Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6472 Непосредственно – образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий с привлечением родителей по развитию речи. «Помоги тучке!» (средняя группа)

Опубликовано 10.04.2021
Ермолаева Ирина Александровна
МБДОУ ЦРР детский сад №45 «Добринка», г. Ульяновск
Воспитатель

 

 

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий с привлечением родителей по развитию речи.

«Помоги тучке!» (средняя группа)

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с дикими животными;

- Познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных;

- Продолжать учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

- Продолжать развивать связную речь.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

- Формировать представления детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная) ;

-  Воспитывать исследовательский интерес путем создания проблемной ситуации и опытной деятельности;

Материалы: Слайды с изображением леса, диких животных: белка, медведь, ежик, мнемотаблице, обручи (кочки), набивные мячи, нарисованное дерево с дуплом, мешок с шишками, емкости с водой, полотенце на каждого ребенка

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

 Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем об осени. Я буду спрашивать, и кидать мяч, а вы отвечайте да или нет.

 

Поиграем в игру. Приметы осени.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Лист с деревьев облетает?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Часто-часто льют дожди?

Тучки солнце закрывают?

 

Плач

 

Воспитатель: Кто это? (указывает на изображение грустной тучки) (слайд 1). Какое настроение у нее?

 

Дети: грустное, печальное.

Воспитатель: А почему она грустная? (ответы) Давайте спросим у нее все вместе: Тучка, что случилось? (прислушивается)

 

Тучка: я пролетала над лесом зацепилась за дерево и растеряла все свои капельки.

В: - Что же нам делать?

Дети: надо отправиться в лес и найти капельки тучки.

В: а как можно туда попасть?

Д: поехать на машине.

В: А если лес близко можем мы дойти пешком?

Д: Да.

В: Не переживай, тучка, мы с ребятами тебе поможем, найдем твои капельки.  Только путь у нас будет трудный, поэтому надо проверить вашу готовность.

 

«Готовы ваши ушки - да, да, да. (трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши руки - да, да, да. (хлопают 3 раза)

Готовы ваши ножки - да, да, да. (топают 3 раза)

 Готовы?

 

Д: да

В: тогда встаем за мной по одному и отправляемся в путь.

 

Разминка:

1. На дорожку встали, дружно зашагали (ходьба друг за другом).

2. Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой).

3. Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем (руки за головой, на пятках).

4. Сзади камушек упал, нас немного напугал (бег).

Вот и мы и добрались до леса (слайд 2)

 

Воспитатель: Здесь, куда ни бросишь взгляд, камни на тропе лежат (набивные мячи). Зачем мы пришли? (Чтобы найти капельки) Где здесь можно поискать? Ребята, встаньте каждый за своим «камнем», поищем капельки.

 В: А сейчас все повторяем за мной стихотворение и наши гости могут присоединиться к нам. Вставайте рядом с ребенком. (обще развивающие упражнения):

 

1. Головою покрутили.

Вот так, вот так,

Головою покрутили.  (повороты головы вправо, влево).

2. Вместе капельки искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали (ноги на ширине плеч, руки над головой, наклоны в стороны) .

3. Снова долго мы ходили и из речки воду пили.

Вот так, вот так,

Мы из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

4. Наверху мы поискали, руки выше поднимали.

Вот так, вот так, руки выше поднимали (прыжки на месте, хлопки над головой).

5. Даже камни поднимали.

Вот так, вот так,

Даже камни поднимали (наклониться, поднять набивной мяч, опустить мяч, выпрямиться)

 

Воспитатель: Мы нашли с вами капельки?

Дети: Нет, не нашли.

Воспитатель: Давайте уберем камни с дороги. Посмотрите, что я нашла. (картинка с изображением беличьей мордочки).

Д: беличья мордочка

В: И что это значит?  Что же нам делать дальше?

Дети: пойдем дальше

Воспитатель: а впереди у нас болото, и мы будем прыгать с кочки на кочку.

Вот мы пришли домик белочки нашли

Посмотрите, а вот и сама белочка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети здороваются с белкой.

 

Описываем белку по мнемотаблице

 

Воспитатель: Может белочка знает, где находятся капельки тучки (спрашивает у белочки).

Белочка: не знаю, но помогу укрепить ваш организм, чтобы вы легко продолжали путь дальше. А с помощью чего узнайте сами. (Мешок с шишками) К нам могут присоединиться взрослые.

Шишку в ручку мы возьмём

И тихонечко сожмём.

А теперь возьмём другой!

Повторяйте все за мной!

Покатаем по ладошке

И по пальчикам немножко.

А теперь положим шишку

Тихо-тихо, словно мышку!

Белочка: А еще я вам дам картинку, и вы узнаете куда идти дальше (лисья морда). Что это?

Д: лисья мордочка.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, кто на пригорке? (лиса)

 

Описываем лису по мнемотаблице

Воспитатель: нашли мы у лисы капельки? (Нет) Тогда отправляемся дальше. А сейчас нам нужно пролезть под дугами. (в конце появляется мордочка ежа)

пролезание под дугами

Воспитатель: Кто это?

Д: Ежик.

 

 Описываем ежика по мнемотаблице.

 

Воспитатель: ежик решил к зиме утеплить свою норку, носил в неё листики, и очень устал. А листочков еще надо ещё много. Ребята, поможем ёжику набрать листиков? Давайте покажем с помощью глаз. Держим голову прямо, смотрим только глазами.

 

Воспитатель: нашли капельки у ежика?

Д: Нет не нашли

Воспитатель: Ребята, мы капельки везде искали, свои руки испачкали. Помоем наши руки (Да)

Подводит детей к столам (столы накрыты покрывалами, где стоят емкости с водой. Снимает покрывала. Возле каждой емкости лежит полотенце.

Опыт (воспитатель принимает участие, показывает ребятам):

Воспитатель: Опустите руки в чашки с водой. Поиграем с водичкой? /дети играют/ Что происходит, когда мы набираем воду в ладоши, а потом разжимаем пальцы?

Дети: Она льется, капает.

Воспитатель: Если вода льется, то она, какая? Жидкая или твердая? /жидкая / Ребята, понюхайте воду. Она имеет какой-то запах. /нет/ Опустите руки на дно чашки. Вы видите свои руки? (Да) Если мы видим сквозь воду свои руки, что можно сказать о воде? Какая она? Прозрачная или нет? /прозрачная/ Ребята, мы с вами поиграли с водой. Напомните мне, какая у нас вода? /жидкая, без запаха, прозрачная/ Из чего состоит вода (из капелек) Значит справились мы с заданием? Что мы нашли? Кому помогли? Спасибо, вытираем руки.

В: А сейчас посмотрите. (двое взрослых пускают мыльные пузыри). Капелька может быть и в мыльном пузыре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тучка улыбается. Мы помогли тучке (Да) Что мы сделали для нее? /нашли капельки/ Вам понравилось искать капельки? Что вам понравилось больше всего? /ответы детей/