Конспект занятие в группе раннего возраста № 1(от 1 года до 2 лет)
Игры со строительным материалом « Спасём мышку от кошки»
Воспитатель : Беляева В.И.
МБДОУ№29 «Детский сад присмотра и оздоровления»
Задачи:
- Продолжать развивать умение строить простые постройки.
- Обогащать игровой опыт детей.
Цель :
Способствовать развитию умения ритмично размещать детали по периметру, создавать замкнутое пространство
Материал: Зеленые, красные, синие, желтые кирпичики (по два кирпичика на ребенка), игрушка кошка, игрушка мышка, домик, погремушки (по одной штуке на каждого ребенка).
Ход занятия:
На столе за ширмой игрушка Кошка и Домик с мышкой, под столом ящик с кирпичиками.
В:-Ребята, попробуйте отгадать кто к нам в гости пришел? Послушайте загадку:
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Мяу-мяу поет.
-Кто же это ребята?
Дети: - Это кошка.
В - (достает из-за ширмы игрушку): -Молодцы, правильно. Кошка Мурка снова к нам в гости пришла.
Кошка: - Я кошка Мурка. Знаете мою песенку? «Мяу-мяу»-я пою. Давайте вместе: «Мяу-мяу». Молодцы ребята! Мяу! Здравствуйте! Погладьте меня!
В: -Ребята, а давайте покажем кошке Мурки как мы умеем здороваться.
Приветствие «Здравствуйте»
В: - Молодцы, ребята! Кошка Мурка тоже своих котят научит так здороваться!
Я предлагаю пойти погулять с кошкой Муркой.
Разминка «Зашагали ножки»
«Зашагали ножки – топ-топ-топ ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ .
Ну-ка , веселее топ-топ-топ,
Вот как мы умеем – топ-топ- топ.
Зашагали ножки топ-топ-топ ,
Прямо по дорожке топ-топ –топ.
Топают сапожки – топ-топ-топ ,
Это наши ножки – топ-топ-топ»
Воспитатель предлагает деткам посидеть отдохнуть. Пока малыши садятся на стульчике незаметно убирает ширму.
В: - Ребята, посмотрите кошка Мурка сидит и на домик глядит. Как вы думаете, кого она караулит?
Дети:-Мышку.
Воспитатель открывает дверцу и предлагает мышки выйти к ребятам. Мышка на выходит.
В:-Ребятки, а почему мышка не хочет выходить?
Дети:-Она кошку Мурку боится.
В:-А что же делать? Как мышке помочь?
Варианты ответов детей с помощью воспитателя .
Воспитатель достает коробку с кирпичиками и предлагает деткам построить заборчик.
-Посмотрите ребятки я приготовила кирпичики. Мы уже умеем строить с вами из них дорожку. А сейчас мы построим для мышки заборчик, чтобы она могла спокойно гулять и не бояться кошки Мурки. Подойдите, возьмите по одному кирпичику. Показывает, как нужно ставить кирпичик. Надо кирпичики ставить на узкую длинную сторону, близко друг к другу, чтобы кошка Мурка не пролезла. Когда забор будет готов, воспитатель предлагает малышам позвать мышку.
-Давайте позовем мышку гулять, скажем: «Мышка, иди гулять».
Дети сжимая и разжимая кулачки зовут мышку:-Мышка иди гулять.
Мышка осторожно выходит из домика и начинает бегать, а кошка Мурка ходит вдоль забора, пытается пролезть. Воспитатель обращает внимание детей на кошку.
В:-Посмотрите ребята, кошка Мурка не может пролезть, хороший забор вы построили.
-Мышка тебе теперь не страшно гулять.
Мышка:-Нет, спасибо ребята.
В:-Вот какие вы молоды, славный забор построили. Давайте похлопаем себе. А теперь кошка Мурка и мышка посмотрят, ка мы умеем с погремушками танцевать.
Танец «Погремушка»
Вот как весело сегодня веселятся малыши ,
Деткам дали погремушки , погремушки хороши .
Погремушки вверх пошли – выше , выше малыши .
Погремушки деткам дали , погремушки хороши .
Где же , гже же погремушки , спрятали их малыши ,
Покажите погремушки , погремушки хороши .
Сели на пол , постучали , Погремушкой малыши
Постучали , поиграли ,погремушки хороши
Побежали с погремушкой , друг за другом малыши ,
Догоните наших деток , Наши ножки хороши .
( Железнова «Танец с погремушками» )
В.- Ребята ! какие вы сегодня молодцы ! Вы замечательно играли и занимались !