Проект «Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней?»
СКАЧАТЬ (с фото)
Руководители проекта: воспитатель Шимохина Е.П.
Красноярск 2020г.
Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, об их пользе, о том, где они растут, как за ними ухаживают. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Срок реализации: краткосрочный (5октября – 16 октября).
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней?»
Задачи:
образовательные: - расширять и обобщать знания детей об овощах, об условиях, необходимых для их выращивания;
- познакомить детей с историей произрастания и распространения овощей в разных странах;
- создать книги «Об овощах» ручной работы из фотографий, рисунков детей, родителей, воспитателя.
развивающие: - развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, дать правильную оценку предметам, явлениям.
воспитательные: - воспитывать познавательный интерес и эмоционально-положительное отношение к овощам.
Этапы проекта.
1 этап – подготовительный (мотивационный).
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Обсуждение целей и задач с родителями, детьми.
Подбор наглядного и методического материала по теме.
Подбор материалов для творческих работ.
2 этап - основной (проблемно-деятельный).
Непосредственно-образовательная деятельность:
Познавательно-исследовательская деятельность:
- беседы: «Сравнение овощей и фруктов»,«Что мы называем овощами?», «Твои любимые овощи?», «Витамины и здоровый организм»;
- экспериментирование: «Самый сладкий овощ», «Где прячется запах», «Почему от лука плачут», «Состав картофеля», «Разные семена»;
- сбор сведений о любимом овоще и оформление их в виде книжки-самоделки.
Коммуникативная деятельность:
«Опиши овощ по картинке», разгадывание загадок, составление описательных рассказов об овощах.
Рисование: «Что созрело в огороде?», «Загадки с грядки», «Овощи», раскрашивание раскрасок.
Аппликация: «Овощи на тарелке», «Овощи» из цветных бумажных колечек, изготовление масок.
Лепка: «Морковь и свекла», «Магазин овощей».
Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворений: О. Бундур «В огороде»; С. Иванов «Веселый огород»; А. Береснев «Приходите в огород», «Огородница», «Женя-огородница», «Горох - хитрец»; М. Садретдинов «Грядки»; О. Григорьев «Лук»; Р. Грановский «Луковка»; В. Сабиров «Словно мячик», «Вестник лета», «На грядке все в порядке», «Помидоры»; В. Вита «Зеленый телефон»; Б. Салимов «Огурец»; И. Мазнин «Что за дом?»; 3. Александрова «Картошка»; Л. Некрасова «Огородники».
Чтение сказок: русская народная сказка «Репка», А. Н. Толстой «Мужик и медведь», Дж. Родари «Приключения Чиполлино», Г -X. Андерсен «Принцесса на горошине», С. Шушкевич «Новая быль про репку».
Организация деятельности в режимных моментах.
Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Съедобное - несъедобное», «Угадай на ощупь».
Двигательная деятельность:
- хороводная игра «Урожай собирай»;
- подвижная игра «Вершки и корешки»;
- пальчиковая гимнастика: «У нас на огороде», «Засолка капусты»;
- физминутки: «В огород пойдем», «Ах, какой же урожай», «Спрятались на грядке»»;
- дыхательная гимнастика: «Узнай овощ», «На грядке».
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды.
Рассматривание иллюстраций и фотографий «Работа в огороде», демонстрационного материала «Овощи»; настольно-дидактические игры.
Взаимосвязь с родителями.
Помощь детям в поиске необходимой информации, подбор материала для оформления книжек - самоделок (фото, картинки, иллюстрации)
3 этап – заключительный.
Презентация книжек – самоделок «Мой любимый овощ».