Стулова Надежда Борисовна
Цель: закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей.
Задачи:
- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
- продолжать учить различать красный и зеленый цвета.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира
- формировать выразительность движений, развитие координации движений- - закрепить основные навыки на соотнесение основных цветов спектра.
Методические приёмы:
• Беседа;
• Сюрпризный момент;
• Наглядный метод;
Оборудование: игрушки (заяц, капуста, морковь) магнитофон.
Ход занятия:
1. Организационный момент (фонограмма)
- Ребята давайте поздороваемся с вами и нашими гостями.
Здравствуйте ладошки
Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте ножки
Топ – топ – топ!
Здравствуйте щёчки
Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте губки
Чмок – чмок – чмок!
Здравствуй мой носик
Би – би – би!
Здравствуйте гости! (Сели)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятия пришел гость. Вы хотите узнать кто это? (Да)
Тогда отгадайте загадку.
Загадка
У него большие уши,
Коротышка - круглый хвост.
Любит он капусту кушать,
Кто же это? Вот вопрос! (Заяц)
А где же он? Давайте мы его позовём, зайчик ты где? Он наверное спрятался и ждет когда мы его найдем. Давайте мы его поищем. Зайчик ау! Воспитатель: Молодцы, нашли зайку. ( сели на стульчики) Ребята, а какой зайчик? (Серенький, Мягкий, Пушистый)
Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются с зайкой. Он здоровается с детьми. Дети рассматривают зайца.) - Посмотрите, у зайчика есть глазки? А у вас есть глазки? У зайчика есть носик? А у вас, где носик? У зайчика есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.) (дети показывают части тела). Зайка пришел не один он принес с собой вот такой красивый мешочек. Зайка – побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?
(Морковка) Какая морковка? (Красная)
А это? (Капуста) Какая капуста? (Зеленая)
Правильно. Ребята, зайка просит у нас с вами помощи? поможем зайке засолить капусту ? Ответы детей (Да)
2.Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» (фонограмма)
Мы капусту рубим-рубим.
(Руками показывать, как мы рубим капусту)
Мы капусту мнем мнём.
(Ручками «мнем» капусту)
Мы капусту солим-солим.
(Пальчики щепоткой-солим)
И морковку трем.
3.Игра по сенсорике «Ежики»
Ребята, зайка пришел к нам не один, а со своими друзьями – разноцветными ежиками. Ежики так торопились к нам в гости, что растеряли свои иголки. Мы им поможем стать снова нарядными и колючими. Для этого возьмем прищепки и прищепим красную прищепку красному ежику, синюю – синему, зеленую – зеленому…
Итог:
- Ребята, мы помогли зайке? (да).
- А как мы помогли зайке? (ответы детей).
- Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья.