Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6185 НОД по ФЭМП во 2 младшей группе на тему «В гости к сказке «Теремок»

Опубликовано 09.11.2020

НОДМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 9 детский сад «Елочка»

 

 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗВЕЗДОЧКИ»

ПО ТЕМЕ «В ГОСТИ К СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»»

 


 

Провела воспитатель:

Власова М. Л.

 


 

 

п. Ключи

2020г.

Цель: закрепление и систематизация элементарных математическихпредставлений у детей.

 

Задачи: 

Обучающие задачи:

  • закрепить понятия много, один;
  • тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; «поровну»
  • закреплять знания цвета;
  • тренировать умение различать геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину, учить устанавливать соответствие между множествами.
  • упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: длинный, короткий, высокий, низкий;
  • закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами:  вверх, низ.

Развивающие задачи:

  • развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
  • обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию;

  • воспитывать умение внимательно выслушивать задания.

 

Оборудование:Столы –4 шт.; ковёр-самолет из ватмана с дырками в виде геометрических фигур различных цветов; мультимедиа по сказке «Теремок»;набор геометрических фигур для составления бус на каждого ребенка; нарисованная нитка для «нанизывания» бус на каждого ребенка;9 плоскостных цветов и 9 плоскостных бабочек красного, синего, желтого и зеленого цветов; колокольчик, указка, легкая музыка для бабочек; музыкальное сопровождение; 2 магнитных фланелеграфа; клубок ниток; набор цветных полосок по количеству детей.

 

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, театрализованные игры по сказкам, дидактические игры «Цветы и бабочки», «Грибочки», «Один-много», «День-ночь», «Какая фигура потерялась?» и др., разучивание физкультминуток, закрепление знаний и умений, полученных на занятии.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель:

Мы сегодня не одни,

Гости к нам сейчас пришли.

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить!

- Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

- Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Маша и медведь».

 

II. Основная часть:

Воспитатель:Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем,вы должны догадаться сами.

В чистом поле вырос дом.

Всех зверюшек спрятал он,

Дом не низок, не высок,

Что за домик? /Теремок/

- Ребята, сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре – самолете.

(Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур)

Воспитатель: Ой, ребята, беда, наш ковер прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

Проводится игра: «Помоги починить ковер»

(Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку».Дети по очереди накладывают фигуры,называя их цвет и форму)

Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!»

(дети садятся на стульчики)

- Ну, вот и теремок(показ слайда с теремком)

- Ребята, посмотрите, теремокто пока пустой, значит, мы вовремя успели и сказка только начинается!

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

(показ слайда с мышкой)

- А к теремку 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая(показ слайда).

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, какого цвета короткая дорожка.

(дети подходят к столам)

У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, наложив друг на друга, уголок к уголку и узнаем какого цвета короткая дорожка (Показ воспитателем выполнения задания, работа за столами –дети сравнивают полоски, методом накладывания).

Воспитатель:Какая по цвету у вас дорожка длинная?

Какая по цвету дорожка короткая?

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку(показ слайда), вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей сейчас живет в домике? (один)

(дети садятся на стулья)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(показ слайда с лягушкой)

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла(показ слайда, расставить тарелочки с раздаточным материалом, рассмотреть фигуры на слайде).

Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Ну что, ребята, поможем лягушке?

Работа за столами.

Посмотрите, у вас в тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом на слайде.Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

Воспитатель:Тут на опушку выскочил зайчик (показ слайда с зайчиком)

Он бежал по лесной полянке, на которой выросли цветочки. Какие они большие, красивые.Сколько их посмотрите,- много или один?Какого они цвета? Красные, желтые, синие, зеленые.

Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»

- На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их - много или одна?(развернуть 2 фланелеграфа с бабочками к детям)

- Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим красные бабочки, на синий цветок синие бабочки, на желтый цветок посадим желтые бабочки, на зеленый цветок посадим зеленых бабочек.

(Каждый ребенок выбирает себе бабочку)

- Ребята, прежде чем бабочки сядут на цветок,давайте покажем, как они летают.

(Под музыку бабочки летают, музыка замолкает,и дети с бабочками садятся на цветы. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнили задание).

- Посмотрите, цветочков, сколько на полянке – много или один?

- А бабочек у нас сколько – много или одна? Значит цветочков и бабочек у нас что – поровну, бабочек столько же, сколько цветочков.

- Ой, смотрите, а вот еще один цветочек вырос на полянке.

- Чего у нас стало больше цветочков или бабочек?

- А чего стало меньше - бабочек или цветочков?

- А что надо сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну?

Правильно, их поровну! молодцы!

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе с мышкой и лягушкой.

Физкультминутка

Сейчас давайте сделаем лесную зарядку:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.(шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают.(махи руками вверх и вниз)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили.(шаг на месте или с продвижением)

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки: (полуприседания)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.(прыжки на двух ногах)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились(потягивания)

(дети садятся на стулья)

- Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса (показ слайда с лисой)

- А, лисичка, почему то грустная. Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо. Они говорят, что это не правильно, как же так? Поможем, ребята, разобраться.

Дети: Да!

Воспитатель:

- Когда мы рано встаём и в садик идём?(утром)(показ слайда)

- Когда в садике мы кушаем вкусный обед ?(днём)(показ слайда)

- Домой когда из садика идём?(вечером)(показ слайда)

- Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?(ночью)(показ слайда)

Воспитатель:Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с лисичкой поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь».Что делать? Когда я звоню в колокольчик- это день, вы гуляете. А когда я перестану звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Проводится игра «День-ночь» (играем 1 раз, дети садятся на стулья)

Воспитатель:Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком.А по лесу уж волк бежит, подарок на новоселье в теремок несет(показ слайда с волком). А подарок - это красивая картина. Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принес волк на новоселье зверям (показ слайда)

- Здесь что растёт?(деревья).

- А вы знаете, как они называются? (ель, берёза).

- Они одинаковые по высоте? (одно высокое, другое низкое).

- Какое дерево высокое?

- А какое низкое?

- Кто ещё кроме деревьев нарисован на картине?(бабочки).

- Где они летают, вверху или внизу? Вверху!

- А что внизу растёт?(грибы).

- Ещё на картине что ярко светит? (солнце).

- Какого цвета оно?

(каждому ребенку задаю свой вопрос)

- Вот и волк стал тоже жить в теремке, вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой.По лесу уж медведь идёт, рычит, он тоже хочет в теремке жить. А чтобы он не злился, мы ему подарим волшебный клубочек (достаю клубочек).

Но сначала поиграем с этим клубочком, сядем в кружок. Кому я прокачу клубочек, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Сколько у тебя волос на голове? Много или мало

- Сколько звезд на небе?

- Солнышко светит днем, а луна (ночью?

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков?(ни одного)

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок?(ни одной)

Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть. И даже мишка перестал сердиться, пошел со всеми зверятами жить в теремок (показ слайда)

- А теперь нам пора возвращаться. Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!»

Открывайте глаза.

Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Вот и закончилось наше путешествие.

Вы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказку вспоминали и героям помогали.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вы играли? Воспитатель благодарит детей и раздает угощенье (конфеты).