Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7713 Конспект открытой ООД по развитию речи для детей раннего возраста группы "Гномики". Тема "У меня зазвонил Телефон"

Опубликовано 24.01.2023

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 2 "Дельфин"


 

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей раннего возраста группы «Гномики»

Тема: «У меня зазвонил телефон»

 

«Просмотр сказки К. И. Чуковского «Телефон»

 

Составила воспитатель:

Мерманова Анна Сергеевна

       

 

2023г.

 

 

Занятие по развитию речи. Художественная литература.

 

Цель: 

ü Знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского (показ сказки «Телефон»).

 

Задачи:

 

  • Образовательные:

ü  Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

ü  Знакомить детей с литературными произведениями К. Чуковского

  • Развивающие:

ü  Развивать мышление, речь, воображение, память.

  • Воспитательные:

ü  Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

ü  Воспитывать любовь к художественной литературе.

ü Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.

 

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал по сказке К. Чуковского «Телефон», проектор, ноутбук, листочки бумаги, карандаши.

 

Ход занятия.

 

Разминка – артикуляционная гимнастика.

 

Воспитатель: Ребята я сейчас вам буду рассказывать, и показывать сказку о язычке, а вы будете за мной повторять. Договорились?

 

Дети: да.

 

Воспитатель: Жил-был Язычок (откройте рот и покажите язычок). Жил он в домике - во рту. Домик открывался и закрывался (несколько раз откройте и закройте рот). Однажды утром Язычок проснулся и выглянул в окошко. Там было очень холодно и дул ветер (подуйте). Язычок задрожал от холода (поболтать языком влево - вправо). И спрятался в домике. Язычок еще несколько раз выглянул в окно и снова спрятался в своем домике (несколько раз показать язычок и спрятать его). Уж больно холодно было на улице.

 

Воспитатель: размяли маленько свои язычки?

Дети: да.

 

ВоспитательОтгадайте загадку и узнайте, о чем мы будем сегодня разговаривать.

Подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там...(Телефон)

 

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

 

Дети: да

 

Воспитатель: Тогда давайте сейчас сядем на коврик и посмотрим сказку К. Чуковского «Телефон»

 

Дети: давайте.

 

Просматриваем на проекторе сказку К. Чуковского «Телефон».

 

Воспитатель: вам понравилась сказка?

 

Дети: Да.

 

Воспитатель: тогда я Вам предлагаю сейчас пройти на свои места.

 

Рисование карандашами «Кнопки телефона»

 

Дети садятся за столы. На столах лежат листочки в форме сотового телефона, с написанными цифрами и карандаши.

 

Воспитатель: На смоле у вас лежат маленькие листочки с цифрами. На что они похожи?

 

Дети: Телефон.

 

Воспитатель: также у вас на столах лежат карандаши. Чтобы нам можно было позвонить по нашим телефонам, нам нужно нарисовать на них кнопочки, т.е. каждая цифра, которая нарисована на телефоне, должна быть обведена в отдельный кружочек.

 

Воспитатель на мольберте показывает, как нужно это сделать. Дети повторяют. (занятие учит детей рисовать круги в определенном месте)

 

Воспитатель: у нас получились вот такие замечательные телефоны (все дети поднимают и показывают телефоны)

 

Обобщающая игра «Говорим по телефону»

 

Воспитатель: ребята я вам предлагаю поговорить по нашим телефонам. Сейчас я вам покажу и расскажу, как мы будем это делать.

 

Беседа «Как общаться по телефону».

Воспитатель: Разговор по телефону начинается со слова «Здравствуйте»

 

Воспитатель берет одного ребенка, предлагает ему поговорить по телефону. Прикладывает к уху телефон (бумажный который делали сами).

 

Воспитатель: я звоню Арине.

Здравствуй Арина!

Ребенок: Здравствуйте!

Воспитатель: Как твои дела?

Ребенок: Хорошо.

Воспитатель: Чем ты занимаешься?

Ребенок: В садике играю!

Воспитатель: А кто с тобой рядом?

Ребенок перечисляет детей, которые находятся с ним поблизости, называет их по именам, в случае затруднения, воспитатель и другие дети помогают вспомнить имя.

Вопросы могут быть разными. Затем воспитатель предлагает детям пообщаться между собой, выбрать себе собеседника. Данная игра продолжается длительное время.

В процессе данной игры развивается речь детей, учит отвечать на простейшие вопросы и более сложные, способствует освоению диалогической формы речи.

 

Итог.

 

Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии. Оказывается вы умеете не только хорошо слушать, но и активно работать.

Понравилось ли вам занятие?

Что нового вы узнали?