Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8380 Творческая мастерская в старшей группе «Мы без дела не сидим, модельерами стать хотим!»

Опубликовано 31.01.2024


МБДОУ "Детский сад №259" г.Красноярск

 

Подготовила: Шимохина Е.П.

Творческая мастерская

«Мы без дела не сидим, модельерами стать хотим»

(старшая группа)

 

Цель: развитие у дошкольников умения ставить цель и планировать деятельность в процессе создания шляп.

Задачи:

Обучающие:

- формировать и поддержать у детей стремления к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности;

- формировать у ребенка способности воспринимать и чувствовать прекрасное в быту.

Развивающие:

- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели;

- развивать интерес к творческому дизайну.

Воспитательные:

- воспитывать желание добиваться хорошего качества своей поделки и умению доводить начатое дело до конца.

Планируемый результат: дети объединяются в микрогрупп/пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность, применяя пооперационные карты и схемы, создают шляпы,  отражая в фасоне и подборе цветов содержание выбранной темы.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: стулья по количеству детей; 4 стола, витрина с журналами; фотовыставка необычных шляпок; выставка шляп; декоративный материал для украшения шляп (цветы из цветной бумаги, ленты,  блестки, перья и др.);  шляпы из бумаги; клей; кисточки для клея; салфетки; степлер; одноразовые тарелочки; таблица для голосования.

Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах или парах.

Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Предварительная работа: беседа о профессии модельера, дизайнера; рассматривание каталогов одежды; чтение стихотворений и отгадывание загадок о шляпах; просмотр презентации «История одежды, шляпы».

 

Ход образовательной деятельности:

 

Этапы деятельности

Содержание

Комментарии

Мотивационно-побудительный этап

 

Воспитатель рассказывает детям, что когда она шла на работу,  ей предложили рекламный буклет (показывает детям), в котором говорится, что в преддверии 8 Марта объявляется конкурс «Самая модная шляпка», участники  дети 6-7 лет. Воспитатель предлагает детям принять участие в конкурсе и побыть модельерами - дизайнерами, чтобы создать свою шляпку.

Принимается совместное решение создать свою дизайнерскую мастерскую для создания дизайнерских шляп, используя модель трех вопросов (Что мы знаем? Что нужно сделать? Как это можно сделать?).

Обсуждаются детские предложения – какие шляпы подходят  для  коллекции и как их создать.

 

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель приглашает детей пройти в дизайнерскую мастерскую, рассмотреть фотовыставку необычных шляп и выставку шляп, выбрать фасон шляпки и необходимый материал для работы, обсудить, каким образом будут изготавливаться выбранную шляпку – каждым ребенком индивидуально, группами или парами.

Самостоятельное деление детей на подгруппы или пары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель вместе с детьми обсуждает пропорциональность создаваемой модели, фасоны и украшения, вспоминают приемы вырезывания/рисования,  последовательность выполнения аппликации или рисунка.

Дети подбирают наиболее удачный материал для работы, вырезают, рисуют.

 

 

 

 

На столе располагается материал для изготовления шляп – различные образцы, пооперационные карты, схемы их выполнения, а также декоративный материал для украшения шляп (цветы из цветной бумаги, ленты,  блестки, перья и др.);  шляпы из бумаги; клей; кисточки для клея; салфетки; степлер; одноразовые тарелочки

 

Помощь воспитателя (затрудняющимся детям)  - предлагает действия по аналогии, ситуации припоминания или детальное рассматривание пооперационных карт, схем

Воспитатель по мере выполнения детьми работы задает уточняющие вопросы, направленные организацию самоконтроля

 

Рефлексивный этап

 

Вместе с детьми воспитатель рассматривает получившуюся коллекцию шляп, обсуждает результат деятельности, сравнивает их с замыслом.

 - Получилось ли все так, как задумывали?

- Были ли трудности при выполнении?

- Как их можно преодолеть?

- Где можно использовать приобретенный опыт?

- Как он может пригодиться?

С помощью голосования, дети решают, чьи шляпки будут участвовать в конкурсе. Выбранные шляпки отправляются на конкурс.