Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6709 «О чем печалилась осень»

Опубликовано 22.10.2021
Тристан Надежда Викторовна
Детский сад Березка,
р.п.Чишмы, Башкирия
Воспитатель
 
«О чем печалилась осень»

 

Конспект   ООД Познавательное развитие в подготовительной к школе группе.

Тема: «О чем печалилась осень»

Форма: игра-путешествие
Цель: Систематизировать и закрепить представления детей об осени.

Задачи:

П. Обобщить и закрепить знания о времени года – осень, о лесе, о животном и растительном мире. Повторить правила поведения в лесу.
Развивать умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать, внимание, мышление, память.

Р. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений,  активизировать словарь по теме.

Х.Э. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей; вызвать интерес к выполнению поделки с использованием природного материала.

С.К.  Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и умение проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Средства:

- проектор, ноутбук, презентация (лес осенью,  ежик, животные,  грибная поляна; камень с указанием дорог);

- изображение «голого» леса на ватмане, листочки, клей-карандаш;

- две корзинки, карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов для игры;

- клей ПВА, салфетки,  кисточки, засушенные осенние листья, заготовки для аппликации  Совы, вырезанные из цв. картона (туловище, глаза) (для аппликации);

- аудиозаписи плача, инструментальной музыки М.Таривердиева, голоса ежика;

-осенние раскраски.

 

Алгоритм проведения:
I. Введение в тему.
- Ребята, скажите, какое время года у нас сейчас? (Осень). Какие месяцы осени вы знаете? Назовите основные признаки осени? (Птицы улетели на юг. Стало прохладнее, люди надели теплую одежду. Травы и цветы вянут. В полях убрали урожай. В садах поспели яблоки. Животные меняют «шубки»)
- Ребята, я сегодня вам предлагаю отправиться в лес и  посмотреть на красивую золотую осень.
- Но прежде давайте вспомним, чего нельзя в лесу делать?

Игровое упражнение  «В лесу»

Солнечным осенним днем

Мы с друзьями в лес идем.                      ходьба на месте

Мы с собой несем корзинки,

Вот хорошая тропинка.

Выросли деревья в поле,                         руки в стороны

Хорошо расти на воле.

Каждое старается,                                    руки вверх

К небу, к солнцу тянется.

 

II. Повторение и закрепление всего изученного материала по теме.
1. Украшение леса. (слайд 2)
- Ребята, вот мы и в лесу, но почему-то тут так скучно и грустно. Не слышно  шелеста листьев, нет приятного запаха свежести. Ребята вы слышите плач? (аудиозапись  плача). Интересно, кто это плачет?
Красавица Осень спешила на бал,
Меняла наряды, цвета, украшенья.
И что же, последний листочек опал.
Расстроилась Осень, ей нет утешенья.
И хлынули слезы дождем проливным,
И холодно ей, и пропали надежды.
Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,
Новые мы наденем одежды.
- Поможем лесу  стать опять красивым осенним лесом и сходить осени на бал?
- Ребята, а в какие краски мы будем одевать деревья в пору золотой осени?
(на ватмане нарисованы деревья без листьев - «голый» лес)
- Давайте вспомним какие деревья и кустарники растут в лесу? (дети берут листья  березы, дуба, рябины, липы, шиповника, лещины, калины, называют и наклеивают на деревья и кусты) (трое детей по желанию)
- Все лес готов! Он опять красивый, яркий и нарядный! (слайд 3)

 

 

 

 

2. Игра «Собери грибы»

- Идем дальше по лесу, ой, а что за камень стоит у нас на дороге?  (слайд 4)

Стоит камень, а на нем написано 3 дороги.

1) Пойдете направо -  попадете к лягушкам болото. К лягушкам в болото  кому попасть охота?
2) Пойдете налево -  угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живет  Бабка-Ежка.
3) А прямо пойдете, что-то интересное найдете.
- Ребята, куда пойдем? (прямо)   (слайд5)

Посмотрите, какая полянка, вся усыпанная грибами. Давайте  поиграем, кто быстрее соберет все грибы, но, ребята, не забывайте, что есть и ядовитые грибы. Все про них помнят?
Двое ребят по желанию  играют,  кто быстрее соберет съедобные грибы.
- А теперь расскажите,  какие грибы вы собрали! И какие еще грибы вы знаете?

3. Игра «Помоги животным»

- Ребята, а кого в лесу не хватает? (зверей)   (слайд 6) 
- Вы, наверное, удивляетесь, где все животные. Куда же они все подевались? А я вам расскажу. Всех животных заколдовала злая волшебница и теперь зверюшки не знают, кто, где живет, кто что ест, что заготавливать на зиму и кому зимой надо спать, а кто будет резвиться. Ребята,  помогите, пожалуйста. Расселите  животных и расскажите им, кто есть кто    (дети рассказывают о животных).(слайды 7, 8, 9, 10, 11,12)

4.  Осенние работы людей.
- Ой, ребята, что-то мы расшумелись и разбудили лесного жителя.
Вдруг булавки и иголки
Выползают из под елки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
- Догадались кто это? (ежик)  (слайд 13)
- Ребята, а что это ежик несет? (яблоки)
- Дети, а ежик хочет задать нам вопрос. Послушаем его? (аудиозапись голоса ежика)
«Дети, вот я тружусь, заготавливаю себе на зиму яблоки. Скажите, а какие осенние работы выполняют люди?» (рассказ детей об осенних работах в огороде)

 

5. Игра «улетают – не улетают».

  - Ребята, что- то слишком тихо. А кто поет всегда  в лесу?
- Давайте поиграем и вспомним, какие птицы остаются с нами на зиму.
Я называют птиц, если они осенью улетают, то вы машете руками, как крылышками, если нет – приседаете  (воробей, ворона, сорока, дятел, сова, синица  ласточка, скворец, соловей, жаворонок, кукушка).

III. Аппликация

Загадка

Угадай, какой же птице
Ночью темною не спится?
Не укроет мышь трава,
Ведь за ней летит… (Сова)(слайд 14)

Аппликация «Сова» (из листьев)

Дети подходят к столам, выполняют аппликацию из листьев.

IV. Итог занятия.
- Ребята, посмотрите теперь в лесу все как надо(слайд 15, 16). Красивый наряд у деревьев, бегают звери, готовятся к зиме, поют птички, мы с вами идем с полной корзиной грибов. Как мы хорошо потрудились!
Осень с вами прощается (слайд 17).Она вас благодарит, что вы дали ей еще разок побывать яркой и сходить на бал в красивом наряде. Скоро она уйдет и передаст лес зиме.
- Ну что,  дети, молодцы мы, помогли осени, а теперь  обратно!

Долго мы в лесу гуляли,

Все тропинки истоптали.                           ходьба на месте

По лужку еще пройдемся,

И к занятиям вернемся.                            садятся на место

- Осень в благодарность вам за помощь оставила  чудесные осенние раскраски.

 

 

            Литература: http://doshkolnik.ru/osen/8837-osen-igra.html