Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6344 Конспект НОД «Занятие по грамоте «Знакомство с буквами «Г» и «Н»

Опубликовано 28.01.2021

Глухих Ольга Ивановна
МБДОУ "Детский сад №259 комбинированного вида", г. Красноярск
Воспитатель

Конспект НОД «Занятие по грамоте «Знакомство с буквами «Г» и «Н»

 

 

 (предварительное чтение сказки «война грибов» или «грибы» стр. 52 «Игровая азбука»)

Цель: формирование у дошкольников фонетико-фонематических средств языка.

Задачи.

 Обучающие:

    - познакомить с новыми буквами «Г» и «Н»;

    - закрепить знания детей о звуках - гласных, согласных (твердых, мягких)

    - совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов;

    - учить составлять предложения по схеме;

    - продолжать подготовку руки к письму - проведение изогнутых линий, обводка, штриховка.

Развивающие:

    - развивать речь детей;

    - пополнять словарный запас, упражнять в подборе близких по смыслу слов, однокоренных слов;

    - развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

Воспитательные:

    - воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям.

Ход занятий

Воспитатель: Ребята, Вы помните сказку о грибах? Вспомните, какие у грибов были шляпки? А сейчас послушайте, какие загадки я приготовила для Вас, о чём они говорят?

Стоит Антошка на одной ножке

Его ищут, а он не откликается

                                                                            (Гриб)

И родители и детки носят модные беретки

                                                                              (Грибы)

Маленькая печка с красными угольками

                                                                           (Гранат)

 

Целый табун лошадей на одной привязи

                                                                   (Гроздь винограда)

Бьют Ермолку по затылку

Он не плачет, только ножку прячет

                                                    (Гвоздь вбивают)

Под одним колпачком

Семьсот казаков

                                  (Головка мака)

Воспитатель: Молодцы ребята отгадали загадки. Посмотрите - ка кто это к нам в гости приплыл? Это голубая рыбка-иностранка. Помните, мы уже с Вами, на прошлом занятии, с рыбками знакомились. Ребята голубая рыбка придумала много слов.

Послушайте: голубая гуашь, голубые глаза, голубая гармошка, голубые горы, голубой галстук.

Воспитатель: А Вы можете придумать слова на букву «Г»? (дети придумывают слова).

Молодцы! Подойдите к столу и попробуйте выложить из косточек, ниточек и палочек букву «Г».

Воспитатель: Очень хорошо Вы справились с заданием. Посмотрите, я Вам покажу ещё одну букву. Это буква «Н». Я загадаю Вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Огромное поле, пропахать его нельзя,

Камней на нём не счесть.

                                                      (Небо звезда)

Голубой платок, алый клубок,

По платку катается, людям улыбается

                                                  (Небо солнце)

Птичка - невеличка с льняным хвостом

Сквозь стенку перелетывает

                                                             (Иголка, нитка, ткань)

Два конца, два кольца

 Посередине гвоздик

                                               (Ножницы)

Маленькая головка, тысяча глаз

                                                             (Напёрсток)

Воспитатель: Ребята, рыбка просит Вас выложить букву «Н».

Вы устали давайте отдохнём (физкультурная минутка «Аист»).

Воспитатель: Теперь давайте попробуем напечатать эти буквы. Молодцы, у Вас всё хорошо получается. А сейчас возьмите ножницы и цветную бумагу. Вырежете кружочки и приклейте их рядом друг с другом, в виде треугольника, так что бы похоже на виноград. А сверху фломастером подрисуйте веточку, вот и получиться гроздь винограда.

(Дети любуются своими работами)