Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6172 "Викторина по сказкам К.Чуковского"

Опубликовано 03.11.2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30 «ВЕСНУШКИ»

 

 

Конспект открытого занятия

Викторина

«В гостях у дедушки Корнея»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 
 

Воспитатели:

Корчагина Е.С

 

 

 

 

 

 

г.Балашиха, 2020 г.

 

Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

Задачи:

Обучающие:

Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;

Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде.

Развивающие:

Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

Воспитывающие:

Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;

Предварительная работа: Изучение биографии К.И. Чуковского, чтение произведений: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского.

Ход занятия

Под детскую песню дети входят в зал.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились.

 

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас! А для кого они?

Для вас. Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски. 

Но нет ничего интереснее

Чем наши веселые сказки!

Ребята, давайте поделимся на две команды и побываем в гостях у героев сказок К.И. Чуковского.

Команда “Почемучки” и команда “Знайки”.

   Задание 1

Викторина-презентация. Ребята отвечают на вопросы с вариантами ответов.

В: Сейчас мы посмотрим, как вы знаете К.И. Чуковского и его сказки. Вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы. И за каждый правильный ответ мы будем давать фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и победит. Готовы? И так начинаем!..

   Задание 2

Перед каждой командой на столах лежат разрезные картинки («Муха-Цокотуха» и «Доктор Айболит». Воспитатели предлагают детям внимательно рассмотреть и на время собрать картинку из отдельных частей.

   В: Ребята, Вы молодцы! Посмотрите какие красивые картинки мы собрали!

Команда «Знайки», какую сказку Чуковского вы собрали?

Дети: «Муха-Цокотуха»!!!

В: Команда «Почемучки, а какую сказку собирали вы?

Дети «Доктор Айболит»!!!

В: Ребята, а давайте покажем Айболиту, что мы сильные и здоровые!!!

  Физкультминутка

Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон. (Ходьба на месте)
Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр. (Хлопки в ладоши)
Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил. (Поднялись на носки, руки подняли вверх)
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница. (Повороты влево, вправо)
Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.(Приседания)

   Задание 3

В: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришли две пчелки. Они тоже очень любя сказки К.И.Чуковского, но немного в них запутались. Давайте поможем им разобраться где какая сказка.

    Перед командами располагается поле-карта с правильными ответами, командам загадываются загадки по сказкам К. Чуковского, дети должны показать на поле картинку с правильным ответом. Воспитатели помогают программировать лого – робота Bee-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами. Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.

    Задание 4

   На интерактивной доске выводится игра в анимационном режиме, созданная в программе Power Point.

Игра 1: «Помощники Мойдодыра»

Игра 2: «Добрый доктор Айболит

Игра 3 «В гости к Мухе-Цокотухе»»

Всплывают картинки героев, которые задают ребятам вопросы. Дети подходят к доске и нажимают на правильный ответ.

 

 

Заключение

В: Ребята, вы выполнили все задания сегодняшней Викторины и наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского подошло к концу. Скажите, что мы сегодня делали?

В: По сказкам какого автора мы путешествовали?

В: Скажите, чему учат нас сказки дедушки Корнея?

В: Вам понравилось наша Викторина?

В: Расскажите, почему?

В: Очень хорошо, что вы знаете и любите сказки этого писателя, спасибо вам за такое весёлое и интересное путешествие. Надеемся, что мы сними встретимся ещё не раз.