нас сказки дедушки Корнея?
В: Вам понравилось наша Викторина?
В: Расскажите, почему?
В: Очень хорошо, что вы знаете и любите сказки этого писателя, спасибо вам за такое весёлое и интересное путешествие. Надеемся, что мы сними встретимся ещё не раз.