Викторова Н.В., воспитатель структурного подразделения
детский сад МБОУ Школы №122
ЛЭПБУК «Природа родно края»
СКАЧАТЬ (с фото)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Важно сделать процесс обучения интересным и увлекательным для малыша, учить играя.
Учитывая все это - мной был создан лэпбук «Природа родного края»
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему, дидактические иры.
Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
Лэпбук «Природа родного края» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку из 12 дидактических заданий и игр по данной теме
Цель: закрепить знания детей о природе Нижегородской области.
Задачи:
- содействие развитию познавательно-исследовательской, творческой деятельности детей в области экологии родного края;
- поддерживать стремление дошкольников к самостоятельной исследовательской деятельности;
- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности;
- воспитание бережного отношения к природе, чувство ответственности за ее сохранение.
В данный лэпбук входят следующие дидактические задания и игры:
1. Стихи о природе родного края. Цель: показать красоту русской природы через поэзию; воспитывать любовь к родной природе.
2. «Загадки» закрепить знания о животном и растительном мире родного края; продолжать учить отгадывать загадки.
3. Д/и «Чья тень» ( животные) Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность. умение находить заданный силуэт. Задание: отыскать к тени изображение животного, обитающего на территории Нижегородской области.
4. Д/и «Птицы нашего края» Цель: формировать умение узнавать зимующих и перелетных птиц, обитающих на территории Нижегородской области; правильно их называть. Задание: разделить птиц изображенных на картинках на зимующих и перелетных и назвать их.
5. Д/и «Собери рыбку» Цель: уточнить и закрепить знания об обитателях рек и озер Нижегородской области. Задание : собрать рыбку из частей и назвать ее.
6. Д/и «Детки с какой ветки» Цель: закрепить знания о листьях и плодах деревьев и кустарников, произрастающих на территории Нижегородской области, подбирать их по принадлежности к одному растению. Задание: подобрать к дереву или кустарнику листву и плоды, назвать их.
7. Д/ и «Природные зоны Нижегородской области» Цель: закрепить знания о природных зонах родного края, используя макет; способствовать развитию любознательности, внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Задние: разместить на картинке природной зоны (лесостепи, смешанные леса, таежные леса) животных, птиц, растения характерных для обитания.
8. Лото «Времена года» цель: формировать знания детей о характерных признаках времен года; развивать речь, память, внимание, мышление. Задание: подобрать картинки, соответствующие определенному времени года.
9. Ребусы, кроссворды. Цель: формировать логическое мышление, память, сообразительность, фантазию и воображение. Познакомить с правилами разгадывания ребусов, кроссвордов.
10. Альбом «Красная книга» Цель: познакомить детей с растениями и животными занесенными в Красную книгу Нижегородской области. Воспитывать бережное отношение к природе.
11. Альбом «Заповедники Нижегородской области» знакомить детей с заповедными местами Нижегородской области охраняемыми государством, об их колорите, растительном и животном мире.
12. Раскраски. Цель: развитие мелко моторики, внимания, памяти, закрепление знаний о природных объектах, воспитывание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.
Вывод:
Играя и выполняя задания, размещенные в лэпбуке, дети в занимательной форме расширяют свои знания о природе родного края, у них формируется осознанное, адекватное отношение к окружающей природе..