Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6218 Проект в старшей группе "Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней?"

Опубликовано 26.11.2020


 

Проект «Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней?»

СКАЧАТЬ (с фото)

 


 

 

Руководители проекта: воспитатель Шимохина Е.П.

 


 

 

Красноярск 2020г.

Актуальность: дети  в недостаточной степени имеют представление об овощах, об  их пользе,  о том, где они растут, как за ними ухаживают. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Срок реализации: краткосрочный (5октября  – 16 октября).

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Кто из нас, из овощей, и полезней, и нужней?»

Задачи:

образовательные: - расширять и обобщать знания детей об овощах, об условиях, необходимых для их выращивания;

- познакомить детей с историей произрастания и распространения овощей в разных странах;

- создать книги «Об овощах» ручной работы из фотографий, рисунков детей, родителей, воспитателя.

развивающие: - развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, дать правильную оценку предметам, явлениям.

воспитательные: - воспитывать познавательный интерес и эмоционально-положительное отношение к овощам.

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный (мотивационный).

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Обсуждение целей и задач с родителями, детьми.

Подбор наглядного и методического материала по теме.

Подбор материалов для творческих работ.

 

2 этап - основной (проблемно-деятельный).

Непосредственно-образовательная деятельность:

Познавательно-исследовательская деятельность:

- беседы: «Сравнение овощей и фруктов»,«Что мы называем овощами?», «Твои любимые овощи?», «Витамины и здоровый организм»;

- экспериментирование: «Самый сладкий овощ», «Где прячется запах», «Почему от лука плачут», «Состав  картофеля», «Разные семена»;

- сбор сведений о любимом овоще и оформление их в виде книжки-самоделки.

Коммуникативная деятельность:

«Опиши овощ по картинке», разгадывание загадок, составление описательных рассказов об овощах.

Рисование: «Что созрело в огороде?», «Загадки с грядки»,  «Овощи»,  раскрашивание раскрасок.

Аппликация: «Овощи на тарелке», «Овощи» из цветных бумажных колечек, изготовление масок.

Лепка: «Морковь и свекла», «Магазин овощей».

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений: О. Бундур «В огороде»; С. Иванов «Веселый огород»; А. Береснев «Приходите в огород», «Огородница», «Женя-огородница», «Горох - хитрец»; М. Садретдинов «Грядки»; О. Григорьев «Лук»; Р. Грановский «Луковка»; В. Сабиров «Словно мячик», «Вестник лета», «На грядке все в порядке», «Помидоры»; В. Вита «Зеленый телефон»; Б. Салимов «Огурец»; И. Мазнин «Что за дом?»; 3. Александрова «Картошка»; Л. Некрасова «Огородники».

Чтение сказок: русская народная сказка «Репка», А. Н. Толстой «Мужик и медведь», Дж. Родари «Приключения Чиполлино», Г -X. Андерсен «Принцесса на горошине», С. Шушкевич «Новая быль про репку».

Организация деятельности в режимных моментах.

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Съедобное - несъедобное», «Угадай на ощупь».

Двигательная деятельность:

 - хороводная игра «Урожай собирай»;

- подвижная игра «Вершки и корешки»;

- пальчиковая гимнастика: «У нас на огороде», «Засолка капусты»;

- физминутки: «В огород пойдем», «Ах, какой же урожай», «Спрятались на грядке»»;

- дыхательная гимнастика: «Узнай овощ», «На грядке».

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды.

Рассматривание иллюстраций и фотографий  «Работа в огороде», демонстрационного материала «Овощи»; настольно-дидактические игры.

Взаимосвязь с родителями.

Помощь детям в поиске необходимой информации, подбор материала для оформления книжек - самоделок (фото, картинки, иллюстрации)

 

3 этап – заключительный.

Презентация книжек – самоделок «Мой любимый овощ».