Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство»
комбинированного вида
Технологическая карта образовательной
ценностно-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ситуации с детьми _5 - 6___ года жизни
на основе произведения художественной литературы
СКАЧАТЬ (с таблицами)
Составитель:
Масленникова О.Н.
Ценность: доброта, трудолюбие, дружба, любовь, уважение, помощь.
Тема: русская народная сказка «Хаврошечка».
Цель: вспомнить известные детям русские народные сказки, познакомить с русской народной сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку сказки.
Образовательные задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе; формировать эмоциональное отношение литературным произведениям, проявлять бережное отношение к книге.
Обучающие: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению; развивать монологическую и диалогическую речь; формировать умение понимать изобразительно-выразительные средства; познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл; формировать представления детей о трудолюбивом, добром и злом человеке.
Развивающие: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки; способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, развивать умение максимально концентрироваться на происходящем.
Образовательные задачи, с учетом индивидуальных особенностей детей: Лев - воспитывать умение слушать других, не перебивать окружающих; помочь Милане с выбором центра активности.
Материалы: книга русской народной сказки «Хаврошечка», иллюстрации к сказке, презентации: « Из истории изготовления ковров», «Разнообразие ковровых дорожек», книги, фишки-сердечки, бумага, карандаши, музыкальное сопровождение - песня Е.Птичкина «Сказки гуляют по свету», яблоня с яблочками (зеленые, желтые, красные).
.
Понятия: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, Крошечка Хаврошечка, рябая корова, в добре поживать-лиха не знать, пуд, прясть, ткать, заморили, распеклась на солнышке, лихо, наливное.
Планируемые результаты: дети проявляют умение слушать сказки; проявляют бережное отношение к книге; проявляют уважительное отношение к окружающим; проявляют интерес к чтению; ознакомлены с русской народной сказкой демонстрируют связную монологическую и диалогическую речь; отвечают на вопросы воспитателя; могут объяснить значение слова Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, Крошечка Хаврошечка, рябая корова, в добре поживать-лиха не знать, пуд, прясть, ткать, заморили, распеклась на солнышке, лихо, наливное; имеют представление о трудолюбивом, добром и злом человеке, создание положительных эмоций.