Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Задачи:
- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
- Продолжать учить произносить звукосочетания ( му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу и др);
- Развивать связную речь детей;
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.
Предварительная работа: рассматривание альбома-животных.
Материал к занятию: игрушка Заяц, «Говорящий куб», билетики на паровоз, телевизор (для демонстрации слайдов), набор картинок с изображением больших и маленьких предметов (машин, барабанов, дудочек, пароходов, капель, молотков), волшебная коробочка со сказками.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку зайца).
Дети: -Заяц.
Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, зайка. (дети здороваются)
Заяц: (грустно) -Здравствуйте, детки.
Воспитатель: -Что случилось, зайка?
Заяц: -Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.
Воспитатель: -Ну это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?
Дети: -Да!
Заяц: - Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.
Воспитатель: -Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.
(появляется слайд с паровозом, звучит гудок)
Дети: - Паровоз!
Воспитатель: - Правильно. Но чтобы сесть в паровоз, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Скажи наоборот».
Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик. Готовы? Слушайте внимательно.
(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).
1. Слон большой, а мышка (маленькая)
2. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
3. Днем светло, а ночью (темно)
4. Сахар сладкий, а лимон (кислый)
5.. Зимой холодно, а летом (жарко)
6. Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски
(звук паровоза, слайд «Речка»)
Воспитатель: - Мы попали с вами на берег красивой реки. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.
Физкультминутка «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим.
Заяц:- Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.
Воспитатель: - Но чтобы нам это удалось, необходимо сыграть в игру «Говорящий куб» (кубик с изображением животных или насекомых. Дети по очереди бросают кубик, какая картинка окажется сверху, звук этого животного ребенок произносит).
Заяц: - Что –то не нашлось мое хорошее настроение.
Воспитатель: - Не переживай, зайка. Отправляемся дальше на поиски. (звук паровоза, слайд «Горы»)
Воспитатель: - Мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего зайчика. Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру «громко - тихо».
(Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов: одного маленького, другого большого, например, маленькая машина и большая.)
Воспитатель: - Ребята, как сигналит большая машина? Громко или тихо?
Дети: - Громко!
Воспитатель: - Давайте вместе просигналим громко «Би-би!»
Воспитатель: - А как сигналит маленькая машина? Громко или тихо?
Дети: - Тихо!
Воспитатель: - Давайте вместе просигналим тихо «Би-би»
(Далее воспитатель показывает детям остальные картинки с изображением барабанов, дудочек, пароходов, капель, молотков. Дети по очереди произносят звуки, которые издают эти предметы громко или тихо).
Заяц: - Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.
Воспитатель: - Не переживай, зайка. Мы обязательно отыщем его. Давайте скорее отправляться дальше в путь. (звук паровоза, слайд «Лес»).
Воспитатель: - Мы с вами попали в сказочный лес.
Заяц: - Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!
Воспитатель: У меня для вас есть коробочка.
А коробочка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?
- Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.
(дети договаривают слова, воспитатель показывает картинку)
В корзине картинки с сюжетами сказок
1. «Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)
2. «Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)
3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)
4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)
5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)
( В корзинке, и на витрине надо поставить картинку «Лиса и заяц», затем к ней вернуться, когда будут угадывать сказку про лису.)
Воспитатель: Хорошо вы сказки знаете!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайка наш улыбается! Зайка, ты нашел свое хорошее настроение?
Заяц: - Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!
Воспитатель: - Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.
Дети: - До свидания!
Заяц: - Спасибо вам большое. До новых встреч.
(звук паровоза, слайд «Паровоз»)
Воспитатель:
- Вот и все! Вернулись в сад!
Детский сад нам очень рад!
Зайке с вами помогли,
Настроение нашли.
Ну вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?
Дети: - Да!