Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7716 Консультация для родителей "Развивайте речь дошкольника"

Опубликовано 25.01.2023
Мирзоярова Фариза Вячеславна
МКДОУ дс №121 город Петров Вал
Воспитатель
Консультация для родителей "Развивайте речь дошкольника"

 

Одним из главных показателей уровня развития ребенка является богатство его речи. И от этого во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешная учеба в школе. Вот поэтому основное внимание в детском саду уделяется этому направлению.

Умение общаться, познавать мир – все это начинается с развития речи. И чем раньше начать развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, тем успешнее будет работа.

Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок был самым успешным, здоровым, учился с желанием, радостью. Но, достаточно ли развита его речь? Ведь от этого зависят его успехи в усвоении школьной программы.

Если ребенок много болеет, мало посещает детский сад, с такими детьми требуется индивидуальная работа. Такую помощь детям могут оказать сами родители, организовав занятия дома с ребенком. Некоторые дефекты речи детей возможно устранить только при помощи логопеда, специалистов, предварительно получив консультацию от них.

Недостатки произношения могут быть в результате нарушения в строении артикуляционного аппарата. Для профилактики дефектов речи, нужно следить за состоянием зубочелюстной системы, вовремя лечить зубы, устранять дефекты.

Необходимо обратить внимание на слух. Слуху принадлежит большая роль во владении ребенком речью. Слыша речь, звуки, ребенок начинает их повторять. При снижении слуха ребенок лишается возможности нормально воспринимать речь. Слух ребенка необходимо оберегать от разных сильных звуковых воздействий (радио, телевизор, громкая музыка).

К подготовительной группе у ребенка должно быть развито правильное звукопроизношение, но и сформировано фонематическое восприятие. Он должен на слух отличать звонких от глухих, твердых от мягких звуков, иначе это в школе проявится при письме.

Для развития фонематического слуха можно поиграть в игру «Молчанку». Закрыть глаза и послушать звуки квартиры (улицы, природы), затем открыть глаза и рассказать что слышали. А можно усложнить, в одинаковые баночки насыпать горох, фасоль, гречку, манку и т.д. Манку услышать труднее всего. Если ребенок ее не слышат, значит слух его понижен.

Развитие речи ребенка во время прогулки имеет немало важное значение. Играя на улице, ребенок взаимодействует с окружающими его людьми, тем самым развивает словарный запас, связную речь.

Во что поиграть на улице? «Кто летит, бежит, прыгает?», «Чей голос?», «Веселый счет», «Придумай фразу».

Очень важно взрослым следить за своей речью, за своим произношением, говорить спокойно, четко произносить звуки и слова.

Нельзя ругать ребенка за плохую речь, неправильное звукопроизношение или требовать, чтобы он верно повторял трудное для него слово. Ненавязчиво исправлять неправильные звуки.

Родители сами должны научиться выполнять и показывать простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Упражнения должны быть ежедневными.

Важно, что звучит вокруг ребенка, какие слова произносят, каким голосом. Как общаются взрослые не только с ребенком, но и между собой - ведь их речь воспринимается как норма.

Дома чаще читайте. У детей должна быть детская библиотека: В. Бианки, П. Бажов, С. Есенин, Мамин-Сибиряк Д., С. Михалков, А. Пушкин.

На прогулке наблюдайте за явлениями природы, деревьями, птицами, обсуждайте увиденное с ребенком.

Налаживайте речевой эмоциональной контакт с ребенком.