Воспитатель
Цырендоржиева Нелля Владиславовна
МБДОУ г.Иркутска детский сад №58
Иркутская область г.Иркутск
Статья "Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики."
Интеллектуальное развитие ребенка начинается с движений. Сначала ребенок учится управлять своим телом: переворачивается, ползает, ходит. Все эти базовые двигательные действия дают развития его мозговым структурам. Более мелкие движения, в свою очередь, определяют формирование более сложных процессов: познавательных и психических. Мелкая моторика напрямую связано с развитием когнитивных способностей и речи, именно поэтому очень важно уделять внимание этому аспекту развития ребенка.
Гимнастика для мозга в педагогике называется также кинезиологическими упражнениями.
Кинезиология – это прикладная наука, помогающая развивать умственные способности личности через выполнения определенного рода заданий. Она помогает сбалансировано развивать оба полушария головного мозга.
Нейрогимнастика повышает уровень сформированности мелкой моторики: координацию, точность и согласованность движений пальцев и рук. Систематическое выполнение упражнений данного комплекса повышает общую работоспособность мозга. Основной принцип нейрогимнастики – это одновременная синхронная работа обеих рук (ног), при этом каждая из которых выполняет свое задание. Именно при таких упражнениях тренируется согласованная работа двух полушарий мозга.
Преимущества нейрогимнастики:
1. Стимулирование развития памяти и мыслительной деятельности.
2. Повышение энергии.
3. Снижение утомляемости.
4. Улучшение как крупной, так и мелкой моторики.
5. Улушение письма и чтения.
6. Повышение продуктивности.
Рекомендации:
1. Заниматься каждое занятие.
2. Продолжительность не более 5-7 минут.
3. Точность и правильность выполнения упражнений.