Колошина Татьяна Анатольевна
Воспитатель
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Направление развития: познавательно-речевое
Доминирующая образовательная область: познание
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Правила здорового питания»
Возрастная группа: старшая.
Цель: закрепление знаний старших дошкольников о правильном питании в игровой форме.
Задачи воспитания: воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; навыки сотрудничества.
Задачи развития: развивать логические приемы (анализ, синтез, сравнение) мышления, конструктивной и поисковой деятельности; зрительное внимание и восприятие, координации речи с движением, общих речевых навыков, мелкой моторики рук; коммуникативные умения и навыки индивидуальной и групповой работы.
Задачи образования: закреплять умение детей ориентироваться на ограниченной плоскости; располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу и т.д.).
Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей: музыкальное сопровождение, мольберт, эмблемы, картинки на тему «продукты» для игры «Составь меню на день», набор посуды для игры «Сервировка стола»; письмо от Незнайки; фотография Незнайки, разрезные картинки (6 – 9 частей) «Полезные продукты питания» + образец; гелиевый шар
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты: беседа с детьми «Полезных и вредных продуктах питания»; «Кока-кола: польза или вред?»; просмотр мультфильмов на тему «Продукты питания»; разучивание пальчиковой игры на тему: «Продукты питания».
Дифференцированный подход: разрезные картинки
Время проведения: 25 минут
Организационный момент. Создание эмоционального фона восприятия картины.
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас гости, давайте их поприветствуем (дети здороваются, встают в круг). И поприветствуем друг друга:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно:
Говорю вам всем «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, вы все сказали одно слово: «Здравствуйте!» Как вы думаете, что оно означает? (ответы детей) Да, это не простое слово, а волшебное, ведь когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья и дарим другим частичку здоровья. Давайте еще раз вместе произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте!»
(Звучит музыка и появляется воздушный шарик с привязанным конвертом)
Воспитатель: ребята, откуда этот шарик появился? Там что-то привязано. Кто-то нам прислал письмо. Прочитаем его? (да)
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка.
У меня очень сильно болит живот и зубы. Я никак не могу понять - почему так произошло? Ведь я ел только самую вкусную пищу: пирожные, чипсы, торты, конфеты, пил кока — колу. Ребята, помогите мне пожалуйста разобраться: отчего же так получилось и что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым?»
- Ребята, как вы думаете, почему у Незнайки заболел живот и зубы? (он ел вредные продукты; неправильно питался)
-Хотите ему помочь? (да)
- Тогда, я предлагаю вам отправиться в страну «Здорового питания», жители которой приготовили для нас задания. За каждое выполненное задание мы будем получать правило Здорового питания и этим правилам мы Незнайку научим, чтобы у него больше никогда ничего не болело. Но как нам попасть в эту страну? На каком транспорте можно передвигаться? (на автомобиле, на автобусе, на поезде).
Маленькие домики.
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Поезд)
-Угадайте, на каком виде транспорта мы отправимся путешествовать? (загадка о поезде)
- Отличная идея! Давайте возьмем с собой конверт, чтобы складывать в него правила (поручить какому-нибудь ребенку нести конверт), сядем в свой волшебный поезд и отправимся в путь.
Звучит музыка «Поезд мчится» дети приезжают к заданию 1
2. Основная часть:
Воспитатель: вот мы и в стране «Здорового питания» и первое задание.
(Д/игра «Разрезные картинки»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут лежат конверты. Вам надо разбиться на пары по цвету и фигуре ваших эмблем на груди и взять соответствующие конверты. Открывайте конверты. Нужно собрать на доске картинки и узнаем первое правило Здорового питания.
- Как можно их назвать одним словом?
- Какие это продукты питания? (полезные)
- Как вы думаете, почему эти продукты полезные? (В них содержатся витамины и полезные вещества)
- Для чего человеку витамины? (Чтобы расти, не болеть)
Молодцы, вы справились с первым заданием! И получили за это первое правило Здорового питания – чтобы быть здоровым, нужно есть продукты, в которых много витаминов.
- Какому первому правилу мы научим Незнайку? (надо есть продукты, в которых много витаминов).
-Отлично! Кладите первое правило в конверт и отправляемся в путь.
2. Итак, перед нами следующее задание.
(Игра «Правила приема пищи»)
-Ребята, а сколько раз в день мы кушаем? (5 раз).
-А как называются эти приёмы пищи? (завтрак,2 завтрак, обед, полдник, ужин).
-Когда завтрак? (утром) Обед? (днем) Полдник? (после сна) Ужин? (вечером)
-Что полезно есть на завтрак? (каша, чай). На обед? (суп, рыба, компот). На полдник? (йогурт, молоко). На ужин? (тушеная капуста, салат овощной.).
-Может быть, попробуем составить примерное меню на день? (Карточки-обозначения: завтрак-обед; полдник-ужин). Распределитесь на команды (работа в парах, выбор партнера по желанию). И помните – меню должно быть полезным. Работа парами за столом стоя. Взаимопроверка. Обсуждение:
- Ну что ж молодцы, вот мы и узнали второе правило здорового питания – чтобы быть всегда здоровым, нужно соблюдать режим питания.
-Какое второе правило Здорового питания? (опросить несколько детей)
-А первое правило какое?
-Верно, надо соблюдать режим и меню питания. Давайте положим это правило в конверт и отправимся дальше.
- Отправляемся дальше? Садимся в поезд и поехали!
Задание №3 Д/игра «Сервировка стола»
Подходят к столу, на котором беспорядочно разбросана посуда, салфетки
Воспитатель: кажется, нас здесь не ждали… Ребята, вы бы стали обедать за таким столом?
-Почему?
-А за каким столом приятно было бы сидеть?
-А посмотрите на этот стол (картинка с изображением сервированного стола)
-Ребята, это называется – сервировка
- Повторите все вместе – сервировка
Воспитатель: может быть, научим Незнайку сервировать стол? Сервировать стол (новое слово) значит - подготовить его для приема пищи. Будем работать все вместе, дружно.
-Сравните свой стол с образцом.
-Приятно за таким столом кушать?
-Ребята, что мы с вами делали? (сервировали стол) Индивидуально опросить детей.
-Отлично! Мы выполнили задание и получаем третье правило: Культура питания
-Какое третье правило?
Индивидуальный опрос
-А первое правило какое? (есть продукты, в которых много витаминов)
-А второе правило какое? (соблюдать режим питания)
-А третье правило какое мы узнали? (соблюдать культуру питания)
-А зачем нам эти правила? (чтобы рассказать Незнайке)
-А зачем Незнайке эти правила? (чтобы он всегда был здоровым)
Воспитатель: Вы не устали? Конечно, нет – вы же здоровые дети!
-Продолжаем путешествие?
Станция №4
Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе? (фрукты).
А что можно приготовить из фруктов? (компот, фруктовый салат)
Давайте мы с вами приготовим для Незнайки фруктовый компот. Что нам для этого нужно?
Отлично, молодцы! Мы справились и с этим заданием и получаем четвертое правило Здорового питания: чтобы быть здоровым – надо есть фрукты.
- Молодцы! Кладем правило в конверт и продолжаем путешествие. По какой стране мы путешествуем?
Физкультурная минутка с капитаном Крабом (на экране видео)
5.Станция Я ЗНАЮ.
Игра «Я знаю»
Цель: расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различных продуктов питания.
В-ль, передавая мяч ребенку, начинает предложение, ребенок, принимая мяч, заканчивает.
- Я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги…
- Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка…
- Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные…
- Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле…
- Я знаю, без чего котлеты будут не вкусными: без лука, специй…
- Я знаю, с чем каша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами …и т.д.
- А какое первое правило Здорового питания?
-А второе правило?
-Третье правило кто назовет?
-Кто знает четвертое правило здорового питания?
-И пятое правило, которое мы узнали?
-Кладем пятое правило в конверт.
-Ну вот, наше путешествие по стране Здорового питания подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд, едем!
Заключительная часть
Рефлексия:
Воспитатель:
- Где мы с вами побывали?
- Что там делали?
- Расскажите, какие правила здорового питания мы сегодня узнали? (рассматривают картинки)
- Зачем Незнайке эти правила? (если он будет их соблюдать - у него никогда больше не будет болеть живот и зубы)
- Что было самым сложным для вас?
- Что показалось легким?
- Что больше всего понравилось?
- Что нового вы узнали?
- Давайте отправим правила Здорового питания Незнайке (привязываем к шарику)
- Пойдем отпускать шарик?