Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7436 «Организация проведения праздников и развлечений в ДОУ»

Опубликовано 22.10.2022

Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад № 19 « Солнышко» комбинированного вида

городского округа города Кумертау Республики Башкортостан

 

 

Сообщение «Организацияпроведения праздников и развлечений в ДОУ»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

 

Подготовили:

Музыкальный руководитель

Хисамова  Зиля  Гарифулловна

 


 

 

 2022 год

Праздник – это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям. Это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения. Праздники обогащают жизнь яркими, образными переживаниями, дают возможность детям и взрослым содержательно и весело отдохнуть.

Праздничный утренник – это своеобразный итог определенного периода общевоспитательной работы с детьми всего педагогического коллектива, а не только музыкального руководителя. Здесь можно увидеть их достижения: насколько выразительно звучит песня, пластичны и точны движения в танцах и играх, разнообразны интонации при чтении стихотворений. На утренниках закрепляются и углубляются представления о явлениях общественной жизни, полученные из бесед с педагогами.

Подготовка к праздникам проходит на разных занятиях, в разных видах художественной и творческой деятельности. С детьми беседуют о предстоящем, читают соответствующие рассказы, разучивают стихи, тексты песен. За утренники в каждой группе детского сада отвечают воспитатели данной группы совместно с музыкальным руководителем. Это значит, что воспитатели тоже волнуются о том, как будут выглядеть сказочные персонажи, сюрпризы, они подбирают тематические стихи и учат их с детьми, придумывают аттракционы и готовят все необходимое для них, считают количество стульчиков в музыкальном зале перед утренником, думают о том, кто зажжет елку и откуда будет заходить Дед Мороз. Все вопросы обсуждаются с музыкальным руководителем.

Подготовку к празднику музыкальный руководитель начинает с разработки сценария, просмотра и анализа музыкального и литературного материала, тщательного отбора подлинно художественных музыкальных произведений и музыкального оформления.

Распределение номеров праздничной программы среди детей представляет наиболее тонкую и трудную задачу для педагогов: надо предложить каждому ребенку выступление по его силам. В этом случае более способные дети находятся в лучших условиях: им поручают наиболее ответственные номера и они успешно, конечно не без помощи педагогов и родителей, с ними справляются. Труднее обеспечить участие в празднике тех детей, которые еще не достигли необходимого уровня музыкального развития, не уверены в себе, застенчивы, не проявили каких-либо способностей. Однако, и они должны выступить, пусть с более легким, но интересным для них заданием – в игре, конкурсах, нетрудном групповом танце, чтении стихов. Главное, чтобы ребенок не почувствовал обидной снисходительности, недоверия к его возможностям.

Ведущий – это душа праздника, это, можно сказать – половина его успеха. Он обязательно должен иметь пространство для импровизации, непосредственного реагирования на ситуации. Его эмоциональность, живость, умение непосредственного, свободного общения с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов – во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать (а не читать) сценарий праздника, но и уметь «заполнять собой» возникшие паузы.

Утренник должен проходить в хорошем темпе. Растянутость выступлений, паузы – расхолаживают детей, утомляют, нарушают единую линию эмоционально-физической нагрузки.

А теперь- конкретно о подготовке к празднику.

1. Знакомство со сценарием и его обсуждение. В ходе обсуждения выбираются: ведущий, исполнители взрослых персонажей и дети на ведущие роли. В ходе обсуждения уточняются ключевые моменты праздника.

2. Распределением стихов руководит воспитатель, т. к. он знает, кто выступал на предыдущем празднике и кто лучше подойдет для чтения того или иного стихотворения. Стихи и роли раздаются детям на дом для совместного разучивания с родителями – воспитатель контролирует этот процесс, для последующей отработки выразительного чтения.

3. Подготовка атрибутов. Музыкальный руководитель отвечает за подготовку музыкальных атрибутов. За подготовку остальных – отвечают воспитатели данной группы. Они могут поручить их изготовление родителям, сделать совместно с детьми или делают сами.

4. Еще раз подчеркнем, что Ведущий должен очень хорошо знать весь ход праздника, знать все стихи детей и кто конкретно из детей их читает.

Воспитатели, наравне с детьми, должны хорошо знать тексты песен и танцы.

Во время праздника Ведущий озвучивает не только тот текст, который дан в сценарии, но и своими словами, по мере возникшей необходимости, должен обыгрывать ситуации.

5. Лишь только тогда, когда выучены тексты и роли, переходим к этапу отработки образов и характеров, моменты входа и выхода и других нюансов.

6. Перед утренником важно настроить детей на радостное, но ответственное событие в жизни группы, напомнить о правилах поведения на празднике.

7. О родителях. Иногда на праздниках происходят непредвиденные ситуации. Родители в своем порыве забывают, что это не семейный праздник и не праздник, устроенный массовиками-затейниками, и идут через зал поправить своему ребенку костюм или прическу, или просто фотографировать детей. Во избежание этого, надо на каждом родительском собрании корректно, но строго напоминать им, что праздник – для детей и фотографировать надо со своего места или после праздника, отключать мобильные телефоны и что абсолютно недопустимо – разговаривать по телефону во время утренника. Ведь дети готовились к этому мероприятию и считают себя почти артистами, так надо научиться уважать своих детей.

И мы никогда не должны забывать, что праздник – это радость. Так давайте ее дарить друг другу.

Памятка воспитателю.

Педагогу-воспитателю необходимо:
1 Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
2 Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
3 Оказывать помощь музыкальному ру­ководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выпол­нения движений.
4 Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсут­ствия музыкального руководителя.
5 Разучивать движения с отстающими детьми.
6 Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с по­мощью технических средств.
7 Развивать музыкальные умения и на­выки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
8 Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инстру­ментах (металлофоне, тембровых коло­кольчиках, деревянных ложках и др.).
9 Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально- ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
10 Учитывать индивидуальные возмож­ности и способности каждого ребенка.
11 Развивать самостоятельность, иници­ативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной худо­жественной деятельности.
12 Создавать проблемные ситуации, ак­тивизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
13 Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
14 Использовать имеющиеся у детей му­зыкальные умения и навыки на заня­тиях по другим видам деятельности.
15 Включать музыкальное сопровожде­ние в организацию занятий и режимных моментов.
16 Принимать непосредственное уча­стие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выяв­лению музыкальных умений и навы­ков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
17 Принимать активное участие в подго­товке и проведении праздников, раз­влечений, музыкальных досугов, ку­кольных спектаклей.
18 Готовить тематические подборки поэ­тического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.
19 Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкально­
го зала для праздников и развлечений.
20 Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным

Музыкальные праздники и развлечения

 

Сентябрь

Группа

Название мероприятия

Форма проведения

Старшая и разновозр.группы

Средняя, младшая группа

Осенняя ярмарка «Осенняя краса»

Развлечение

Октябрь

Старшаяи разновозр. группы

День народного единства

Развлечения

Средняя группа

«Осенние краски»

Развлечение

Младшая группа

«Что у осени в корзинке?»

Развлечение

Ноябрь

Старшая  и разновоср.группы

«День Матери»

Праздник

Средняя группа

«Музыкальные игрушки»

Досуг

Младшая группа

«Листопад, листопад»

Развлечение

Декабрь

Старшая и разновозр.группы

«В поисках Деда Мороза»

Праздник

Средняя группа

«Здравствуй, Дедушка Мороз»

Праздник

Младшая группа

«Снеговик на празднике у ребят»

Развлечение

Январь

Старшая и разновозр.группы

«Рождественские встречи»

Литературно-музыкальный досуг, участие в фестивале

Средняя группа

«Зима-волшебница»

Литературно-музыкальная композиция

Младшая группа

«зимняя сказка»

Литературно-музыкальная композиция

Февраль

Старшая и разновозр.группы

«На привале»

Зарница – спортивно-музыкальное развлечение

Средняя группа

«Богатырская сила»

Развлечение

Младшая группа

«Игры-забавы»

Развлечение-забава

Март

Старшая и разновозр. группы

«Веселая масленица»

«Весна-красна»

Развлечение

Праздник

Средняя группа

«Проводы масленицы»

«Мамин день»

Развлечение

Праздник

Младшая группа

«Букет для мамы»

Праздник

Апрель

Старшая и разновозр. Группы

«Веселые старты»

Спортивно-музыкальное развлечение

Средняя группа

«День здоровья»

Спортивно-музыкальное развлечение

Младшая группа

«Весна пришла»

Развлечение

Май

старшая и разновозр.группы

«День Победы»

«Скоро в школу»

Праздник

Средняя группа

«Посвящение в пешеходы»

Развлечение

Младшая группа

«Весна пришла»

Развлечение

Июнь

Старшая и разновозр.группы,средняя группа, младшая группа

«Здравствуй, лето»

Развлечение

Старшая и разновозр. группы Средняя группа

«День России»

Квест

Июль

Старшая и разновозр. группы средняя группы

«День семьи»

Семейный досуг

Подготовительная к школе, средняя группа, младшая группа

««День Нептуна»

Развлечение

Август

Старшая и разновозр. группы

«Мы – спортивные ребята»

Спортивно-музыкальное

Развлечение

Средняя группа

«Песочные фантазии»

Праздник

Младшая группа

«До свидания, лето»

Развлечение

Проектная деятельность

1.

«Рисуем музыку»

Осень, зима, весна.

Музыкальный руководитель

III. Аналитическая работа

1.

2.

Анализ выполнения плана работы за 2020-2021 учебный год по музыкальному воспитанию.

Подведение итогов работы на итоговом педагогическом совете.

май

май-июнь

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

Хисамова З.Г.

         

Все запланированные мероприятия, указанные в годовом плане, могут корректироваться в течение учебного года.

 

В апреле этого года прошло музыкального развлечения по патриотическому воспитанию        детей старшего дошкольного возраста

 « Матрешка – душа России»

Задачи:

Формировать любовь к народному творчеству, чувство гордости за свой народ – создавший богатое культурное наследие, чувство патриотизма. Формирование интереса к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой

Развивать творческие способности детей посредством знакомства с устным народным, музыкальным творчеством


   

 

9 мая  воспитанники старшей группы «  Сказка »приняли участие  в детской концертной программе «Победа в сердцах поколений» (ПКиО им. Ю.А.Гагарина). Танцем « Разноцветный дождь » был открыт концерт  посвященный Победе.