Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8378 художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»

Опубликовано 27.01.2024

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Нахабинская гимназия № 4»

143433, Россия, Московская область, городской округ Красногорск,

р.п. Нахабино, ул. Школьная, д. 6, д. 6 а, Молодежная д. 8,

телефон/факс: 8(495)566-20-00, 8(495)566-19-44

E-mail: gim465@yandex.ru;  krgr_mbou_nahab4@mosreg.ru

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 

По художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

по теме : «Рыбки в аквариуме»

 

СОСТАВИЛА: Воспитатель

Медведская О.В.

  

 

2024 г.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: Подготовительная группа. Дети 6-7 лет.

Тема занятия:«Рыбки в аквариуме»

Цель: Формировать у детей умение применять различные техники вырезывания.

 

Задачи:

  1. Учить передавать форму рыбок в соответствии с творческой задачей.
  2. Самостоятельно подбирать предварительно заготовленные отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений.
  3. Развивать координацию движений руки и глаза.
  4. Развивать чувство композиции, умение располагать детали на всем листе.
  5. Расширять и обогащать словарный запас.
  6. Продолжать закреплять навыки использования симметричного вырезывания, обрывания бумаги, использования бумажных шариков и геометрических фигур.
  7. Воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища.

Используемые методы и приемы:

  1. Словесные (беседа, отгадывание загадок, вопросы, пояснение, объяснение, поощрение).
  2. Наглядные (рассматривание картинок, показ действий).
  3. Практические (упражнения, самостоятельная работа).

Предварительная работа:

Рассматривание рыбок  на плакате ,  чтение и рассказывание детям про разнообразие аквариумных рыбок.

Материальные средства: доска, бумага разных цветов и оттенков (на каждого ребенка, демонстрационный материал – плакат, картинка «рыбка в аквариуме», ватман с изображенным на нем аквариумом, ножницы, клей, подкладные клеенки.

Не материальные средства: загадки о рыбках, физкультминутка «Рыбка».

Предполагаемый результат: у детей сформировано умение применять различные техники.

 

 

Ход занятия:

 

1.Вводная часть (мотивационная)

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

- Ребята давайте

поздороваемся друг с другом.

 - Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку.

-Правильно. Рыбка, ребята, это животное тело которых покрыто чешуёй. Плавники помогают

передвигаться в воде, а с помощью жабр рыбы дышат кислородом. Хвост служит рулём и является двигателем рыбок

Посмотрите,         какие рыбки         бывают. Давайте       их рассмотрим.

 

Рыбки одинаковые или разные? Чем они отличаются? 

 

 

-                 Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возмемся И друг другу улыбнемся!

 

-Рыбки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-                 Формой, цветом,

размером

Взяться за руки и улыбнуться друг другу

 

Загадка:   

Плаваю под мостиком

 И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю, Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю 

(рыбка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-         Рыбки         все

одинакового цвета? А размера? «А чем они похожи?

Что      есть      у      всех

рыбок?»

-                 При помощи чего плавает рыбка? Для чего рыбке хвостик?   - Ребята! А где живут рыбки?

-                 Правильно. А есть рыбки, которых человек держит у себя дома, и живут такие рыбки в … (дети помогают: аквариуме). Молодцы!Послушайте внимательно

стихотворение

И.Токмаковой       «Где

спит рыбка?»

-                 Ребята  давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать.    - Ребята, а что такое водоросли?

-                 А для чего нужны рыбкам водоросли? - Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка - водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без

нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета? Рыбки могут быть самыми разнообразными:

-                 большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях, форма туловища напоминает капельку.

 

Туловище, хвост, голова, плавники, глазки

 

Ответы детей…

 

 

 

-                 В воде, озере, речке, море

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-                 грунт, камешки, водоросли.

 

-                 травка, которая растет в воде. -  чтобы дышать 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -зелёного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихотворение

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе, След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,    Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде, Нет твоих следов нигде. Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь.

 

 

 

 

2.Практическая часть

-                 Дети, давайте покажем, как плавают рыбки.

 

 

 

 

 

-                 А можно ли вырезать рыбок из бумаги? Какими способами можно изобразить рыбок? 

 

 

 

 

 

 

 

 

- симметричное вырезывание, обрывная,

-из геометрических

фигур.

Складывают ладони вместе и шевелят ладошками.

 

 

 

 

 

 

 

-                 Сейчас вы будете самостоятельно вырезывать понравившихся рыбок, можете придумать и свою сказочную рыбку, но для этого надо подготовить наши пальчики к работе. 

-                 Напоминая, что в процессе вырезывания рыбок надо внимательно следить

за тем, как режут ножницы. Можете подобрать для рыбок бумагу красивых цветов и оттенков, хорошо сочетающихся с фоном. Оригинальность аппликации может быть в том, что рыбки могут быть разной формы: из ромбов, треугольников, овалов, кругов; можно выполнят рыбок способом симметричного вырезывания; выполнить рыбок из  обрывая лист бумаги. Когда аппликация готова, мелкие детали можно подрисовать фломастером (чешуйки у рыб,

 

 

Физкультурная минутка «Рыбка» (пальчиковая гимнастика).

Рыбка плавает в водице Рыбке весело гулять. (Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно) Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать. (Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула, (Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла. (Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

Очень быстро уплыла. После повторения приемов вырезывания дети самостоятельно выполняют работу на местах, при этом еще раз уточнить с детьми форму тела рыбки

глазки и т. п.)

 

 

 

3. Заключительная часть  

 

- Ребята, нравятся ли вам наши  рыбки. А что было самым интересным, трудным в вашей работе?   Вы все молодцы, теперь у нас в группе будет свой красивый  аквариум.

Ответы детей…

В конце занятия воспитатель предлагает детям запустить рыбок в аквариум,  сделать выставку работ.