Беседа с детьми в средней группе на тему: «Где прячется здоровье?»
Составила:
Поросенкова Татьяна Алексеевна.
2022 г.
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, соблюдения режима дня и правильного питания;
- Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
- Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное, Здравствуй, небо голубое! Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Воспитатель: Ребята, для чего нужно здороваться друг с другом? (Ответы детей) Дети, а вы знаете, что вы сейчас не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. А что значит по-вашему быть здоровым? Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно:
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку, чистит зубы по утрам
И играет в прятки,
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким и всегда здоровым.
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении? Что надо делать для того, чтобы быть здоровым и не болеть? (Ответы детей) Правильно, нужно делать зарядку, мыть руки, чистить зубы и заниматься спортом.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое режим дня? (Ответы детей)Режим дня - это когда день распределён на какие-то моменты. Например, мы в одно и то же время завтракаем - утром, обедаем – днем, ужинаем - вечером, гуляем в одно и тоже время. А как вы думаете, для чего нужен режим дня? (Ответы детей) Чтобы наш организм себя чувствовал хорошо и бодро, режим нужен для нашего здоровья. И режим - это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Проводится игра: «Режим дня»
Дидактическая задача: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.
Игровые правила: Воспитатель называет виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью, а дети должны назвать время суток (утро, день, вечер, ночь), в котором проводится данная деятельность.
Ход игры: Воспитатель называет соответствующие виды деятельности, например, завтрак, а дети должны назвать время суток, в котором проводится данная деятельность – утро.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья должен быть режим у дня.
Проводится физкультминутка:
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражнения:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись,
И опять все улыбнулись
И на стульчики вернулись.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку:
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда,
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?
Воспитатель: Правильно, дети. Это воздух. А для чего же нам нужен воздух? И нужен ли он нам? (Ответы детей) Да, правильно, воздух обязательно нужен, он нам необходим чтобы дышать! А давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, что вы почувствовали? Можно быть долго без воздуха? (Ответы детей) Да! Нельзя нам без воздуха!
Воспитатель: А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для нашего здоровья? (Ответы детей) Да, в овощах и фруктах содержатся много витаминов, которые необходимы для нашего здоровья. А какие фрукты и овощи вам известны? (Ответы детей) Молодцы, всё верно. Ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в игру:
Проводится игра «Хлопай - топай»
Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную активность; воспитывать честность при соблюдении правил игры.
Педагог говорит детям, что хочет проверить, насколько они внимательны и как хорошо знают название фруктов и овощей.
Ход игры: Если я называю фрукт – дети хлопают в ладоши, если называю овощ – дети топают ногами. Используется пробный ход, закрепляя правила. Затем начинается игра.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наша беседа. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что надо делать чтобы быть здоровым? (Ответы детей) Вы, молодцы, хорошо занимались. А на прощанье я хочу вам пожелать: будьте всегда здоровы, и не болейте.