Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47»
Конспект занятия с детьми в первой младшей группе
профилактика детского дорожно – транспортного травматизма
«Стой! Дорога!»
СКАЧАТЬ (с фото)
Подготовила и провела:
Волкова Наталья Владимировна, воспитатель
2023 года
СОДЕРЖАНИЕ
|
С.3 |
|
С.5 |
|
С.7 |
|
С.8 |
|
С.9 |
- Пояснительная записка
В каком возрасте начинать обучение правилам дорожного движения? Чем раньше, тем лучше!
Как только ребенок встал на ноги и делает свои первые шаги, как только он вылез из коляски и топает по улице с родителями за руку – вот самое подходящее время, чтобы начинать знакомить ребенка с транспортом, проезжей частью, светофорами и правилами.
Жизнь диктует прививать детям правильное поведение на дорогах уже в дошкольном возрасте. Дело в том, что маленькие дети не обладают необходимой психологической реакцией, свойственной взрослым:
- не могут определить уровень опасности;
- не умеют определять и оценивать расстояния;
- часто переоценивают свои способности, считая себя быстрыми;
- не могут управлять своим поведением;
- не принимают никаких правил [1].
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа, посвящённая изучению правил дорожного движения [2].
Новизна. Принято считать, что знакомить детей с правилами дорожного движения следует более в старших группах, а не в ясельной группе. Но, применяемые методы, формы работы на нашем занятии показывают, что даже дети ясельной группы готовы в игровой форме ознакомиться с ПДД.
Методы, формы, приёмы: словесный, наглядный, практический (беседы, игры, наблюдение, рассматривание иллюстраций, показ, артикуляционная игра, поощрение, рассказывание, дидактические игры).
Технологии: Наглядно – игровые, здоровьесберегающие, технология проблемного обучения.
Цель: познакомить детей со светофором и его сигналами.
Задачи:
- познакомить детей с понятием светофор, сигнал;
- формировать знание детей о форме (круг), цвете (красный, желтый, зеленый);
- формировать знания видах транспорта (легковой, грузовой);
- способствовать развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру;
- развивать моторику рук;
- развивать речь, обогащать словарный запас;
- развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.
Прогнозируемые результаты:
- сформированы элементарные знания о светофоре и значении его сигналов;
- сформированы знания о некоторых правилах дорожного движения;
- сформированы базовые знания о форме (круг), цвете (красный, желтый, зеленый);
- сформированы знания видах транспорта (легковой, грузовой).
Оборудование: большие круги (красный, желтый, зеленый), деревянные настольные игры «Автомобили», иллюстрация «Светофор», костюм светофора, игрушечные рули, светофор, изготовленный из коробки.
2. Содержание занятия
Предварительная работа
- Оформили уголок безопасности в группе для детей
- Оформили уголок безопасности для родителей в приёмной
- Подобрали художественную литературу для чтения детям
- Подобрали атрибуты для занятия
- Предварительно проводили с детьми беседы и игры по теме
- Наблюдали за транспортом
Ход занятия
- 1. Организационный момент
Дети заняты свободными играми. Воспитатель держит в руке три круга (жёлтый, красный, зеленый) и подзывает к себе детей.
- Ребята посмотрите, что я нашла у нас в группе. Подходите ближе и посмотрите. Как вы думаете, что это? (ответы детей)
2. Вводная часть
- Правильно, это круги. А, какого они цветы? (ответы детей)
- Да, красный, желтый, зеленый. Может быть их кто-то здесь забыл или оставил? (ответы детей)
- Посмотрите на каждом кружочке написано для вас задание – игра, когда мы с вами поиграем в каждую игру, тогда мы и найдем того, кто оставил здесь эти кружочки.
3. Основная часть
- С каким кружочком поиграем первым? (выбор детей)
Красный круг – деревянные настольные игры «Автомобили»
На столе разобранные деревянные игры, воспитатель предлагает детям собрать игры, поставить машинки на своё место. Воспитатель рассказывает детям о том, что по проезжей части ходить запрещено, проезжая часть предназначена для автомобилей, автомобили бывают разные, предлагает детям назвать те виды автомобилей, которые они знают.
Желтый круг – рассматривание иллюстрации «Светофор», беседа по иллюстрации
Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрацию, заводит беседу, спрашивает, что это, и кому показывает светофор сигналы, какого цвета сигналы и что они означают.
Зеленый круг – подвижная игра «Светофор и автомобили»
Воспитатель предлагает детям превратиться в светофор и автомобили перед началом игры (светофор одевает костюм, автомобили берут игрушечные рули). Воспитатель объясняет правила, показывает пример, как играть в игру, помогает светофору показывать сигналы. Автомобили свободно стоят на ковре, по сигналу светофора «желтый» заводят моторы, «зеленый» начинают ездить по группе, «красный» останавливаются на месте.
4. Заключительная часть
- Ребята, вы большие молодцы, у вас получилось выполнить все задания правильно. Посмотрите, а вот и хозяин кружочков, давайте вернем ему кружочки.
Воспитатель приклеивает кружочки светофору.
- Вы, догадались кто это? (ответы детей)
- Правильно, это светофор. А, что же это за кружочки? (ответы детей)
- Верно, это сигналы. Что, означает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?
5. Итог
Ребята, давайте ещё раз вспомним всё что мы с вами узнали.
- Можно ли играть детям на дороге?
- Где можно переходить дорогу?
- Какого цвета сигналы у светофора?
6. Рефлексия
- Если вам понравилось играть сегодня со светофором, то похлопайте в ладошки и потопайте ножками.
3. Рефлексный анализ занятия
Проанализировав результаты, можно сделать вывод, что организованное занятие по знакомству детей с ПДД, светофором эффективно. Применяемые формы и методы были уместны с учетом возрастных и физиологических особенностей детей. Планируемые результаты были достигнуты.
Вечером была проведена беседа с родителями по теме, розданы памятки по правилам дорожного движения.
4. Список литературы
1. ПДД для детей – научить и защитить // Верите URL: https://xn--b1agja2bn.xn--p1ai/organizaciya_zanyatii_po_pdd_v_dou_i_shkole (дата обращения: 10.10.2023).
2. Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор» // МБДОУ201 URL: https://mdou102.edu.yar.ru/materiali_pedagogov/amosova_marina_konstantinovna/proekt_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_v_mladshey_gruppe_moy_drug___svetofor.pdf (дата обращения: 10.10.2023).
5. Приложение