Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 2 "Дельфин"
Конспект открытой ООД по развитию речи для детей раннего возраста группы «Гномики»
Тема: «У меня зазвонил телефон»
«Просмотр сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Составила воспитатель:
Мерманова Анна Сергеевна
2023г.
Занятие по развитию речи. Художественная литература.
Цель:
ü Знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского (показ сказки «Телефон»).
Задачи:
- Образовательные:
ü Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
ü Знакомить детей с литературными произведениями К. Чуковского
- Развивающие:
ü Развивать мышление, речь, воображение, память.
- Воспитательные:
ü Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
ü Воспитывать любовь к художественной литературе.
ü Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал по сказке К. Чуковского «Телефон», проектор, ноутбук, листочки бумаги, карандаши.
Ход занятия.
Разминка – артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Ребята я сейчас вам буду рассказывать, и показывать сказку о язычке, а вы будете за мной повторять. Договорились?
Дети: да.
Воспитатель: Жил-был Язычок (откройте рот и покажите язычок). Жил он в домике - во рту. Домик открывался и закрывался (несколько раз откройте и закройте рот). Однажды утром Язычок проснулся и выглянул в окошко. Там было очень холодно и дул ветер (подуйте). Язычок задрожал от холода (поболтать языком влево - вправо). И спрятался в домике. Язычок еще несколько раз выглянул в окно и снова спрятался в своем домике (несколько раз показать язычок и спрятать его). Уж больно холодно было на улице.
Воспитатель: размяли маленько свои язычки?
Дети: да.
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнайте, о чем мы будем сегодня разговаривать.
Подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там...(Телефон)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: Тогда давайте сейчас сядем на коврик и посмотрим сказку К. Чуковского «Телефон»
Дети: давайте.
Просматриваем на проекторе сказку К. Чуковского «Телефон».
Воспитатель: вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда я Вам предлагаю сейчас пройти на свои места.
Рисование карандашами «Кнопки телефона»
Дети садятся за столы. На столах лежат листочки в форме сотового телефона, с написанными цифрами и карандаши.
Воспитатель: На смоле у вас лежат маленькие листочки с цифрами. На что они похожи?
Дети: Телефон.
Воспитатель: также у вас на столах лежат карандаши. Чтобы нам можно было позвонить по нашим телефонам, нам нужно нарисовать на них кнопочки, т.е. каждая цифра, которая нарисована на телефоне, должна быть обведена в отдельный кружочек.
Воспитатель на мольберте показывает, как нужно это сделать. Дети повторяют. (занятие учит детей рисовать круги в определенном месте)
Воспитатель: у нас получились вот такие замечательные телефоны (все дети поднимают и показывают телефоны)
Обобщающая игра «Говорим по телефону»
Воспитатель: ребята я вам предлагаю поговорить по нашим телефонам. Сейчас я вам покажу и расскажу, как мы будем это делать.
Беседа «Как общаться по телефону».
Воспитатель: Разговор по телефону начинается со слова «Здравствуйте»
Воспитатель берет одного ребенка, предлагает ему поговорить по телефону. Прикладывает к уху телефон (бумажный который делали сами).
Воспитатель: я звоню Арине.
Здравствуй Арина!
Ребенок: Здравствуйте!
Воспитатель: Как твои дела?
Ребенок: Хорошо.
Воспитатель: Чем ты занимаешься?
Ребенок: В садике играю!
Воспитатель: А кто с тобой рядом?
Ребенок перечисляет детей, которые находятся с ним поблизости, называет их по именам, в случае затруднения, воспитатель и другие дети помогают вспомнить имя.
Вопросы могут быть разными. Затем воспитатель предлагает детям пообщаться между собой, выбрать себе собеседника. Данная игра продолжается длительное время.
В процессе данной игры развивается речь детей, учит отвечать на простейшие вопросы и более сложные, способствует освоению диалогической формы речи.
Итог.
Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии. Оказывается вы умеете не только хорошо слушать, но и активно работать.
Понравилось ли вам занятие?
Что нового вы узнали?