Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8373 Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы».

Опубликовано 26.01.2024

Пономарёва Татьяна Михайловна
МДОУ общеразвивающего вида детский сад "Лесная полянка" №13 п. Радищев
воспитатель


Конспект  НОД  по  познавательному  развитию  в  первой  младшей  группе  на  тему: «Зимняя одежда, обувь, головные  уборы».

 

Конспект  НОД  по  познавательному  развитию  в  первой  младшей  группе  на  тему: «Зимняя одежда, обувь, головные  уборы».

Цель: уточнить  представление  детей  о зимней  одежде, обуви  и  головных уборах,  о  назначении  этих  вещей.
Задачи: - познакомить  детей  с  обобщающими  понятиями  «одежда», «головные  уборы»,  «обувь»;                                                                                       

  - учить  детей  различать  и  называть  предметы  одежды, обуви  и  головных уборов  по  сезону;                                                                                                                           

   - по  существенным  сходным  признакам  объединять  предметы  в  одно родовое  понятие;                                                                                                           

-  развивать  внимание,  память, умение  отвечать  на  вопросы; способствовать  запоминанию  последовательности  одевания  на  прогулку; обогащать словарный запас  детей.

   Материалы:  кукла  Катя,  кукольная  одежда, обувь, головные  уборы;  предметные  картинки  с  изображением  зимней  и  летней одежды, обуви  и головных  уборов;  коробочка  для  кукольной  одежды.
    Ход  занятия.                                                                                    

Воспитатель:  -  Ребята,  сегодня у нас в  гостях  кукла  Катя. Она  пришла показать нам  посылку, которую ей  прислал  Буратино. Хотите  посмотреть  что  лежит в  посылке?  Давайте  посмотрим. ( воспитатель выкладывает  содержимое  посылки  на  стол  и  предлагает  детям  рассмотреть все предметы)                                                                                                                       - Посмотрите, ребята, у меня на столе лежит мно­го разных предметов для нашей куклы. Назовите, что вы здесь видите?  (Дети перечисляют все предметы, лежащие на столе. После этого садятся на стулья, стоящие   полукругом   перед  тремя  столами.)

— Все эти предметы нужно разложить на три сто­ла, Я сейчас возьму шубку и платье и положу на этот стол. (Откладывает предметы на отдельный пустой стол.)

— Как вы думаете, что еще можно переложить на этот стол?

(Если дети не знают или предлагают что-то из обуви и головных уборов, воспитатель задает им наводящий вопрос: «Шубка и платье — это что? Как их можно назвать одним словом?  «Одежда». Что еще из одежды лежит у меня на столе?» Дети с помощью воспитателя откладывают на отдельный стол все, что относится к одежде)  

 

— А на этот пустой стол я хочу поставить сапожки и туфельки. Как вы думаете,  что ещё можно переместить  на этот  стол?  (тапочки, ботинки,  другие туфли..)

— Почему вы поставили сюда эти предметы? (По­тому что сапожки, туфельки и тапочки надевают на   ноги)

(если дети не могут выполнить задание, воспита­тель, поставив сапожки и туфельки на отдельный стол, спрашивает детей, куда они их надевают, что еще можно надеть на ноги. И дети постепенно перено­сят на отдельный стол все предметы обуви) .

— На этот стол мы поставили с вами то, что наде­вают на ноги. И сапожки, и тапочки, и туфельки мож­но назвать одним словом «обувь». Повторите это сло­во все вместе. (Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.)       -- Обувь мы надеваем на ноги. Какую обувь вы можете еще назвать, которой у нас здесь нет? (Резиновые   сапоги,    кроссовки.)

— А что у нас осталось на столе? (Шапка, панам­ка, кепка и др.) Что у них общего? Куда мы все эти предметы надеваем? (На голову.) Предметы, которые мы надеваем на голову, называют «головными убора­ми ,  Повторите все вместе.  (Дети повторяют.)

-- Ребята, какое время года сейчас? Какие вещи надо носить зимой? Послушайте стихотворение:

        Зимняя  одежда.                                                                                                 

Шубы, шапки  меховые,  варежки  и  валенки.                                                     

Носят  зимнюю  одежду  и  большой  и  маленький.                                            

  Шарфики  и  рукавички,  тёплые  носочки.                                                            

Свяжут  наши  мамы  для  сынов  и  дочек.                                                            

Даже  звери  на  зиму  в  шубки  одеваются.                                                         

Это  зимнею  одеждой, просто  называется.                                                          

И. Пштыка                                                                                                                  

 - А  сейчас  мы  немного  отдохнём.                                                                       Физминутка.                                                                                                              

 Мы  зимой  гулять  пойдём,                                                                                     

Мы  зимой  гулять  пойдём   - маршируют  на  месте                                         

  И  тепло с собой возьмём,                                                                                       

И  тепло с  собой  возьмём    - греемся  руками                                                    

  Валенки  на  ножки                -  «одеваем  валенки»                                                          

Перчатки  на  ладошки          - сжимаем  и  разжимаем  пальчики                      

  Будем  весело  играть            - «фонарики»  руками                                             

  Прыгать, бегать  и  скакать  -  прыжки  на  -  Молодцы, ребята!  

- Ребята, кукла  Катя  просит  научить  её  правильно  одеваться  на  прогулку. Научим  Катю?                                                                                                 

                                                                                                         

Давайте объясним, что одежда нужна для того, чтобы нас согреть, в теплой одежде мы не замерзнем на улице.

- Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить по снегу, и не замерзнуть. Что согревает ноги?

- Кофта согревает спину, грудь, живот. Даша, что согревает кофта?

- А без куртки или шубки совсем не выйти на улицу, сразу мороз заморозит. Что нужно надевать поверх кофты? Подскажи, Соня.

- Правильно. А шапка что согревает?

- А зачем нужен шарф? Чтобы закрыть от ветра шею. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, человек начинает кашлять.

- А для того, чтобы слепить из снега снежки, пирожки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети надевают теплые варежки. Вот для чего нужны одежда и обувь, Катя. Давай мы поможем тебе одеться и пойдем гулять. Ребята будут помогать мне одевать куклу.

- Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю? – надеваю  колготки.

- Полина, подай, пожалуйста, Кате штаны. Хорошо! Давай надевать вместе.

- Аня, подай кукле Кате кофту.

- Женя даст Кате сапожки. Молодец, Женя!

- Софья, подай кукле куртку. Молодец! Что мы делаем?

- Ваня даст кукле шапочку. Юля даст шарфик (что мы делаем?)

- А я одену кукле рукавички. Вот какая у нас красивая кукла!

Воспитатель: Молодцы дети!

Воспитатель: А теперь давайте посадим куклу Катю в коляску и возьмем её с собой на прогулку.

Рефлексия.

Воспитатель: - Сегодня вы узнали, что человек носит не только одежду, но и обувь, и головные уборы. Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете, как правильно одеваться. Теперь и кукла Катя научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли.