Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6188 Экологическая игра «Зимующие птицы» с детьми 4-5 лет

Опубликовано 13.11.2020
 
Педагог: Фомина Елена Александровна
МБДОУ №14 общеразвивающего вида п.г.т. Зеленоборский

 

Экологическая игра «Зимующие птицы» с детьми 4-5 лет

 

Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.
Задачи:

1. Формировать умение правильно подкармливать птиц.                                                    
2. Расширять знания детей о птицах родного края.
3. Обогащать словарный запас и расширять кругозор детей.                                    

4. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время года.                                                                                                           

Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в холодное время года, кормушка, образцы корма для птиц.
Оборудование: аудио проигрыватель, аудио записи звуков птиц, песни «Птичка» (слова Ю. Энтин, музыка Д.Тухманов) на флеш-носителе; шапочки «птичек» на каждого ребенка, фишки.

Воспитатель собирает детей около себя в круг:

Воспитатель: 
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Ответ детей: Зима.
Воспитатель:  На улице холодно, не слышно птичьего пения. Как вы думаете, почему птиц стало мало? (Ответы детей)

Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?
Ответ детей: Перелётные.
Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее.

Назовите птиц, которых мы с вами наблюдаем зимой на прогулке. (Ответы детей). Как называют этих птиц? (Зимующие)

Правильно, потому что эти птицы с приходом зимы никуда не улетают. Они остаются зимовать с нами.

 

 

 

 

Д.И. «Угадай, кто поет?»

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать пение птичек (Воспитатель включает аудио запись звуков птиц). Сможете ли вы мне сказать, чьи голоса вы слышите? (ответы детей).

Дети, предлагаю поделиться на 2 команды. Для этого подойдите к столу и сядьте на стульчики, перед вами эмблема птицы, возьмите и оденьте эмблему. У нас получилось две команды, команда «Воробушки» и команда «Синички».

Воспитатель: 

Команда «Воробушки» послушайте загадку:

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Ответ детей: Воробей. (После правильного ответа воспитатель размещает на магнитную доску карточку с изображением птицы)

Воспитатель: Найдите карточку с изображением воробья и положите перед собой. Как вы думаете, чем воробьи любят полакомиться? (хлебные крошки, семечки, зерна). Пожалуйста, найдите карточки с изображением корма и положите рядом с изображением воробья.

Команде «Синичек» я приготовила для вас загадку:
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня... 
Ответ детей: Синичка. (Воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)
Воспитатель: Эту птичку мы с вами, ребята, каждый день видим на улице.

Найдите на столе карточку с изображением синички и положите перед собой. А что синички любят кушать, чем мы с вами можем подкормить их зимой? Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки. Найдите пожалуйста на столе карточки с кормом для синичек и положите рядом с изображением птички.

Команда «Воробушки» послушайте загадку:
Что за птицы? Не синицы.
Грудка алая, горит.
На снегу уселись птицы
Эти птицы...
Ответ детей: Снегири. (Воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)

Воспитатель: Найдите карточку с изображением снегиря и положите перед собой.  Летом снегири едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Но в суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться. А чем мы сможем угостить снегирей и помочь им пережить холод? (семенами и орешками). Пожалуйста, найдите корм и положите рядом с изображением птички.

Команда «Синички» послушайте вы еще одну загадку:

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Ответ детей: Голубь. (Воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы). Предлагает детям также найти изображение птицы и корм для нее.

Воспитатель: Молодцы ребята,  птичек покормили, а  сейчас я предлагаю каждому участнику команды выбрать раскраску, узнать птичку и раскрасить её. (Дети раскрашиваю птиц цветными карандашами)

Физкультминутка Перелетные птицы 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)
Воспитатель: Молодцы ребята. Без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Я предлагаю вам, ребята, помочь птицам и приготовить для них угощение.
Мы кормушку смастерили, 
Мы столовую открыли. 
Воробей, снегирь-сосед, 
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
(З. Александрова «Новая столовая»)

Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь, орехи, свиное сало и т.д.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку)
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием! Во время прогулки мы установим кормушку на улице.

Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового.
(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)
О чем мы сегодня говорили?
Ответ детей: О птицах зимой.
Воспитатель: Никита, каких птиц мы называет перелётные?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Полина, каких птиц мы называет зимующие?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Миша, пожалуйста, назови зимующих птиц, которых ты запомнил.
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Ребята, чем питаются воробьи летом? А зимой? Ребята, чем питаются снегири летом? А зимой? А чем питаются синицы?
(Дети с опорой на картинки на магнитной доске отвечают на вопрос)
Воспитатель: Даня, что ты узнал интересного на занятии? (Что тебя удивило?)
Ответ ребёнка.

Ребята, а ведь не только воробьи, синицы, голуби и снегири прилетают к нам на участок. Хотите узнать какие еще птицы прилетают к нам? Для этого возьмите пазлы и попробуйте сложить картинку и мы узнаем, какие еще птицы прилетают к нам на участок. (Дети складывают пазлы и соединив, узнают в изображении сороку, ворону, свиристеля, дятла).

А сейчас давайте поиграем в игру «Птицы на прогулке». 


Подвижная игра «Птицы на прогулке»
Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра серого и жёлтого цветов. Серый круг будет определять кормушку для воробьёв, жёлтый – для синиц. Включается аудио запись песни «Птичка». Дети, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке. Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку.