Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8358 Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Одуванчик». Тема: «Весенний пейзаж».

Опубликовано 16.01.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 комбинированного вида» г. Сыктывкара

(МБДОУ «Детский сад №11»)


 

Конспект занятия по лепке

в подготовительной группе «Одуванчик».

Тема: «Весенний пейзаж».

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Выполнила воспитатель:

Мартынова Ольга Алексеевна

(без категории)

 

 

 

Сыктывкар, 2023

Тема: «Весенний пейзаж».

Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять у детей знания о характерных признаках весны.

Развивающие:

- Развивать творчество детей; чувство композиции, умения гармонично          размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, любознательность, наблюдательность, аккуратность, доводить начатую работу до конца.

 

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо от Старичка-лесовичка; фланелеграф, картина «Что перепутал художник», музыкальная запись П.И. Чайковского «Времена года. Весна».

Раздаточный материал: картонная тарелочка белого цвета; пластилин; стеки; салфетки.

 

Ход занятия:

1. Приветствие.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Вставайте в круг, и                                поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх, круг руками)

Здравствуй, милый мой сосед! (машем друг другу)

А далекому - привет! (машем гостям)

Дружбой крепкой мы сильны,

Всем мы помогаем. (держимся за руки)

Если кто попал в беду -

Мы его спасаем! (кладем руки на плечи)

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Хотите узнать, от кого? Письмо нам прислал Старичок-лесовичок. Давайте                       прочитаем, что же он нам написал.

- А здесь загадка:

«Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (весна)»

Загадку мы отгадали.

Тут ещё что-то лежит (Картина перепутанная)

 «Дорогие ребята, у меня в лесу случилась беда.  На картине, которую я вам прислал, художник, перепутал все времена года. Помогите, пожалуйста, разобраться, что на ней не так и разбудить мой лес».

- Давайте посмотрим. Игра «Что перепутал художник?» (по картине). (Дети находят ошибки и отвечают полным предложением).

- Ребята, я вам предлагаю нарисовать правильно картину «Весенний пейзаж» для Старичка-лесовичка, может, тогда его лес проснется и наступит весна?

Но для этого нам нужно вспомнить признаки весны. (Прорастают почки на деревьях, возвращаются перелетные птицы домой, на крышах домов                            появляются сосульки, тает снег, на дороге появляются лужи, день становиться длиннее, а ночь короче, пробуждение диких зверей из спячки, некоторые звери меняют шубку, смена одежды на более легкую, температура воздуха                       становится теплее, появляются первые цветы, на реках начинается ледоход и т.д.)

3. Практическая часть.

-  Я знаю интересную технику, которая называется рельефная лепка. Я вам предлагаю создать «Весенний пейзаж».

- Ребята, а у нас на столах есть все необходимое для этого.

Воспитатель:

- Ребята, перед вами лежит тарелочка из картона, и на тарелочке уже есть фон: голубое небо и белый снег.

- Я предлагаю вам сделать вот такую картину. (Показ образца)

- Перед тем как приступить к работе, я вам предлагаю размять пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика:

Весенний день! (Хлопать в ладоши)

На дворе звенит капель. (Встряхивать кистями рук)

По полям бегут ручьи. (Волнообразные движения рук)

На дорогах лужи. (Руки соединить перед собой)

Выползают муравьи («Пробежать» пальчиками по бедрам)

После зимней стужи. (К колену)

Пробирается медведь («Переступать» большими пальцами)

Сквозь лесной валежник. (Мизинцами по бедрам)

Стали птицы громче петь, (Взмахи кистями рук)

И расцвел подснежник. (Сложить из ладошек бутон и открыть его).

- Вот теперь наши пальчики готовы к работе, можно приступать.
5. Физминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги, (вытягиваем голову)
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил, (показываем силу)
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя - витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся).

6. Рефлексия.

- Ребята возьмите работы и выйдите в круг со своими работами.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось?

- Скажите, чем мы сегодня занимались?

- Пейзаж какого времени года?

- Что понравилось больше всего?

- У меня есть две ромашки. Одна радостная, а другая грустная. Предлагаю                подойти к радостной ромашке тому, кому было легко справиться с заданием. А к грустной - тому, кому было трудно.

- Как вы думаете, мы помогли Старичку-лесовичку? Теперь проснется               весенний лес?

- Какое настроение у вас после занятия?

- Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

- Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место).