Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8077 Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление рассказа по картине «Ежи»

Опубликовано 11.09.2023

Отделение МАДОУ  ГЦЦР детский сад №4 «Ёлочка»  - ЦРР детский сад №3 «Вишенка»

 

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:

«Составление рассказа по картине «Ежи»

 

 

Воспитатель высшей категории

Ковалева Светлана Михайловна

 

 

«Составление рассказа по картине «Ежи»

Цель занятия:  развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Задачи: формировать умение внимательно рассматривать картину (с  помощью вопросов воспитателя), рассуждать о её содержании, последовательно передавать события; закреплять умение придумывать название рассказа.

Упражнять в подборе слов, близких по значению;  в отгадывании описательных загадок на заданную тему.

Уточнить знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе.

Развивать связную речь, внимание, память.

Воспитывать доброжелательность , сдержанность, умение слушать собеседника.

Тип занятия: составление описательного рассказа по картине.

Форма занятия: традиционное занятие.

Продолжительность: 25 минут

Участники: старшая группа.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: картина «Ежи» (серия «Дикие животные), игрушечный ежик.

Предварительная подготовка: чтение рассказа И.Акимушкин «Жил был ежик», С.Маршак «Тихая сказка», рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные».

Методы и приемы с детьми: демонстрация наглядных пособий, рассказы детей, загадывание и отгадывание загадок.

Структура занятия.

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный

этап

Мотивационный

-приветствие

-загадка

-

5 минут

Основной  этап

 

 

 

Заключительный

этап

- рассматривание картины, рассуждение по картине при помощи наводящих вопросов

-физкультминутка

-рассказ воспитателя по картине

-рассказ детей по картине.

-подведение итога

16 минут

 

 

 

 

4 минуты

Ход занятия:

  1. Организационный  момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! Друг другу.

Нам здороваться ни  лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется-

Доброе утро!

-Ребята,слышите кто-то фырчит. Чтобы узнать кто это , надо отгадать загадку.

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая-

В серенькой одёжке

Ходит по дорожке. (Ёжик)

Показ игрушечного ёжика

- А как можно назвать ёжика ласково, какой он? (маленький, шустрый, колючий, фыркающий, забавный)

2. Основная часть.

-У меня для вас есть сюрприз, это прекрасная картина. Посмотрите на неё.

-Вам понравилась картина?

- Что изображено на этой картине?  (ежиха и ежата)

- Как их можно назвать? (Ежиная семья)

- Где они находятся?

- Какой лес?

- Что делает ежиха?

- Что делают вот эти ежата? (Тащат червяка в разные стороны)

- Вспомните, что ёще едят ежи? (Мышей, ягоды, грибы, личинок, жуков)

- Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку? ( Учит добывать пищу, охотиться)

- Если она  учит своих ежат охотиться, то как про неё можно сказать? (Умная, заботливая, внимательная).

- Как можно сказать о ежатах, которые никак не поделят червяка? (Голодные, жадные, прожорливые)

- Что делает вот этот ежик? (Свернулся в клубок)

- Как вы думаете, почему он это сделал? ( Испугался жука, спрятался от него).

- Как еще можно сказать? Какой ежик? (Трусливый, боязливый, пугливый, слабый).

- Как бы вы назвали эту картину?

Физминутка

Ёж спешил к себе домой, (шагать на месте)

Нес запасы за спиной. (продолжать шагать и «нести мешок за спиной»)

Через кочки он скакал, (прыжки на месте)

Быстро по лесу бежал. (бег на месте, руки согнуть)

 Вдруг он сел и изменился, ( присесть на корточки)

В шарик круглый превратился. (прижать голову к коленям, обнять руками колени.)

А потом опять вскочил (подняться в рост)

И к детишкам поспешил (шагать на месте)

Мы с вами рассматрели внимательно картину и теперь будем составлять по ней рассказ.

Послушайте, ребята мой рассказ.

Чтобы было легче рассказывать, используем план:

Какое время года изображено на картине?

Кто изображен?  Где происходит действие?

Что произошло со всеми ежатами? Почему?

Чем все закончилось?