Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7356 Конспект занятия «Опасное и Безопасное» (старшая группа)

Опубликовано 16.09.2022
Миняева Татьяна Фёдоровна
ЧДОУ Детский сад № 44 ОАО «РЖД»
воспитатель
 
Конспект занятия «Опасное и Безопасное» (старшая группа)

 

 

Конспект  занятия по безопасности жизнедеятельности на тему «Опасное и безопасное» (старшая группа)

 

Цель : дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома

 Задачи :

- Закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть дома, в быту

-Учить детей пользоваться номерами «01» , «02» , «03» , «04»

- РАЗВИВАТЬ ДИАЛОГИЧЕСКУЮ ФОРМУ РЕЧИ

  -ОБОГАЩАТЬ  СЛОВАРЬ

-Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность , осознанное понимание значимости советов старших ;

- Развивать связную речь, мышление, внимание

 Оборудование:  картинки «электроприборы» (пылесос ,магнитофон, телевизор ,чайник, утюг), ДОСКА, ТЕКСТЫ ИЗ ОТРЫВКОВ СКАЗОК,ТЕКСТЫ  ЗАГАДОК  ,ПАМЯТКИ(ПО КОЛЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ)

                                      

                                          Ход занятия:

Воспитатель: Мы  построим  ровный  круг

                          Справа друг  и слева друг

                          Дружно  за  руки  возьмитесь

                          И  друг другу  улыбнитесь

                          А  гости  улыбнуться  вам.

Воспитатель: Ребята, сегодня  на занятии  мы  поговорим о безопасности. А что такое  безопасность?

Дети: Безопасность-это когда надо вести себя так, чтобы не случилось беды и неприятностей.

Воспитатель: А где нас может подстерегать опасность?

Дети: дома ,на  улице, на дороге ,в лесу, на площадке ,у реки.

Воспитатель : - Ребята, вот  сегодня мы разберём , какая опасность может подстерегать нас дома и как вести себя, когда вы остались дома одни. И что вы должны знать, чтобы не случилось беды. Вспомните, что не нужно делать, когда вы дома одни.

 Дети :- Нельзя брать таблетки, сиропы и другие лекарственные средства

- Не включать электроприборы

- Не подходить к газовой плите

- Не трогать острые предметы

- Не открывать окна и не ходить на балкон

- Не брать спички

- не открывать дверь  незнакомым людям

Воспитатель: Сейчас мы определим,какие предметы в доме можно считать опасными .Назовите их.

Дети:  ножницы, иголка ,нож ,молоток.

 Воспитатель :Правильно.Давайте поиграем в игру «Опасные и безопасные предметы»

Воспитатель : А теперь давайте пройдем к столу. На столе лежат карточки, рассмотрите их внимательно и выберите картинки, на которых изображены опасные предметы и безопасные .Опасные предметы кладите в красную коробку ,а безопасные –в зелёную.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

Физминутка

 1,2,3,4,5

Будем  прыгать и скакать(прыжки на 2х ногах)

Наклонился  правый бок 1,2,3(наклон вправо)

Наклонился  левый бок 1,2,3(наклон влево)

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки

Разомнём мы ножки(шагаем на месте)

Ножку правую согнём 1,2,3

Ножку левую согнём 1,2,3

А потом присели,встали

Головою покачали.

 Воспитатель: А сейчас отгадайте мои загадки:

1. У окошка я сижу

На весь мир в него гляжу.(телевизор)

2. Пыль найдёт вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит

Длинный шланг,как хобот нос

Коврик чистит…..(пылесос)

3. Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать.(магнитофон)

4.Плывёт пароход

То назад,то вперёд.(утюг)

5.Я пузатый и пыхтящий

Я больщущий и блестящий

Если только захочу

Кипяточку вскипячу.(чайник)

 Воспитатель : Как назвать все эти предметы?

  Дети : это электроприборы.

 Воспитатель : Без чего не будут работать эти предметы?

 Дети: без электричества.

 Воспитатель : опасны они или нет?

Дети:опасны.,потому что работают от электрического тока,который также опасен.

Воспитатель:А можете ли вы пользоваться электроприборами одни?

Дети: нет.

Воспитатель: Ребята,даже если по неосторожности произошла неприятность,нам помогут специальные службы.Сейчас ребята прочитают стихотворения об этих службах.

1. Если дома появился сильный дым

Набери по телефону -01

2.Если вдруг в квартиру ломится чужой

Говорит плохие ,страшные слова

Угрожает и стучится в дверь ногой

Ты в полицию звони скорей-02

3.Если вдруг ты заболел

Простудился или ногу поломал

В тот же миг по телефону набери

Номер скорой помощи -03.

Воспитатель :Молодцы. А  если вы почуяли запах газа,то вызывайте газовую службу -04. Ребята, давайте поиграет в игру «Помоги сказочным героям» . Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы должны назвать номер телефона, который нужен сказочным героям.

1. И корь, и дифтерит у них, И оспа, и бронхит у них, И голова болит у них, И горлышко болит. (03)

 2.Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, Да очень маленьких детей (02)

 3.Бом - бом! бом - бом! Загорелся Кошкин дом(01)

4.А лисички Взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли Куклы кашляют в постели - Днем мороженое съели. (О3)

 5.Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом : Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла. Полны копытцы водицы!.(02)

Воспитатель :Молодцы! Ребята, наше занятие подошло к концу.Что понравилось на занятии? Что запомнилось?(ответы детей) Я уверена, что вы будете осторожными и не попадёте в беду. Я хочу вам подарить памятки с правилами поведения дома.

Вручение памяток детям.

 

 

 

: